Разработка урока на тему: " Спирты "
Оценка 4.7

Разработка урока на тему: " Спирты "

Оценка 4.7
docx
26.08.2022
Разработка урока на тему: " Спирты "
урок спирты.docx

       Тема: Спирты.

Дата:

Класс: 10

Цель: Образовательная
  1) Обобщить, углубить и расширить знания по теме спирты.

  2) Познакомить учащихся с представителями спиртов (метанол, этанол, этиленгликоль и глицерин) и рассмотреть их значение для химической промышленности и повседневной жизни человека.

  3) Расширение кругозора учащихся.

  4) Показать практическую значимость знаний о спиртах.

  5) Показать связь изучаемого материала с жизнью.

Развивающая

- Вовлечение учащихся в творческий процесс познания: работа с дополнительной литературой, развитие логического мышления уч-ся, умение проводить наблюдения, на основе которых делать выводы и обобщения.

Воспитывающая

- формирование естественно - научного мировоззрения

- воспитание экологической направленности, патриотического воспитания и нравственного воспитания на основе здоровьесберегающего фактора.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Вид урока: урок в игровой форме, рассказ с использованием презентаций ребят о спиртах, демонстрационные опыты.

Дидактические этапы:  1.Вступительное слово учителя (1-2 мин)

                                            2. Изучение нового материала (35 мин)

                                            3. Заключение (1-2 мин)

Методы:  сообщение уч-ся о представителях спиртов с использованием презентаций, демонстрационные опыты, решение расчетных задач.

Оборудование: 1) этиловый спирт, фарфоровая чашка, спички;

                               2) металлический натрий, фильтровальная бумага, чашка Петрия, ножик;

                               3) глицерин, CuSO4, NaOH, пробирки.

Литература:  1. Химия. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/  О. С. Габриелян, Ф. Н. Маскаев, С. Ю. Понамарёв, В. И. Теренин; Под ред. В. И. Теренина – 2-е издание, переработанное и дополненное – М: Дрофа, 2001г. – 304 с.:ил.

                         2. Габриелян О. С. Химия 10 класс: Настольная книга учителя/ О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. – М.: Дрофа, 2004. – 480 с.

Региональный компонент: использование спиртов в химической промышленности и в повседневной жизни человека.

 

                     Ход урока.

1) Вступительное слово учителя.

        Еще в IV в. до н. э. люди умели приготавливать напитки, содержащие этиловый спирт. Вино получали сбраживанием фруктовых и ягодных соков. Однако выделить из него дурманящий компонент научились значительно позже. В XI веке алхимики обнаружили, что при нагревании вина образуются пары летучего вещества, которые при охлаждении конденсируются в сильнейших лекарственных средств, одно из первых его названий – «жизненная вода».

        В соответствии с современными воззрениями этиловый спирт относится к ксенобиотика – вещества, не содержащимся в человеческом организме, но влияющим на его жизнедеятельность.

   Ксенобиотики можно разделить на три группы:

 - питательные вещества, которые обеспечивают организм энергией

 - лекарственные средства, влияющие на наше самочувствие, воздействуя на биохимические процессы в организме.

 - яды – вещества, нарушающие естественные биологические процессы вызывая нарушения в работе организма или смерть.

     Этиловый спирт можно одновременно отнести ко всем группам. Но речь сегодня пойдет не только об этиловом спирте. Мы с вами познакомимся и с метиловым, этиленгликолем и глицерином. Рассмотрим их строение, физические и химические свойства, а также значение для химической промышленности и повседневной жизни человека.

 

2) Изучение нового материала.

План: а) история открытия спирта

            б) номенклатура, формула.

            в) физические свойства

            г) химические свойства

            д) получение

            е) применение

Класс делится на 4 фирмы. Каждая фирма готовит представление о своём спирте:

- эмблема

- визитка

- теория

- выставка

- реклама.                                    ( презентации продукции).

И защищает своё представление.

У каждого учащегося в тетради ведется заполнение таблицы.

Признаки

Метанол

Этанол

Этиленгликоль

Глицерин

1. История открытия спирта.

 

 

 

 

2. Номенклатура, формула

 

 

 

 

3. физические свойства

 

 

 

 

4. Химические свойства

 

 

 

 

5. Получение

 

 

 

 

6. Применение

 

 

 

 

 

3) Заключение

У жюри на столах (оценивается по 5 бальной системе).

Вид конкурса

Метанол

Этанол

Этиленгликоль

Глицерин

1. Эмблема

 

 

 

 

2. Визитка

 

 

 

 

3. Теория

 

 

 

 

4. Выставка продукции

 

 

 

 

5. Реклама

 

 

 

 

 


 

Тема: Спирты. Дата: Класс: 10

Тема: Спирты. Дата: Класс: 10

Этиловый спирт можно одновременно отнести ко всем группам

Этиловый спирт можно одновременно отнести ко всем группам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2022