Разработка урока на тему: Правописание гласных а-о в корне в 10 классе
Оценка 4.6

Разработка урока на тему: Правописание гласных а-о в корне в 10 классе

Оценка 4.6
docx
20.07.2020
Разработка урока на тему: Правописание гласных а-о в корне в 10 классе
Урок 13.docx

Урок 13. Тема урока: Чередование гласных а-о в корне

Цель:

Знать:

*В каких случаях происходит чередование гласных о-а в этих корнях

*слова-исключения правописания корней:- раст-, -ращ-, -рост-.

Уметь:

*Распознавать слова с чередующимися о-а в корнях – раст-, -ращ-, -рост-.

*обосновывать выбор гласных в этих корнях.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: слайды, компьютер, экран, проектор, иллюстрации учебника, доска, мел.

                                    Ход урока

1.Организационный момент.

На урок пришли в наш класс

Корень –кос- и крень – кас-.

Суффикс –а- примчался мигом,

Оглушил всех громким криком:

- Где Вы, где Вы, корень – кас-?

Не могу я жить без Вас!

Если после корня –а-,

С корнем –кас- пиши слова!

2.Актуализация знаний.

Проверка упражнений 7,8.

3.Изучение нового материала.

В корнях –гар-/-гор- под ударением пишется а, без ударения –о.

Разгар, загар- загореть, подгорелый.

Упражнение 1 выполняется устно.

Письменное выполнение упражнения 2.

1.Взошла заря, блистает бледный день.2.Горит восток зарёю новой.3.Красавица – зорька в небе загорелась.4.Первые лучи солнца озарили небо.5.От зари алый свет разливается.

Работа со слайдами. (правила, исключения, тренировочные упражнения)

4.Закрепление темы.

Упражнение 3. Распределить слова в две колонки: с буквой а и с буквой о.

Предлагать                                               положить

 излагать                                                   предложение

                                                                  изложение

                                                                  сложение

    Упражнение 4.Нужно дополнить предложения сказуемыми.

1.Свод правил, законов – это положение. 2.Действие, обратное вычитанию – это сложение. 3.Добавление к чему – нибудь – это приложение. 4.Письменный пересказ текста – это изложение. 5.Основная единица синтаксиса – это предложение.

Упражнение 5 выполняется письменно.

1.Имя прилагательное – это часть речи. 2.Путешественники расположились у реки. 3.Ложился на поля туман.4.Излагайте мысли ясно. 5. Учитель дал задание кратко изложить содержание прочитанного текста.

Упражнение 7.

Вырастать, росток, нарастить, прирост, подросток, возраст, отрасль, водоросли, заросли, Ростов, выращенный, ростовщик.

5.Итоги урока.

Выставление и комментирование оценок.

6.Задание на дом: упражнения 8,9.


 

Урок 13. Тема урока: Чередование гласных а-о в корне

Урок 13. Тема урока: Чередование гласных а-о в корне

Упражнение 1 выполняется устно

Упражнение 1 выполняется устно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2020