Разработка урока на тему: "Звуки и буквы Э, М".
Оценка 4.8

Разработка урока на тему: "Звуки и буквы Э, М".

Оценка 4.8
docx
31.05.2022
Разработка урока на тему: "Звуки и буквы Э, М".
Буквы Ээ, Мм..docx



                 Тема урока: Звук [э]. Буква Ээ. Звук м. Буква Мм.

                   Цели:
                  1)  познакомить учащихся с новыми звуками [э], м и буквами Э э, Мм.

2)научить читать слова с ними;

уметь писать буквы Э э, Мм.

3)воспитание  культуры поведения.


I. Организационный момент.

- Что должно лежать на парте? (учебник, пропись, простой карандаш, цветные карандаши)

- Кто готов к уроку?

II. Активизация нового материала.
Загадка
Никто его не видывал, а всякий слыхивал.
- Кто знает отгадку? (эхо)
 -Кому из вас приходилось слышать эхо, когда и где?
- Что это такое? (отражение звуковой волны)
- Выделите первый звук в слове ЭХО. [э]

Артикуляция: рот открыт, язык находится внизу, слегка приподнят.
- Дайте характеристику этому звуку. (гласный) Почему? (танется, поётся, воздух не встречает препятствий). 

 

 
http://rud.exdat.com/pars_docs/tw_refs/712/711368/711368_html_c95a622.png
 Поиграем в «ЭХО»
- Что кричат дети? ( лук, мак) Что отвечает эхо? (-ук, - ак)

Словарная работа.
http://rud.exdat.com/pars_docs/tw_refs/712/711368/711368_html_6b736a09.png  эму

http://rud.exdat.com/pars_docs/tw_refs/712/711368/711368_html_m1428fd97.png

- Назовите предметы, изображённые на картинках.

- Работа с каждой картинкой.




http://rud.exdat.com/pars_docs/tw_refs/712/711368/711368_html_m55f4c67.pnghttp://rud.exdat.com/pars_docs/tw_refs/712/711368/711368_html_m24a24733.png



  
http://rud.exdat.com/pars_docs/tw_refs/712/711368/711368_html_503f7eb8.pnghttp://rud.exdat.com/pars_docs/tw_refs/712/711368/711368_html_m416988b9.png

 

http://rud.exdat.com/pars_docs/tw_refs/712/711368/711368_html_m76cb7405.gif http://rud.exdat.com/pars_docs/tw_refs/712/711368/711368_html_m93ff9fb.png

Фонетическая зарядка.

- Как мычит корова? (М –у –у)

 Артикуляция (положение губ, языка, зубов, прохождение воздуха, голос).

М – нам губы звук смыкает!

                                                      Звуку голос помогает.

                                                      Если голос есть – мычанье,

   Если нет – тогда… молчанье!

Вывод: звук согласный, звонкий, может быть твёрдым или мягким.

Знакомство с буквами М, м.

- На что похожа буква М, м?

Палочка и палочка,

А между ними галочка. Здесь качаться можно всем!

И понятно сразу всем:

Получилась буква М!

Вот качели – буква М.

- Чем отличается заглавная буква от строчной? А чем они схожи?

- Выложите из счётных палочек новую букву.

- Запишите себе в тетрадочки буквы М, м.

 

Физкультминутка.

Взявшись за руки, мы встали,

И на М похожи стали.

III. Закрепление изученного материала.

- Итак, мы познакомились с буквой М, научились её писать, а теперь будем учиться читать слоги, слова и предложения с этой буквой.

- Но прежде нам нужно подготовить ротик, язычок к произношению нового звука.

1. Упражнения на развитие речевого аппарата.

2. Чтение с доски открытых и закрытых слогов.

АМ – МА

ОМ – МО

                                                                      УМ – МУ

·         Чтение тихим голосом.

·         Тихим + громким голосом.

·         Отрывистое чтение.

·         Чтение на распев.

·         Чтение по рядам, индивидуально, хором

ФИЗМИНУТКА

- Я говорю слово, если есть звук [э], встать, нет – присесть. (уточнять место звука, особенно при ошибках):

Ручка, эклер, парта, вода, Эдуард, пакет, стакан, конфета, и т.д.

 Анализ печатного образца.

На что похожа буква Э? (ответы детей )

Пропись.

http://rud.exdat.com/pars_docs/tw_refs/712/711368/711368_html_3299aa24.png 

- Рассмотрите образец печатной буквы. Почему их две? Что общего? (состоят из двух одинаковых элементов)

- Назовите элементы. (полуовал и горизонтальная прямая) 
- Чем отличаются? (размером) 
- Когда какой буквой будем пользоваться? (заглавная для начала предложений и имён собственных) 
- Что показывает стрелочка? (направление руки).

- Итак, мы познакомились ещё с буквой М, научились её писать и читать

·         Д. з.: Выучить новые слова, чтение текста.


 

·        

Тема урока : Звук [э]. Буква Ээ

Тема урока : Звук [э]. Буква Ээ

Фонетическая зарядка. - Как мычит корова? (М –у –у)

Фонетическая зарядка. - Как мычит корова? (М –у –у)

Взявшись за руки, мы встали,

Взявшись за руки, мы встали,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022