Разработка урока на тему: Путешествие по королевству "Русский язык"
Оценка 4.8

Разработка урока на тему: Путешествие по королевству "Русский язык"

Оценка 4.8
docx
10.01.2021
Разработка урока на тему: Путешествие по королевству "Русский язык"
путешествие по королевству рус.яз.docx

Разработка кружкового занятия на тему: Путешествие по королевству «Русский язык»

Цели занятия:

*повторить знания, приобретённые на уроках русского языка и литературы.

*развивать творческие способности, сообразительность, находчивость, логическое мышление; развивать русскую речь.

*воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения.

                                         Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии кружка мы с вами совершим путешествие по королевству «Русский язык», повторим знания, приобретённые на уроках русского языка и литературы.

Первая остановка «Разминательная»

1.Какое окончание состоит из первой и последней букв алфавита? (а-я)

2.Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком)

3.Главные члены предложения – это … (подлежащее и сказуемое)

4.В конце вопросительного предложения ставится … (вопросительный знак)

5.Назовите последнюю букву алфавита (я)

6.Что называет признаки предмета? (имя прилагательное)

7.Время глагола написал (прошедшее время)

8.Что обозначает имя числительное (количество и порядок предметов)

9.Мать с дочерью, да мать с дочерью, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (трое)

10.При солнышке тепло, при матушке … (добро)

Вторая остановка «Шарадная»

Первое – первая нота, второе – у лося на голове, а хочешь целое найти, тогда ищи в пути. (до-рога)

Между двумя местоимениями «Я» название маленькой лошади особой породы становится названием государства. (Я-пони-я)

Из трёх слогов легко сложусь: две ноты, третий слог – союз «но», а в целом я игрой зовусь. (До-ми-но)

Третья остановка «Загадочная»

1.Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной. (ёжик)

2.В школьном портфеле тетрадка,

А что за тетрадка – загадка.

Получит оценку в неё ученик,

А вечером маме покажет … (дневник)

3.Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я,

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье … (спорт)

4.Сплошь в иголках, да не ёжик,

Лапы есть, но нету ножек,

В бусах вся, да не девица:

В Новый год она – царица. (ёлка)

Четвёртая остановка «Пословицы и поговорки»

- дорогие ребята, я сейчас буду зачитывать начало пословиц и поговорок, а вы заканчиваете.

1.Ласточка день начинает, а соловей …(кончает)

2.Труд кормит, а лень … (портит)

3.На вкус и цвет … нет. (товарищей)

4.Лето собирает, а зима … (заедает)

5.Что написано пером –

Не вырубишь … (топором)

6.Одна книга тысячи … учит.(людей)

Пятая остановка «Сказочная»

Угадайте из какой сказки эти реплики?

1. «- Приходи, дружочек, приходи, дорогой! Уж я как тебя угощу!» («Лиса ижуравль»)

2. «-Вот уж не думала, что из топора такую добрую кашу можно сварить. Слживый! Когда ж топор будем есть?» («Каша из топора»)

3. «- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик»  («Петух да собака»)

4. « -Скоро у нас будут гости. Мой сосед обычно навещает меня раз в неделю. Он живёт ещё куда лучше меня: ходит он в бархатной шубке» («Дюймовочка»)

Шестая остановка «Путаница»

1.Ёж                                             1.накрыт к обеду был

2.Чиж                                            2.усами шевелил

3.Рак                                             3.летал под облаками

4.Стол                                           4.гонялся за мышами

5.Чайник                                       5.прыгал во дворе

6.Мальчик                                     6. булькал на костре.

Седьмая остановка «Блиц – опросная»

«Литература + грамматика»

1.Как звали Пушкина? (Александр)

2.Прилагательное – это часть речи, которая обозначает … (признак предмета)

3.Какая часть речи отвечает на вопросы кто? что? (имя существительное)

4.Кто написал сказку «Дюймовочка»?   (Ганс Христиан Андерсен)

5…. Указывает на предмет, признак предмета, но не называет их. (Местоимение)

6.Автор стихотворения «Весёлое путешествие от А до Я»  (Самуил Яковлевич Маршак)

7.Для теста нужно взять 220 грамм… масл… и 2 стакан… муки. (-ов,-а,-а)

8.Кто автор сказки «Зима- художник»? (Г.А.Скребицкий)

9.Антоним к слову «белый» … (чёрный)

10.Серая Шейка - … … (маленькая уточка)

11.Определите род существительного ОКНО (средний род)

12.Сколько раз Федя прочитал задачу? (20 раз «Федина задача»)

Восьмая остановка «Весёлая переменка». Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

И работать продолжаем.

Девятая остановка «Перевёртыши»

В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать сказку.

Чернушка и семь великанов

Белоснежка и семь гномов.

Деревянный замок

Золотой ключик

Тридцать худых

Три медведя.

Кубик

Колобок.

Великан

Дюймовочка.

Десятая остановка «Ребусная»

 

-Мы с вами сегодня повторили знания, приобретённые на уроках русского языка и литературы. Развивали творческие способности, сообразительность, находчивость, логическое мышление, развивали русскую речь.

- Спасибо всем за отличную работу! До свидания!

 

 

Учитель русского языка и литературы школы № 7 города Ангрена Ташкентской области Дусматова Хонбиби Аблазизовна.


 

Разработка кружкового занятия на тему:

Разработка кружкового занятия на тему:

Из трёх слогов легко сложусь: две ноты, третий слог – союз «но», а в целом я игрой зовусь

Из трёх слогов легко сложусь: две ноты, третий слог – союз «но», а в целом я игрой зовусь

Одна книга тысячи … учит.(людей)

Одна книга тысячи … учит.(людей)

Автор стихотворения «Весёлое путешествие от

Автор стихотворения «Весёлое путешествие от

Три медведя. Кубик Колобок

Три медведя. Кубик Колобок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2021