разработка урока на тему: К. Симонов "Жди меня.." в 9 классе

разработка урока на тему: К. Симонов "Жди меня.." в 9 классе

docx
25.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

к.симонов жди меня.docx

Урок литературы в 9 классе. Тема урока: К.Симонов «Жди меня…»

Цели урока:

Образовательная:  познакомить с творчеством поэта и со стихотворением «Жди меня…»

Развивающая: развивать навыки анализа поэтического текста, навыки монологической речи.

Воспитательная: вызвать эмоциональный отклик при чтении произведения о подвиге народа в годы войны, воспитывать патриотизм.

Формируемые элементы компетенций:

К 2 - умеет сформулировать основную мысль текста, озаглавить его, составить вопросы и план к тексту.                                                                                                                                                  К 3 - умеет выражать своё мнение о прочитанном.                                                                           К 4 - стремится активно участвовать в процессах и событиях происходящих в обществе.

Оборудование урока: учебник, мультимедиа презентация, видеофрагмент фильма

                                           Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Мы друг к другу повернёмся,

И, конечно, улыбнёмся.

Пожелаю вам друзья,

Я ни пуха, ни пера!

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания. Ответы на вопросы к главе «О награде».

III.Объяснение новой темы.

         Родился в Петрограде в семье полковника Генерального Штаба  Михаила Симонова и   княжны Александры Леонидовны Оболенской.

         Отец пропал без вести в годы гражданской войны.

         После седьмого класса пошел на производство; работал токарем.

         Начал писать стихи в 16 лет после поездки в Ленинград.

         Сначала поступил в вечерний рабочий Литературный университет

         На третьем курсе перешел на дневное отделение

         1939 г. Зачислен в армию и послан в Монголию (Халхин-Гол) работать в армейской газете.

         В это время берет себе псевдоним «Константин» (Симонов).

         Пишет стихотворение «Танк». Знакомится с полководцем Г.К. Жуковым.

         1940-1941 гг. - окончил курсы военных корреспондентов при Военно-политической академии.

         «22 июня 1941 года мне и моим товарищам пришлось надеть военную форму и не снимать её до конца войны»

(«Автобиография»)

Чтение стихотворения по цепочке.

Валентина Серова – лирическая героиня и муза поэта

Стихотворение             «Жди меня», 1941

IV. Закрепление изученного материала.

Метод «Диаманта»

Метод «Корзина идей»

Основные понятия стихотворения: любовь, война, терпение, награда

Метод «Найди пару»

Найти антонимы к словам:

Зло – добро

Война – мир

Холод – жара

 

V. Итог урока.

Мозговой штурм.

Есть ли в наше время такая верная любовь?

VI. Домашнее задание: а) выучить наизусть стихотворение;

б) составить синквейн по теме;

в) составить кластер по теме

Учитель русского языка и литературы школы № 7 города Ангрена Дусматова Хонбиби Аблазизовна


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)