Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щучье.
Итоговый индивидуальный проект
«Экологический кризис – глобальная проблема
(на примере техногенных катастроф)»
Выполнила: Ананина Анна Александровна
обучающаяся 9 класса
Руководитель: Клементьева Татьяна Сергеевна,
учитель истории и обществознания
Цель проекта – выяснить причины и пути решения экологического кризиса на примере техногенных катастроф
Задачи:
1. Дать определение экологического кризиса
2. Указать основные причины экологического кризиса
3. Выявить наиболее крупные техногенные катастрофы в России.
4. Провести опрос среди обучающихся 1-10 классов МКОУ «СОШ № 1» г. Щучье
5. Узнать о наших земляках - ликвидаторах экологических катастроф.
6. Выяснить пути решения экологического кризиса и техногенных катастроф
Главные причины возникновения экологического кризиса:
1) Сильное влияние людей. Люди порой очень расточительно используют природные богатства, вследствие чего начинается дефицит.
2) Исчезают многие виды животных и растений, что ведет к появлению опасных микроорганизмов, нарушается природный баланс, радиоактивные выбросы ведут к мутации особей.
3) Люди населяют землю городами, и природные ландшафты, реки, озера, леса превращаются в бетонные своды. Так же большое влияние оказывает парниковый эффект.
4) Строительство заводов и других предприятий. Выброс различных химикатов в атмосферу пагубно сказывается на окружающей среде.
Самые страшные техногенные катастрофы в России
Авария на Чернобыльской АЭС
Чернобыльская катастрофа произошла 26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции. Реактор был полностью разрушен в результате взрыва, и в окружающую среду было выброшено огромное количество радиоактивных веществ.
Пути преодоления экологического кризиса
1) более широкое применение и усовершенствование очистных сооружений на производствах;
2) постоянная экономия и сохранение природных ресурсов
3) постепенный переход к безотходному производству.
9
Наши Земляки-ликвидаторы Чернобыльской АЭС
Рогозин Александр Михайлович – дедушка Верховых Екатерины. Родился 16 ноября 1958 года в д. Архипово Щучанского района. Окончил среднюю школу, служил в г. Печора связистом. С 29.08.1989г. по 15.10.1989г. участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС водителем.
Слепов Михаил Александрович - дедушка Аришина Ивана и Аксёнова Никиты. Родился 7 ноября 1955 года в д. Юрузановка Щучанского района.. С 16.06.1987г. по 06.07.1787г. принимал участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Был удостоен государственной награды медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II ст.
Мыларщиков Павел Петрович – дедушка Мыларщикова Ивана, Пичугиной Дарьи и Пичугиной Виктории. Родился 22 сентября 1956 года в г. Кыштым Челябинской области .ъ Восьмилетнее образование получил в средней школе № 1 г. Щучье. С 10.06.1987г. по 31.08..1987г. был мобилизован в Чернобыль для ликвидации последствий аварии на АЭС.
Талыпов Исмагильжан Ибрагимович – дедушка Талыповой Лианы. Родился 7 октября 1953 года в с. Нифанка Щучанского района. С ноября 1987 года он был призван на специальные военные сборы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Дезактивация, то есть удаление радиоактивных загрязнений с поверхностей различных предметов и сооружений , вот основной вид деятельности, которым он занимался на станции.
14
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.