Разработка урока ОБЖ 8 класс "Чрезвычайные ситуации"
Оценка 4.8

Разработка урока ОБЖ 8 класс "Чрезвычайные ситуации"

Оценка 4.8
docx
8 кл—10 кл
21.11.2024
Разработка урока ОБЖ 8 класс "Чрезвычайные ситуации"
Разработка урока ОБЖ 8 класс "Чрезвычайные ситуации"
Конспект урока Чрезвычайные ситуации 8 класс.docx

Урок ОБЖ «Чрезвычайные ситуации», 7 класс

Цель урока: Формирование у учащихся знаний и навыков, необходимых для адекватного реагирования на чрезвычайные ситуации, а также развитие понимания важности соблюдения мер безопасности и защиты жизни и здоровья в различных ситуациях.

Задачи урока:

1). Предметные:

- Ознакомить учащихся с различными видами чрезвычайных ситуаций (природные, техногенные, социальные).

- Объяснить причины возникновения этих ситуаций и их потенциальные последствия.

- Составить план действий в чрезвычайной ситуации и разбор возможных сценариев.

- Научить учащихся правильно оценивать ситуацию и принимать решения в условиях чрезвычайной ситуации.

- Рассмотреть конкретные действия, которые необходимо предпринять в различных ситуациях (например, при пожаре, наводнении, землетрясении).

2). Метапредметные:

- Развивать умение грамотно выражать мысли, речь учащихся и логическое мышление;

- Развивать критическое мышление учащихся через анализ ситуаций, связанных с чрезвычайными ситуациями.

- Формировать навыки работы в группе через совместное обсуждение и решение проблем, связанных с чрезвычайными ситуациями.

 3). Личностные:

- Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

 

Тип занятия: комбинированное.

Основные понятия: порезы, ушибы, ожоги, отравления, техника безопасности, первая помощь.

 

Оборудование и материалы: Презентация «Бытовые травмы», интерактивная доска, проектор, колонки, раздаточный материал.

 

 

Ход урока:

  • «Доброе утро, ребята! Рад вас видеть на нашем уроке по основам безопасности жизнедеятельности. Сегодня мы будем говорить о важной и актуальной теме — чрезвычайных ситуациях.»
  • Введение в тему:
    «Каждый из нас может столкнуться с различными чрезвычайными ситуациями, будь то природные катастрофы, техногенные аварии или другие непредвиденные обстоятельства. Знание того, как действовать в таких ситуациях, может спасти жизнь не только вам, но и вашим близким. Поэтому сегодня мы постараемся разобраться, что такое чрезвычайные ситуации, какие они бывают и как правильно на них реагировать.»
  • Значение темы:
    «Почему это важно? Чрезвычайные ситуации могут произойти в любой момент, и от того, насколько мы подготовлены, зависит наша безопасность. Мы поговорим о том, как предотвратить опасные ситуации, как действовать в случае их возникновения и какие меры предосторожности можно предпринять заранее.»
  • Создание атмосферы:
    «Я призываю вас активно участвовать в обсуждении, задавать вопросы и делиться своими мыслями. У нас будет много интересных заданий и практических упражнений, которые помогут вам лучше усвоить материал.»
  • Переход к основному содержанию:
    «Итак, давайте начнем с определения, что такое чрезвычайные ситуации. Какие вы знаете виды чрезвычайных ситуаций? Давайте обсудим это вместе!»
  • Что такое чрезвычайная ситуация?
    Чрезвычайная ситуация — это событие, которое вызывает угрозу жизни и здоровью людей, а также может причинить значительный ущерб окружающей среде или имуществу. Эти ситуации могут возникать в результате природных явлений, техногенных аварий или социальных конфликтов.

2. Виды чрезвычайных ситуаций

  • Природные чрезвычайные ситуации:
    • Наводнения: Происходят в результате сильных дождей, таяния снега или прорыва дамб. Могут привести к разрушению зданий и инфраструктуры, а также угрожать жизни людей.
    • Землетрясения: Вызваны движением тектонических плит. Могут вызвать обрушение зданий и вызвать цунами.
    • Лесные пожары: Часто возникают в жаркую погоду и могут быстро распространяться, угрожая населённым пунктам и экосистемам.
    • Ураганы и торнадо: Мощные атмосферные явления, которые могут вызывать разрушения на больших территориях.
  • Техногенные чрезвычайные ситуации:
    • Аварии на производстве: Включают в себя выброс токсичных веществ, взрывы, пожары. Примеры — аварии на химических заводах, нефтеперерабатывающих предприятиях.
    • Дорожно-транспортные происшествия: Массовые аварии, которые могут привести к большому количеству жертв и травм.
    • Катастрофы на транспорте: Аварии с участием поездов, самолетов, судов.
  • Социальные чрезвычайные ситуации:
    • Конфликты и войны: Приводят к гуманитарным катастрофам, массовым перемещениям людей и разрушениям инфраструктуры.
    • Террористические акты: Нападения, направленные на гражданское население, могут вызвать панические настроения и страх.

