Разработка урока математики по теме "Что узнали. Чему научились" (2 класс)
Оценка 5

Разработка урока математики по теме "Что узнали. Чему научились" (2 класс)

Оценка 5
Работа в классе
docx
11.04.2023
Разработка урока математики по теме "Что узнали. Чему научились" (2 класс)
Тема урока: «Что узнали. Чему научились». Цель урока: повторение и закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3. Задачи урока/ планируемые результаты: Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; - развивать и формировать коммуникативные навыки общения учащихся; - развивать ответственность учащихся не только за свои результаты, но и за результаты своих одноклассников.
Урок.docx

Конспект урока математики

 

Учитель: Черепанова С.К.              Класс: 2 «Б»

Тема урока: «Что узнали. Чему научились».

Цель урока: повторение и закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

Задачи урока/ планируемые результаты:

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

- развивать и формировать коммуникативные навыки общения учащихся;

- развивать ответственность учащихся не только за свои результаты, но и за результаты своих одноклассников.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник);

- определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания: извлекать представленную информацию, представленную в разных формах (текст, таблица);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать текст;

- участвовать в беседе на уроке.

Предметные:

- организовать деятельность учащихся по осознанию взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- закрепить умение назвать компоненты и результаты умножения и деления;

- сформировать систему знаний о конкретном смысле умножения и деления;

- формировать умения вычислять результат умножения, используя свойство сложения;

- повторить знания таблицы умножения и деления на 2.

Средства обучения:          

1. Моро М., Бантова М., Бельтюкова Г. и др. Математика 2 кл. 2 ч., М.: Просвещение, 2011 г.

2. Презентация к уроку.

3. Карточки с индивидуальными заданиями.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Звонок ребята услыхали,

Дружно к партам прибежали.

Взгляд на парту – все в порядке:

Вот лежат дневник, тетрадка,

Рядом ручка, карандаш,

Вот учебник. И, сейчас

Нам от знаний будет прок,

Ведь начинается урок.

- Ребята, а что же у нас тут происходит – играет музыка, всё украшено, даже гости пришли? (Ответы детей) Да, похоже, что у кого-то сегодня День рождения. Чтобы это нам узнать, нужно все свои знания гостям показать. Кто может сказать, чему будет посвящён наш урок? (Ответы детей – формулируют тему, цель и задачи урока)

- Для начала нам необходимо понять, у кого же сегодня день рождения. В этом нам поможет Мамонтёнок, который тоже спешит к нам на праздник. Внимание, он звонит нам по видеосвязи.

- Отлично, вы справились с заданием. Что мы с вами сейчас повторили? Умножение и деление. А что такое умножение? (Соболевская С.)

На партах у вас лежат листочки, на которых представлена сумма одинаковых слагаемых. Те, кто претендует получить 5 или 4, вы должны заменить сумму произведением, а так же найти результат.

Кому же достаточно 3, результат находить не нужно. Время выполнения 2 минуты

- Поменяйтесь вашими карточками.

Проверка по эталону

- Кому было понятно, как выполнять данное задание? На карточках у вас напечатаны карандаши. Закрасьте 1 полоску зелёным фломастером, если всё было понятно, жёлтым, если были затруднения, красным, если ничего не поняли.

- Назовите обратное действие умножению. (Деление)

- Аня приготовила для вас 2 задачки – одна на деление, другая на умножение, попробуйте их решить

 

- Мамонтёнок прислал нам подсказку, к кому мы пришли на праздник.

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

- Кто догадался, чей день рождения мы сегодня отмечаем?

- Сегодня, 30 марта, мы отмечаем Всемирный день карандаша. Чтобы не забыть эту дату, предлагаю записать в тетради. Работа у нас будет отличной, классной! Это тоже запишите.

- Кто помнит, о ком мы говорили с вами в понедельник на уроке Разговоры о важном? Сколько лет бы исполнилось Константину Сергеевичу Станиславскому? Запишите и это число.

- Кто-то из вас знает как появился карандаш? Открою вам тайну его появления.

Раньше, когда ещё не было простого карандаша, люди рисовали древесными углем. Брали обгоревший прутик из костра и рисовали.

Прошло много времени, уголёк заменили на свинцовую палочку, которую, для удобства вкладывали в трубочку из кожи.

Так продолжалось очень долго, пока не был найден грифель. Английские пастухи заметили, что когда овцы тёрлись о камни, они становились  чёрными. Это были залежи графита.

