Конспект урока математики
Учитель: Черепанова С.К. Класс: 2 «Б»
Тема урока: «Что узнали. Чему научились».
Цель урока: повторение и закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3.
Задачи урока/ планируемые результаты:
Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;
- развивать и формировать коммуникативные навыки общения учащихся;
- развивать ответственность учащихся не только за свои результаты, но и за результаты своих одноклассников.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник);
- определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- добывать новые знания: извлекать представленную информацию, представленную в разных формах (текст, таблица);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать текст;
- участвовать в беседе на уроке.
Предметные:
- организовать деятельность учащихся по осознанию взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- закрепить умение назвать компоненты и результаты умножения и деления;
- сформировать систему знаний о конкретном смысле умножения и деления;
- формировать умения вычислять результат умножения, используя свойство сложения;
- повторить знания таблицы умножения и деления на 2.
Средства обучения:
1. Моро М., Бантова М., Бельтюкова Г. и др. Математика 2 кл. 2 ч., М.: Просвещение, 2011 г.
2. Презентация к уроку.
3. Карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока
Звонок ребята услыхали,
Дружно к партам прибежали.
Взгляд на парту – все в порядке:
Вот лежат дневник, тетрадка,
Рядом ручка, карандаш,
Вот учебник. И, сейчас
Нам от знаний будет прок,
Ведь начинается урок.
- Ребята, а что же у нас тут происходит – играет музыка, всё украшено, даже гости пришли? (Ответы детей) Да, похоже, что у кого-то сегодня День рождения. Чтобы это нам узнать, нужно все свои знания гостям показать. Кто может сказать, чему будет посвящён наш урок? (Ответы детей – формулируют тему, цель и задачи урока)
- Для начала нам необходимо понять, у кого же сегодня день рождения. В этом нам поможет Мамонтёнок, который тоже спешит к нам на праздник. Внимание, он звонит нам по видеосвязи.
- Отлично, вы справились с заданием. Что мы с вами сейчас повторили? Умножение и деление. А что такое умножение? (Соболевская С.)
На партах у вас лежат листочки, на которых представлена сумма одинаковых слагаемых. Те, кто претендует получить 5 или 4, вы должны заменить сумму произведением, а так же найти результат.
Кому же достаточно 3, результат находить не нужно. Время выполнения 2 минуты
- Поменяйтесь вашими карточками.
Проверка по эталону
- Кому было понятно, как выполнять данное задание? На карточках у вас напечатаны карандаши. Закрасьте 1 полоску зелёным фломастером, если всё было понятно, жёлтым, если были затруднения, красным, если ничего не поняли.
- Назовите обратное действие умножению. (Деление)
- Аня приготовила для вас 2 задачки – одна на деление, другая на умножение, попробуйте их решить
- Мамонтёнок прислал нам подсказку, к кому мы пришли на праздник.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
- Кто догадался, чей день рождения мы сегодня отмечаем?
- Сегодня, 30 марта, мы отмечаем Всемирный день карандаша. Чтобы не забыть эту дату, предлагаю записать в тетради. Работа у нас будет отличной, классной! Это тоже запишите.
- Кто помнит, о ком мы говорили с вами в понедельник на уроке Разговоры о важном? Сколько лет бы исполнилось Константину Сергеевичу Станиславскому? Запишите и это число.
- Кто-то из вас знает как появился карандаш? Открою вам тайну его появления.
Раньше, когда ещё не было простого карандаша, люди рисовали древесными углем. Брали обгоревший прутик из костра и рисовали.
Прошло много времени, уголёк заменили на свинцовую палочку, которую, для удобства вкладывали в трубочку из кожи.
Так продолжалось очень долго, пока не был найден грифель. Английские пастухи заметили, что когда овцы тёрлись о камни, они становились чёрными. Это были залежи графита.
Люди стали изготавливать из него тонкие заострённые палочки, правда, пригодные только для рисования, а не для письма, так как очень пачкали руки.
Так как графит очень мягкий, в него начали добавлять глину. От этого графитный стерженёк становился твёрже и прочнее. Чем больше глины, тем твёрже карандаш. Поэтому и бывают карандаши разных видов: твёрдый, средний и мягкий.
У карандаша появилась «одежда». Она стала деревянной. Не каждое дерево подойдёт для изготовления корпуса карандаша. Нужно дерево, которое легко строгать и резать. Идеальным оказался для этой цели сибирский кедр.
Изготавливали карандаши сначала вручную. Разбавленную водой смесь заливали в отверстие в деревянной палочке и выпаривали. Один карандаш изготавливали около пяти дней, и стоил он очень дорого.
В России производство карандаша организовал Михаил Васильевич Ломоносов в Архангельской губернии.
Карандаш постоянно совершенствовался. Круглый карандаш скатывался со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем, для удобства, в верхнюю часть карандаша поместили стирательную резинку.
В наше время очень много разных карандашей.
Карандаши верно и надежно служат людям много лет.
Существуют даже памятники карандашу.
- А вот и наш именинник.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Карандаш! Знаете, сегодня мой День рождения! И я хочу устроить настоящий праздник, но немного не успеваю. Помогите мне, пожалуйста, украсить мою комнату.
- У меня есть 12 воздушных шариков. Мне надо их развесить на 4 стены поровну. По сколько же шариков нужно повесить на каждую стену?
Задача с чертежом
12 : 4 = 3 (ш.)
Ответ: по 3 шарика на каждую стену.
- Продолжаем украшать наш кабинет
Составьте гирлянду из звёзд в определённом порядке, слушаем внимательно:
2 * 3 = 6 * 5 = 30 : 10 = 3 * 4 = 12
Мы работали, устали,
А теперь все дружно встали.
- За отличную работу вам полагаются аплодисменты, но не простые, а математические – я начну, а вы продолжите (физминутка).
- Теперь надо подготовить угощение. Все очень любят персики. Я принёс 10 персиков из сада. У меня есть 2 вазы для фруктов. Персики надо разложить в эти вазы поровну. Сколько же персиков надо положить в каждую вазу?
- Предлагаю решить эту задачу в парах, решение и ответ каждый запишет в своей тетради.
10 : 2 = 5 (п.)
Ответ: по 5 персиков в каждую вазу
- Кому было понятно, как решать такую задачу? На карточках с карндашами закрасьте 2 полоску зелёным фломастером, если всё было понятно, жёлтым, если были затруднения, красным, если ничего не поняли.
- Ребята, у вас пенале свои именинники лежат, скучают. Давайте и они повеселятся в наших тетрадочках. Прочитайте задание №16 на с. 66. Что нужно сделать?
Сначала вычислить, затем начертить ломаную из 3 одинаковых звеньев.
- Кому было понятно, как решать такую задачу? На карточках с карндашами закрасьте 2 полоску зелёным фломастером, если всё было понятно, жёлтым, если были затруднения, красным, если ничего не поняли.
- Ну как же мы без праздничного торта? Решение задачи про торт (в парах на карточке)
- Вот и подходит к завершению наш праздничный час. Посмотрите на ваши раскрашенные карандаши, вижу, что у многих они зелёного цвета, значит, с работой вы справились. Молодцы! (ОЦЕНИВАНИЕ)
- Какие цели ставили на урок? Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Где и когда вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
- И всё же, чтоб знания в головушке вашей закрепить,
Дома решение задач вам нужно будет повторить.
На странице 66
Две интересные задачки есть:
Под номером 16 задание,
Проявите сообразительность и старание.
Ведь очень важно уметь решать на деление задачи.
Вот и всё, желаю всем вам я удачи!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.