3. Причины возникновения чрезвычайных ситуаций

  • Природные факторы: Изменения климата, геологические процессы, атмосферные явления.
  • Человеческий фактор: Неправильное использование технологий, недостаточная безопасность на производстве, отсутствие планов эвакуации.
  • Социальные факторы: Политическая нестабильность, экономические кризисы, социальные конфликты.

4. Последствия чрезвычайных ситуаций

  • Для людей: Потери среди населения, травмы, психологические травмы, необходимость в медицинской помощи.
  • Для экономики: Ущерб для бизнеса, разрушение инфраструктуры, затраты на восстановление.
  • Для экологии: Загрязнение окружающей среды, уничтожение природных ресурсов, изменение экосистем.

5. Подготовка к чрезвычайным ситуациям

  • Планирование: Создание плана действий на случай ЧС, включая маршруты эвакуации и места сбора.
  • Обучение: Проведение тренировок по действиям в случае ЧС, обучение первой помощи.
  • Информирование: Обеспечение доступности информации о возможных угрозах и мерах предосторожности.

6. Заключение

  • Важность знаний: Знание о чрезвычайных ситуациях и умение действовать в них — это ключ к выживанию и безопасности.
  • Обсуждение: «Теперь, когда мы обсудили основные моменты, давайте подумаем, как мы можем применить эти знания на практике. Какие действия вы предприняли бы в случае возникновения одной из перечисленных чрезвычайных ситуаций?»

1. Разделение на группы (5 минут)

  • Разделите класс на небольшие группы (по 4-5 человек).
  • Каждой группе будет назначена одна из категорий чрезвычайных ситуаций: природные, техногенные, социальные.

2. Обсуждение сценариев (10 минут)

  • Каждая группа получает сценарий, связанный с их категорией ЧС. Например:
    • Природные ЧС: Наводнение в городе. Каковы действия населения?
    • Техногенные ЧС: Авария на химическом заводе. Какие меры предосторожности нужно принять?
    • Социальные ЧС: Массовые беспорядки в городе. Как обеспечить свою безопасность?
  • Группы обсуждают сценарий и составляют план действий в случае возникновения данной ситуации.

3. Презентация планов (15 минут)

  • Каждая группа по очереди представляет свой сценарий и план действий остальным участникам.
  • После каждой презентации можно задать вопросы и обсудить предложенные меры, добавляя рекомендации и уточнения.

4. Ролевая игра (10 минут)

  • После презентации провести ролевую игру, где каждая группа разыграет свою ситуацию.
  • Учащиеся должны продемонстрировать, как они будут действовать в предложенной ЧС, включая эвакуацию, оказание первой помощи и взаимодействие с другими участниками.

5. Обсуждение и выводы (10 минут)

  • Проведите обсуждение о том, что было полезно в каждом сценарии, какие действия были наиболее эффективными и что можно улучшить.
  • Обсудите важность подготовки и знаний для предотвращения и минимизации последствий ЧС.

6. Заключительное задание (5 минут)

  • Попросите каждого ученика написать один вывод или рекомендацию, которую они вынесли из практической части урока.
  • Эти записи можно собрать и обсудить на следующем занятии.

7. Рефлексия (5 минут)

  • Завершите урок сессией рефлексии, где учащиеся могут поделиться своими мыслями о том, что они узнали и как они могут применить эти знания в реальной жизни.

Дополнительные материалы:

  • Раздаточные материалы с информацией о действиях в различных ЧС.
  • Сигнальные карточки для ролевой игры (например, "пострадавший", "помощник", "спасатель").
  • Презентация с основными моментами из лекционной части для визуального сопровождения.

Эта практическая часть поможет учащимся не только закрепить теоретические знания, но и развить навыки, необходимые для эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации.


 

Урок ОБЖ «Чрезвычайные ситуации», 7 класс

Урок ОБЖ «Чрезвычайные ситуации», 7 класс

Введение в тему: «Каждый из нас может столкнуться с различными чрезвычайными ситуациями, будь то природные катастрофы, техногенные аварии или другие непредвиденные обстоятельства

Введение в тему: «Каждый из нас может столкнуться с различными чрезвычайными ситуациями, будь то природные катастрофы, техногенные аварии или другие непредвиденные обстоятельства

Причины возникновения чрезвычайных ситуаций

Причины возникновения чрезвычайных ситуаций

Презентация планов (15 минут)

Презентация планов (15 минут)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2024