Люди стали изготавливать из него тонкие заострённые палочки, правда, пригодные только для рисования, а не для письма, так  как очень пачкали руки.

Так как графит очень мягкий, в него начали добавлять глину. От этого графитный стерженёк становился твёрже и прочнее. Чем больше глины, тем твёрже карандаш. Поэтому и бывают карандаши разных видов: твёрдый, средний и мягкий.

У карандаша появилась «одежда». Она стала деревянной. Не каждое дерево подойдёт для изготовления корпуса карандаша. Нужно дерево, которое легко строгать и резать. Идеальным оказался для этой цели сибирский кедр.

Изготавливали карандаши сначала вручную. Разбавленную водой смесь заливали в отверстие в деревянной палочке и выпаривали. Один карандаш изготавливали около пяти дней, и стоил он очень дорого.

В России производство карандаша организовал Михаил Васильевич Ломоносов в Архангельской губернии.

Карандаш постоянно совершенствовался. Круглый карандаш скатывался со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем, для удобства, в верхнюю часть карандаша поместили стирательную резинку.

В наше время очень много разных карандашей.

Карандаши верно и надежно служат людям много лет.

Существуют даже памятники карандашу.

- А вот и наш именинник.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Карандаш! Знаете, сегодня мой День рождения! И я хочу устроить настоящий праздник, но немного не успеваю. Помогите мне, пожалуйста, украсить мою комнату.

- У меня есть 12 воздушных шариков. Мне надо их развесить на 4 стены поровну. По сколько же шариков нужно повесить на каждую стену?

Задача с чертежом

12 : 4 = 3 (ш.)

Ответ: по 3 шарика на каждую стену.

- Продолжаем украшать наш кабинет

Составьте гирлянду из звёзд в определённом порядке, слушаем внимательно:

2 * 3 = 6 * 5 = 30 : 10 = 3 * 4 = 12

Мы работали, устали,

А теперь все дружно встали.

- За отличную работу вам полагаются аплодисменты, но не простые, а математические – я начну, а вы продолжите (физминутка).

- Теперь надо подготовить угощение. Все очень любят персики. Я принёс 10 персиков из сада. У меня есть 2 вазы для фруктов. Персики надо разложить в эти вазы поровну. Сколько же персиков надо положить в каждую вазу?

- Предлагаю решить эту задачу в парах, решение и ответ каждый запишет в своей тетради.

10 : 2 = 5 (п.)

Ответ: по 5 персиков в каждую вазу

- Кому было понятно, как решать такую задачу? На карточках с карндашами закрасьте 2 полоску зелёным фломастером, если всё было понятно, жёлтым, если были затруднения, красным, если ничего не поняли.

- Ребята, у вас пенале свои именинники лежат, скучают. Давайте и они повеселятся в наших тетрадочках. Прочитайте задание №16 на с. 66. Что нужно сделать?

Сначала вычислить, затем начертить ломаную из 3 одинаковых звеньев.

- Кому было понятно, как решать такую задачу? На карточках с карндашами закрасьте 2 полоску зелёным фломастером, если всё было понятно, жёлтым, если были затруднения, красным, если ничего не поняли.

- Ну как же мы без праздничного торта? Решение задачи про торт (в парах на карточке)

- Вот и подходит к завершению наш праздничный час. Посмотрите на ваши раскрашенные карандаши, вижу, что у многих они зелёного цвета, значит, с работой вы справились. Молодцы! (ОЦЕНИВАНИЕ)

- Какие цели ставили на урок? Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Где и когда вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?

- И всё же, чтоб знания в головушке вашей закрепить,

Дома решение задач вам нужно будет повторить.

На странице 66

Две интересные задачки есть:

Под номером 16 задание,

Проявите сообразительность и старание.

Ведь очень важно уметь решать на деление задачи.

Вот и всё, желаю всем вам я удачи!


 

Конспект урока математики Учитель:

Конспект урока математики Учитель:

Ход урока Звонок ребята услыхали,

Ход урока Звонок ребята услыхали,

Кому было понятно, как выполнять данное задание?

Кому было понятно, как выполнять данное задание?

Так продолжалось очень долго, пока не был найден грифель

Так продолжалось очень долго, пока не был найден грифель

Задача с чертежом 12 : 4 = 3 (ш

Задача с чертежом 12 : 4 = 3 (ш

Вот и подходит к завершению наш праздничный час

Вот и подходит к завершению наш праздничный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2023