технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья Петровна
2. Класс: _____6 Дата: __7.11________Предмет_____математика № 42 урока по расписанию:
3. Тема урока: Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000_ 4. Место и роль урока в изучаемой теме: Урок закрепления знаний , умений и навыков .5.Цель урока Знать алгоритм умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000…Уметь умножать и делить дес. дробь на 10, 100, 1000…Уметь применять их в решении задач. Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи.. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и решать по рисунку. Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное для изучения подстановки чисел в формулы.. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.
Характеристика этапов урока
Этап урока |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы |
ФОУД* |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||||||
Самоопределение.
|
Активизировать познавательную активность |
|
словесный |
Фронтальная |
Приветствие учащихся. проведение. Создание ситуации готовности к уроку, успеха на предстоящем уроке. |
Проверяют готовность к уроку. |
||||||
2.Актуализация знаний . |
Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме |
Верно ли? Назовите правило сложения и вычитания десятичных дробей.
|
Работа в группе |
Фронтальная. Гупповая-разбор алгоритмов решения задач;
|
При необходимости задает наводящие вопросы.
|
Отвечают на поставленные вопросы. |
||||||
3.Постановка учебной задачи, целей урока. |
Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, цель и тему . |
|
Работа в группе. Индивидуальная. |
Фронтальная. |
Какие действия мы проделали,? Какую тему мы будем изучать?
Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Высказываются. |
||||||
4. Этап актуализации знаний по теме. |
Содействовать развитию умений применять формулы при решению задач. Развитие знаний основных формул. Применять полученные знания в нестандартных (типовых) задачах. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли. |
|
Работа у доски
Работа в парах с самопроверкой |
Фронтальная, индивидуальная. практикум по решению задач |
При необходимости задает наводящие вопросы . Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения предложенных задач. Подводит обучающихся к выводу о существованию буквенных выражений и числовых подстановок. |
Решают задачи , отвечают на вопросы учителя при необходимости Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют, анализируют, определяют причины и способы решения. |
||||||
5.Работа по самостоятельному применению полученных знаний. Актуализация знаний и умений в решении задач. |
Формирование и развитие умений применять алгоритм работы с формулами. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, само регуляция |
|
Самостоятельная работа. Проверка соседа. |
«мозговой штурм», |
Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Решают задачи. Осуществляют: самооценку; ; взаимопроверку; выставляют предварительную оценку.
|
||||||
6.Оценка урока, самооценка.
|
Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения. Умение определять уровень овладения учебным материалом . Оценка промежуточных результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности |
Оценка на каждом этапе. |
Работа в группе. |
Групповая и индивидуальная.. |
Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Осуществляют: самооценку и оценку товарища. |
||||||
7.Итоги урока. Домашнее задание. П. 8.2 № 678 |
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. Поддержание здорового духа соперничества для под-держания мотивации учебной деятельности; участие в коллективном обсуждении проблем.
|
П № |
Работа в группе. |
Фронтальная-Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов |
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Дает комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей...
|
Дети участвуют в дискуссии, анализируют, проговаривают. Осмысливают и фиксируют свои достижения. -Сегодня на уроке я узнал… -сегодня на уроке я научился… -Мне было трудно..
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.