Математика
Тема урока по КТП: «Знакомство с долями»
28 апреля
Классная работа
Краткий анонс урока:
Длительность урока: 30 минут.
Классная работа: Стр. 112, №1 (устно), 3,4.
Домашняя работа: Стр. 113, № 9 (первый столбик), карточка по теме «Доли» на образовательном портале Учи.ру.
Видеоуроки:
· https://www.youtube.com/watch?v=ePHYDOSWCkM
· https://www.youtube.com/watch?v=9zIYXNtJ_HI
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
· Техническое устройство (компьютер, планшет, мобильный телефон (смартфон) и т.п. с выходом в интернет;
· Математика: учебник 2 часть / Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. – 3-е изд., стереотип. – М.:Дрофа; Астрель, 2018.;
· Рабочая тетрадь 18 (12) листов в клетку;
· Канцелярские принадлежности: ручка синего цвета, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, циркуль, линейка.
1. Актуализация знаний.
I. Радиус окружности равен 3 см. Чему равен диаметр?
II. Диаметр окружности равен 5 дм 6см. Найди её радиус.
2. Изучение нового материала.
Страница 112, №1
Просмотрите предложенные видеоуроки и устно выполните №1.
Для того, чтобы выполнить задание, ответьте на вопросы:
ü Что значит «треть» фигуры?
«Треть» иначе можно назвать как «одна третья». Это тогда, когда мы фигуру визуально делим на 3 части и выбираем одну часть.
ü Что значит «четверть» фигуры? «Пятая» часть фигуры? «Шестая» часть фигуры?
Найдите фигуры, на которых закрашена половина фигуры, треть фигуры и т.д., назовите их.
3. Первичное усвоение новых знаний.
№3 (а)
Прочитай задание.
Я покажу тебе алгоритм на примере №3 (а), которого ты будешь придерживаться во время самостоятельного выполнения №3 (б).Устно ответьте на предложенные вопросы:
· Какова длина красной ленты? (30 м)
· Сколько отрезали? (От ленты отрезали шестую часть)
· Что значит «шестую часть»? (Шестая часть – это одна шестая часть от всей30 метровой ленты)
· Как узнать сколько метров в отрезанном куске?
Сформулируем правило:
«Чтобы узнать, сколько метров в отрезанном куске ленты, нужно всю длину разделить на 6 частей».
· Какой знак будешь использовать? (Мы будем использовать знак деления)
Т.е. 30:6, получится 5 метров.
Ответ: 5 метров в отрезанном куске ленты.
Запиши решение в тетрадь. Самостоятельно выполни задание под буквой «б».
4. Закрепление.
№4
Прочитай задание.
Нарисуй простым карандашом отрезок длиной 12 см.
Вспомни, отрезок имеет начало и конец. Начало и конец мы обозначаем точками.
12 см
Отметь цветным карандашом четверть данного отрезка.
12 см
Как нам узнать, чему равна четверть отрезка? Какой знак действия будем использовать? (Знак деления)
Работу с отрезком 9 см ты выполняешь самостоятельно.
Нарисуй с помощью циркуля круг радиусом 2 см.
Вспомни:
радиус – это расстояние от центра до любой точки на окружности.
Когда
круг начерчен, нужно разделить его на 4 равные части. Помни, нам нужно выделить
четвертую частьокружности.
Мы провели две перпендикулярные линии через центр окружности. Наша окружность теперь имеет 4 равные части. Закрась одну четвертую окружности.
Проверь
себя:
Надеюсь, у тебя все получилось!
Работу с окружностью 3 см (выделить шестую часть) выполняешь самостоятельно.
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Домашняя работа
№9
Учебник: Страница 113, №9. Выполняете только первый столбик (окружность)!
Дистанционное задание
6. Рефлексия.
Предлагаю тебе выполнить упражнение «Три М».
В тетради, в которой будешь выполнять домашнюю работу, опиши 3 ситуации:
1). Работа, которая у тебя получилась хорошо в процессе урока;
2). Действие, которое улучшит твою работу на следующем уроке;
3). Работа, которая не получилась у тебя на уроке, но ты будешь стараться ее исправить.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.