Разработка урока "Опасные незнакомцы" 2 класс окружающий мир
Оценка 4.6

Разработка урока "Опасные незнакомцы" 2 класс окружающий мир

Оценка 4.6
docx
11.08.2020
Разработка урока "Опасные незнакомцы" 2 класс окружающий мир
Опасные незнакомцы 2 класс окружающий мир.docx

Ход урока

I. Орг.момент.

Поприветствуйте, ребята, гостей,

Улыбнитесь друг другу скорей.

К уроку готовы? Да.

Я надеюсь на вас, друзья.

Слушаем внимательно, 

Работаем старательно.

II. Проверка дом. задания. (на экране)

Верны ли утверждения?

1. Все эти грибы съедобные.

Мухомор, боровик, подосиновик.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6602/87535841.1c0/0_6d704_c11430b2_XL.jpghttp://geum.ru/next/images/126231-nomer-7fb92cd1.jpg

2. Это бледная поганка. Гриб ядовит.

http://900igr.net/up/datai/126811/0007-009-.jpg

3. Назвали ягоду за её форму – глазом, а за цвет – вороньим. Это растение  встречается часто. Её ягоды можно пробовать на вкус, так как они не ядовиты.

4. Купаться можно где угодно, только не в одиночку, а с друзьями.

5. Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ним, открой пошире окно и подожди, пока насекомое улетит.

Молодцы!

III. Актуализация знаний. (работа в группах)

Приготовьте карточку №1.

Задание. Составьте цепочку из трёх звеньев. Чему учат эти сказки? Запишите вывод  в рамочку.

 

 

Сказки для детей с картинками                Презентации PowerPoint: стихи и сказки - скачать бесплатные презентации - Меню сайта - Бесплатные презентации, физминутки, скача                  Агрессивные игрушки

 

 

«Красная Шапочка»                            «Колобок»                          «Волк и семеро козлят» 

                                                 

      

      Сел на нос.                              Открыли дверь.                         Рассказала, где живёт                                  

                                                                                                                             бабушка.

 

 

Доверие к незнакомцам

 
 

 

 

 


Проверим. Чему нас учат эти сказки? (Нельзя доверять незнакомым.)

Почему? (Они могут быть опасны.)

Чем они могут быть для нас опасны? (Могут причинить нам вред: обокрасть, похитить, побить, убить.)

IV. Целеполагание.

Сформулируйте тему урока. (Опасные незнакомцы.)

Какие учебные задачи вы поставите перед собой? (Узнать об опасностях, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми. Научиться правильно себя вести при встрече с незнакомцами.)

V. Изучение нового материала.

Кто такой НЕЗНАКОМЕЦ?

Прочитает в словаре …(Тот человек, которого вы не знаете.)

Посмотрите на фотографии. Эти люди вам знакомы? Можно ли по внешнему виду определить, хороший перед нами человек или нет?

Деловой Человек, Красивый Мужчина, БизнесДеловая Женщина, Профессиональный, Костюм, ЭлегантныйБездомные, Человек, Нищета, Мужчин, Плохой, БездомностьДеловая Женщина, Деловой Человек, Бизнесodegdatinee48

Внешность незнакомого человека может быть обманчива. И приятный красивый человек может оказаться преступником. А человек не опрятный в не красивой старой одежде может быть очень добрым. Поэтому доверять любому незнакомому человеку очень опасно!

Где можно встретить незнакомца? (Везде.)

Посмотрите  на экран. (Видеофильм «Одна дома»)

Какие ошибки допустила девочка? (Открыла дверь незнакомцу, не спросив, кто там.)

 А как бы вы поступили на её месте?

К встрече с незнакомцами нужно быть готовым всегда. Даже, когда вы находитесь дома, особенно, если вы дома одни.

Правило №1. Не открывай дверь незнакомым людям!

Если незнакомец всё-таки пришёл и настойчиво звонит в дверь?

(Звонить родителям, знакомым, в полицию, кричать из окна, стучать соседям в стену…)

Значит, у вас должны быть номера телефонов знакомых людей и организаций.

Карточку №2. Прочитайте диалог «Телефонный разговор» по ролям. (Работа в парах.)

Девочка: Алло!

Мужчина: Кто говорит?

Девочка: Соня.

Мужчина: Это какая квартира?

Девочка: 5.

Мужчина: Взрослые дома есть?

Девочка: Нет. Я одна.

Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь.

Девочка: Хорошо.

Карточку №3. Прочитайте диалог «Телефонный разговор» по ролям.

Мальчик:  Алло.

Мужчина: Кто говорит?

Мальчик: А кто вам нужен?

Мужчина: Это какая квартира?

Мальчик: А какая нужна?

Мужчина: Позови родителей к телефону?

Мальчик: В данный момент папа занят.

Мужчина: Сейчас подойдёт сотрудник полиции. Открой ему дверь.

Мальчик: Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

Первый диалог прочитает …

Второй - …

Кто разговаривал с незнакомцем неправильно. (Девочка.)

Какие ошибки она допустила?(Разговаривала с незнакомцем и выдала ему всю информацию.)

Что следует ответить на вопрос, дома ли родители? (Дома, но в данный момент не могут подойти к телефону.)

