Предмет: ОРКСЭ
Класс: 4 класс
Тип урока: ОНЗ (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) (технология деятельностного метода)
Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный
Технологическая карта урока.
Тема |
Обычаи и обряды русского народа. Из истории обряда бракосочетания на Руси. |
Цель: определить основные обычаи и обряды русского народа
|
Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с обычаями и обрядами русского народа, с историей обряда бракосочетания на Руси. Развивающие: развивать интерес к самостоятельной поисковой деятельности учащихся. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группе; осмыслить роль и значение обычаев русского народа. Формировать УУД: - Личностные:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД: · строить речевые высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
Познавательные УУД:
|
Планируемый результат |
Личностные:
Метапредметные: Регулятивные УУД : уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь . Коммуникативные УУД : строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом. Познавательные УУД: способствовать развитию учащихся первоначальных навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий. Предметные: формировать у учащихся интерес к народному творчеству. |
Основные понятия |
Обычай, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание |
Ресурсы:
|
Основы светской этики,4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.Т. Студеникин –М.:Русское слово,2012
|
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах. |
Технология проведе ния
|
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
|
Психологический настрой к учебной деятельности.
|
Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация
|
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в класс с отличным настроением. Как вы думаете, почему? -Потому что хорошая погода! Солнышко светит! Вы рады нашей встрече! Потому что на уроке мы узнаем что-то новое, интересное. - Молодцы! Все причины моего хорошего настроения назвали! Хочу поделиться своим настроением с вами и чтобы вы также с нетерпением ждали встречи с чем-то новым и интересным на уроке.
|
|
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: строить понятные для одноклассников высказывания в рамках учебного диалога; слушать и понимать речь других; |
II. Актуализация опорных знаний. Цели: - повторение изученного материала , необходимого для «открытия нового знания»; - выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося |
- слушание и просмотр презентации
|
Организация подводящего диалога об обычаях и обрядах русского народа. |
- Давайте вспомним изученный материал прошлого урока. - Скажите, ребята, что такое гордость,гордыня? - Легко ли жить людям с такими человеческими качествами? - Можно ли воспитать в себе положительные качества личности? - Каким образом? (через традиции, обычаи) - Нам часто кажется, что мир традиций безвозвратно ушел в прошлое и уж менее всего мы склонны выполнять дедовские обряды и традиции. Утеря традиционной культуры оборачивается бездуховностью. Общество вновь оборачивается к своим истокам. Начинается поиск утраченных ценностей, попытки вспомнить былое позабытое. |
Уметь называть изученные понятия «гордость», «гордыня», «порядочность», «скромность»
|
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя ;уметь оформлять свои мысли в устной форме.
|
III. Постановка проблемы. Цели: обсуждение затруднения
|
Участие в беседе после просмотра презентации |
Организация диалога
|
-Назовите тему и цель нашего урока. -Почему русский народ бережно хранит свои традиции? -Как вы думаете, влияют ли традиции на воспитание подрастающего поколения? |
Уметь рассказывать о традициях, которые сохранились в семье каждого ученика.
|
Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
|
IV. Совместное открытие нового знания Цель: - устранение возникшего затруднения;
|
- слушание и просмотр презентации -чтение учебника Дети высказывают свою готовность
|
1.Предлагает прочитать текст в учебнике. 2.Организует учебный диалог
|
-Что такое обычай, обряд? -Какое близкое понятие вам встретилось? -Что такое помолвка, венчание, бракосочетание?
|
Уметь находить определение слов
|
Познавательные: общеучебные : поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме |
V. Реализация построенного проекта Цель: - Проговаривание нового знания.
|
Выписывание терминов обычай, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание в тетрадях.
|
1.Организация самостоятельной работы в тетради 2.Организация учебного диалога после смыслового чтения текста и просмотра презентации.
|
Теперь, надеюсь, вы ответите на вопросы: -Какие обычаи и обряды русского народа вы знаете? -Какие обряды играют важную роль в жизни русского народа?
|
|
Познавательные: Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
|
VI.Первичное закрепление |
|
Организация учебного диалога |
-Скажите, ребята, а зачем нам знать обычаи и обряды того или иного народа? Нужны ли эти знания в жизни? -Нужны, чтобы быть осведомленным: знать, что происходит в обществе людей, в котором мы живем, чувствовать себя равноправным членом общества. |
Уметь рассказать про обычаи и обряды русского народа. |
Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли |
VI.Самостоятельная работа. Цель: -каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет |
|
Организация групповой творческой работы.
|
Каждая группа получит своё задание. 1 группа будет рассказывать про обычаи и обряды русского народа. 2 группа будет рассказывать про помолвку, венчание и бракосочетание русского народа.
|
|
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном . Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что понравилось, что узнали нового
|
Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. |
Я была бы рада, если бы вы продолжили эти предложения: -Больше всего мне понравилось… - Сегодня я понял, что… -Главным для меня на уроке было…
|
|
Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . |
VIII.Домашнее задание. |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.