Тема урока: Звук [э]. Буква Ээ. Звук м. Буква Мм.
Цели:
1) познакомить учащихся с новыми звуками [э], м и
буквами Э э, Мм.
2)научить читать слова с ними;
уметь писать буквы Э э, Мм.
3)воспитание культуры поведения.
I. Организационный момент.
- Что должно лежать на парте? (учебник, пропись,
простой карандаш, цветные карандаши)
- Кто готов к уроку?
II. Активизация нового материала.
Загадка
Никто его не видывал, а всякий слыхивал.
- Кто знает отгадку? (эхо)
-Кому из вас приходилось слышать эхо, когда и
где?
- Что это такое? (отражение звуковой волны)
- Выделите первый звук в слове ЭХО. [э]
Артикуляция: рот открыт, язык находится внизу,
слегка приподнят.
- Дайте характеристику этому звуку. (гласный)
Почему? (танется, поётся, воздух не встречает препятствий).
Поиграем в «ЭХО»
- Что кричат дети? ( лук, мак) Что отвечает эхо?
(-ук, - ак)
Словарная работа.
эму
- Назовите предметы, изображённые на картинках.
- Работа с каждой картинкой.
Фонетическая зарядка.
- Как мычит корова? (М –у –у)
Артикуляция (положение губ, языка, зубов, прохождение воздуха, голос).
М – нам губы звук смыкает!
Звуку голос помогает.
Если голос есть – мычанье,
Если нет – тогда… молчанье!
Вывод: звук согласный, звонкий, может быть твёрдым или мягким.
Знакомство с буквами М, м.
- На что похожа буква М, м?
Палочка и палочка,
А между ними галочка. Здесь качаться можно всем!
И понятно сразу всем:
Получилась буква М!
Вот качели – буква М.
- Чем отличается заглавная буква от строчной? А чем они схожи?
- Выложите из счётных палочек новую букву.
- Запишите себе в тетрадочки буквы М, м.
Физкультминутка.
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.
III. Закрепление изученного материала.
- Итак, мы познакомились с буквой М, научились её писать, а теперь будем учиться читать слоги, слова и предложения с этой буквой.
- Но прежде нам нужно подготовить ротик, язычок к произношению нового звука.
1. Упражнения на развитие речевого аппарата.
2. Чтение с доски открытых и закрытых слогов.
АМ – МА
ОМ – МО
УМ – МУ
· Чтение тихим голосом.
· Тихим + громким голосом.
· Отрывистое чтение.
· Чтение на распев.
· Чтение по рядам, индивидуально, хором
ФИЗМИНУТКА
- Я говорю слово, если есть звук [э], встать,
нет – присесть. (уточнять место звука, особенно при ошибках):
Ручка, эклер, парта, вода, Эдуард, пакет,
стакан, конфета, и т.д.
Анализ печатного образца.
На что похожа буква Э? (ответы детей )
Пропись.
- Рассмотрите образец печатной буквы. Почему их
две? Что общего? (состоят из двух одинаковых элементов)
- Назовите элементы. (полуовал и горизонтальная
прямая)
- Чем отличаются? (размером)
- Когда какой буквой будем пользоваться?
(заглавная для начала предложений и имён собственных)
- Что показывает стрелочка? (направление руки).
- Итак, мы познакомились ещё с буквой М, научились её писать и читать
· Д. з.: Выучить новые слова, чтение текста.
·
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.