Разработка урока математики в 6 классе :"Осевая симметрия"

  • docx
  • 09.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 91.docx

технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья Петровна _________________________________________________________________________________________________

2. Класс: _____6  Дата: ___19.01________Предмет_____математика   № 91  урока по расписанию: 

3. Тема урока:_Осевая симметрия

4. Место и роль урока в изучаемой теме: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

5. Цель урока:_Развитие знаний осевой симметрии . Сформировать у учеников способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить симметричные фигуры и фигуры симметричные относительно оси. Причину своих затруднений при решении задач на построение фигур относительно оси симметрии, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений. Научиться самоанализу действий и способам нахождения решения проблем. Закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости при решении задач на симметрию. Научится отстаивать свою точку зрения; Научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.

                                                                                      Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Самоопределение.

 

 

 

 

 

 

Активизировать познавательную активность

 

словесный

 

Приветствие учащихся. проведение. Создание ситуации готовности к уроку, успеха на предстоящем уроке.

Проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений , анализ контрольной работы.

 

 

 

 

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме

Разбор заданий, которые вызвали затруднения.

Работа в группе

Фронтальная. Гупповая-разбор алгоритмов решения задач;

 

При необходимости задает наводящие вопросы.

Решают устно и на доске

3.Постановка учебной задачи, целей урока.

Формирование

и развитие умения

определять и формулировать

проблему, цель и тему

для изучения симметрии. Осевой симметрии.

Рассмотрите рис.В тетраде изобрази снежинку  и построй ось , относительно которой части снежинки будут симметричны.

Работа в группе.

Индивидуальная.

 

Фронтальная.

Какую тему мы будем изучать?

 

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Высказываются.

4. Этап актуализации знаний по теме « осевая симметрия» и осуществление первого пробного действия в построении симметричных фигур относительно оси.

.

Содействовать развитию умений построение фигур симметричных относительно оси. применять полученные знания в нестандартных (типовых) задачах.

Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли

Решение : №559

560,

 

Самостоятельно самопроверка

 

Работа у доски

 

Работа в парах

 Фронтальная-,индивидуальная-практикум по решению задач

При необходимости задает наводящие вопросы . Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения предложенных задач.

Подводит обучающихся к выводу  о способах решения задач на проценты.

 

Решают задачи , отвечают на вопросы учителя при необходимости Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют, анализируют, определяют причины и способы решения.

5.Работа по самостоятельному

применению полученых знаний. Актуализация знаний и умений решать задачи на прценты.

Формирование и развитие умений применять алгоритм сравнения чисел .

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, само регуляция

561,562,563

Самостоятельная работа. Проверка соседа.

«мозговой штурм»,

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль;  выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Решают задачи. Осуществляют: самооценку;  ;  взаимопроверку;  выставляют предварительную оценку.

 

 

6.Оценка урока, самооценка.

 

Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения.

Умение определять уровень овладения учебным материалом .

Оценка промежуточных результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности

 

Работа в группе.

Групповая и индивидуальная..

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Осуществляют: самооценку и оценку товарища.

7.Итоги урока. Домашнее задание. № 567 п. 7.1

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; участие в коллективном обсуждении проблем.

 

№567

Работа в группе.

Фронтальная-Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Дает комментарий к домашнему заданию;  задание на поиск в тексте особенностей...

 

Дети участвуют  в дискуссии, анализируют, проговаривают. Осмысливают и фиксируют свои достижения.

-Сегодня на уроке я узнал…

-сегодня на уроке я научился…

-Мне было трудно..