Разработка урока математики в 6 классе "Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000"
Оценка 4.8

Разработка урока математики в 6 классе "Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000"

Оценка 4.8
docx
11.01.2023
Разработка урока математики в 6 классе "Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000"
Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000.docx

технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья Петровна

2. Класс: _____6  Дата: __7.11________Предмет_____математика   № 42 урока по расписанию: 

3. Тема урока: Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000_ 4. Место и роль урока в изучаемой теме: Урок закрепления знаний ,  умений и навыков .5.Цель урока Знать алгоритм умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000…Уметь умножать и делить дес. дробь на 10, 100, 1000…Уметь применять их в решении задач. Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи.. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и  решать по рисунку. Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное для изучения подстановки чисел в формулы.. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.

                                                                                                                                       Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Самоопределение.

 

 

 

 

 

 

Активизировать познавательную активность

 

7,2 > 5,99

 

4,806 > 4,93

18,04 < 18,4

 

9,404< 9,44

0,3 < 0,30

7,040 = 7,04

 

словесный

Фронтальная

Приветствие учащихся. проведение. Создание ситуации готовности к уроку, успеха на предстоящем уроке.

Проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний .

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме

Верно ли? Назовите правило сложения и вычитания десятичных дробей.

 

Работа в группе

Фронтальная. Гупповая-разбор алгоритмов решения задач;

 

При необходимости задает наводящие вопросы.

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

3.Постановка учебной задачи, целей урока.

Формирование

и развитие умения

определять и формулировать

проблему, цель и тему

.

5, 4 +3,2 =8,6

8,6 – 8 = 0,6

0,6 +12, 4=13

13-5,2 = 7,8

7,2 + 0,3 =7,5

7,5 -1,5 =6

6+ 12, 6 = 18,6

18,6-0,6=18

 

12.2 – 11.2 = 1

1+11.7 = 12.7

12.7-11.4=1.3

1.3+111.2=112.5

67.8-5.9=61.9

61.9+8.3=70.2

70.2-70=0.2

0.2+12.5=12.7

 

Работа в группе.

Индивидуальная.

 

Фронтальная.

Какие действия мы проделали,?

Какую тему мы будем изучать?

 

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Высказываются.

4. Этап актуализации знаний по теме.

Содействовать развитию умений  применять формулы при решению задач. Развитие знаний основных формул. Применять полученные знания в нестандартных (типовых) задачах.

Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.

Работа у доски

 

Работа в парах с самопроверкой

 Фронтальная, индивидуальная. практикум по решению задач

При необходимости задает наводящие вопросы . Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения предложенных задач.

Подводит обучающихся к выводу  о существованию буквенных выражений и числовых подстановок.

Решают задачи , отвечают на вопросы учителя при необходимости Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют, анализируют, определяют причины и способы решения.

5.Работа по самостоятельному

применению полученных знаний. Актуализация знаний и умений в решении задач.

Формирование и развитие умений применять алгоритм работы с формулами.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, само регуляция

Самостоятельная работа. Проверка соседа.

«мозговой штурм»,

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль;  выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Решают задачи. Осуществляют: самооценку;  ;  взаимопроверку;  выставляют предварительную оценку.

 

 

6.Оценка урока, самооценка.

 

Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения.

Умение определять уровень овладения учебным материалом .

Оценка промежуточных результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Оценка на каждом этапе.

Работа в группе.

Групповая и индивидуальная..

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Осуществляют: самооценку и оценку товарища.

7.Итоги урока. Домашнее задание.  П. 8.2 № 678

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. Поддержание здорового духа соперничества для под-держания мотивации учебной деятельности; участие в коллективном обсуждении проблем.

 

П  №

Работа в группе.

Фронтальная-Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Дает комментарий к домашнему заданию;  задание на поиск в тексте особенностей...

 

Дети участвуют  в дискуссии, анализируют, проговаривают. Осмысливают и фиксируют свои достижения.

-Сегодня на уроке я узнал…

-сегодня на уроке я научился…

-Мне было трудно..

 

 


 

Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья

Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья

Работа у доски Работа в парах с самопроверкой

Работа у доски Работа в парах с самопроверкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.