разработка урока математики в 9 классе по теме:" Системы уравнений с 2 переменными "

  • docx
  • 09.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Системы уравнений с 2 переменными.docx

1. Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья Петровна  2. Класс: _9  Дата:   18.01_Предмет_-математика .№ 56 урока по расписанию: 

Тема урока:  Системы уравнений с 2 переменными 4. Место и роль урока в изучаемой теме:. Характеристика этапов урока   Урок закрепления знаний. Цель урока : Образовательная: Решать системы двух уравнений с двумя переменными, используя широкий набор приёмов ,развитие умений решенать дробные уравнения по алгоритму Развивающая : Способствовать развитию мышления учащихся, привитию интереса к изучаемому материалу.  Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях: Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы. Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных и типовых условиях.

____________________________________________________________________

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Самоопределение.

 

 

Активизировать познавательную активность

словесный

Фронтальная

Приветствие учащихся. проведение. Создание ситуации готовности к уроку, успеха на предстоящем уроке.

Проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний .

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме

 

а)

Работа в группе

Фронтальная. Гупповая-разбор алгоритмов решения задач;

 

При необходимости задает наводящие вопросы.

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

3.Постановка учебной задачи, целей урока.

Формирование

и развитие умения

определять и формулировать

проблему, цель и тему

. Решите систему уравнений:

а)                б)

Работа в группе.

Индивидуальная.

 

Фронтальная.

Какие действия мы проделали, чтобы узнать стоимость покупки?

Какую тему мы будем изучать?

 

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Высказываются.

4. Этап актуализации знаний по теме

Содействовать развитию умений различать и сопоставлять Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли, условия формирования функциональной грамотности.

2. Устная работа.

1) При каком из указанных значений х выражение  не имеет смысла?

а) При х = 0;                         в) при х = –3;

б) при х = –1;                    г) при х = 5.

2) Найдите значение выражения: .

    Решите систему уравнений:  

 

 Фронтальная, индивидуальная. практикум по решению задач

При необходимости задает наводящие вопросы . Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения предложенных задач.

Подводит обучающихся к выводу  о существованию формул.

Решают задачи , отвечают на вопросы учителя при необходимости Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют, анализируют, определяют причины и способы решения.

5.Работа по самостоятельному

применению полученных знаний. Актуализация знаний и умений в решении задач.

Формирование и развитие умений .Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, само регуляция

Решите систему уравнений:

а) б)

«мозговой штурм»,

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль;  выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Решают задачи. Осуществляют: самооценку;  ;  взаимопроверку;  выставляют предварительную оценку.

 

 

6.Оценка урока, самооценка.

 

Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения.

Умение определять уровень овладения учебным материалом .

Оценка промежуточных результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Работа в группе.

Групповая и индивидуальная..

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Осуществляют: самооценку и оценку товарища.

7.Итоги урока. Домашнее задание. 

 

 

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. Под-держание здорового духа сопер-ничества для поддержания мотивации учебной деятельности; участие в коллективном обсуждении проблем.

1) Используя рисунок, решите систему уравнений.

Работа в группе.

Фронтальная-Выделение и формулиров-ание поз-навательной цели  рефлексия способов и условий действия

Анализ и синтез объектов

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Дает комментарий к домашнему заданию;  задание на поиск в тексте особенностей...

 

Дети участвуют  в дискуссии, анализируют, проговаривают. Осмысливают и фиксируют свои достижения.

-Сегодня на уроке я узнал…

-сегодня на уроке я научился…