Важное правило  №2. Если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий, т.е не разговаривай с незнакомцем.

После этого разговора обязательно позвонить родителям!

 

А подъезд  может быть опасным?

На экране:

Копия (2) 5 

Какие правила безопасности нужно соблюдать в подъезде, вы узнаете, поработав, с карточкой №4.(чтение с «дырочками»)

Задание. Вставьте пропущенные слова, пользуясь словами для справок.

.   .   .    заходи в подъезд с подозрительным незнакомцем.

В подъезде не          .   .   .             с незнакомцем.

Пользуйся лифтом, но только учти

.     .     .        с незнакомым – не заходи!

 

Слова для справок: не, разговаривай, в лифт.

Правило№1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Правило №2. Не заходи в подъезд и в лифт с незнакомцем.

Физминутка

Я однажды потерялся - (изобразить испуг),

 Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

 Посмотрел туда-сюда - (повороты),

 Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу),

 Побежал направо я - (бег на месте),

 Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

 Побежал налево я - (бег на месте),

 Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

 Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),

 Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),

 Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),

 И на месте маму ждать.

 

В класс входит незнакомый мужчина.

Здравствуйте, ребята! Какие вы хорошие, хочу вручить каждому из вас конфеты. (Раздаёт конфеты, а я его прерываю)

Что нужно сказать, дети?

Ребята, а вы знаете этого мужчину?

Какую ошибку мы сейчас допускаем?

Правило№1. Не бери ничего у незнакомца!

Чаще всего такие «добрые» тёти и дяди могут встретиться вам на улице, во дворе, когда вы играете одни.

 

Приготовили карточку№5. Читаем с остановками. Слушаем внимательно, отвечаем на вопросы. («Чтение с остановками»)

Прочитайте заголовок. Предположите, о чём пойдёт речь в тексте?

Поучительная история «Я только одним глазком посмотрю…»

         Два друга Миша и Вася сидели на лавочке. К ним подошла женщина.

— Привет, ребята! Как вас зовут и почему вы такие грустные? – спросила незнакомка.

— Здравствуйте, меня зовут Миша, а это мой друг Вася! Нам скучно, — сказал Миша.

— Не нужно грустить, давайте пойдем играть на площадку в соседний двор. Там приехали клоуны и сейчас все дети уже играют. Будут призы и подарки.

Согласятся ли ребята пойти с незнакомой женщиной?

Со словами: «Я только одним глазком посмотрю», Миша принял приглашение, а Вася нет.

         Мальчик остался на игровой площадке и грустил, думая, что Миша наверняка весело и интересно проводит время.

         Какое правило нарушил Миша? А друг?

Пока мальчик об этом размышлял, на другой край скамейки присел мужчина.

Извини, ты не мог бы мне помочь донести сумку до автомобиля, она очень тяжелая, а у меня рука не здорова, — обратился незнакомец к мальчику.

— Я бы с удовольствием помог, только с игровой площадки мне родители уходить запретили, – ответил Вася.

— Тебе и не придется уходить с детской площадки, моя машина совсем близко, — заверил мужчина.

Как поступит Вася?

— Хорошо, тогда я помогу вам, — согласился мальчик.

И действительно до автомобиля долго идти не пришлось, когда они повернули за угол дома, незнакомец отбросил сумку, схватил ребенка и стал запихивать его в машину.

Что в этой ситуации должен сделать мальчик?

— Меня хотят украсть, я не знаю этого человека! Меня схватил чужой человек! – так мальчик привлекал внимание прохожих и звал на помощь.

         На крики ребенка прибежал полицейский. Вася не мог поверить, как легко его обманул незнакомец, а ведь мальчику показалось, что он очень хороший человек и будет очень не вежливо отказать взрослому в помощи, и поэтому он согласился помочь мужчине.

Должен ли был Вася помочь человеку?

Взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям!

         Полицейский сообщил, что Мишка уже дома, а женщина, похитившая его, задержана.

         После произошедшего случая, и Вася, и его друг Миша точно знали, что

Какой вывод сделают ребята?

Заводить разговор,  доверять любому незнакомому человеку и более того, уходить с ним и принимать его предложение очень опасно!

Посмотрите на кластер. Какое правило встречается во всех случаях?  (Не разговаривать с незнакомцем.)

Если вы будете соблюдать эти правила, то ничего страшного с вами не случится.

VI. Проверка полученных знаний.

Как  хорошо вы поняли данную тему, определит небольшой тест.

Карточка№6. Тест.

Я читаю вопрос, а вы около цифры пишете букву, которой соответствует правильный ответ. Готовы?

1. Кому можно открыть дверь, если ты дома один?

А) милиционеру

Б) почтальону

В) маме или папе

2. В каком случае можно пойти с незнакомым человеком?

А) ни в каком случае

Б) если он пришёл по поручению мамы

В) если он просит показать дорогу

3. Что делать, если незнакомец пытается открыть дверь?

А) позвонить по телефону 02 или громко звать на помощь

Б) приготовить предмет для удара

В) поставить у двери что-то тяжёлое

4. Что можно принимать от незнакомых людей?

А) угощение

Б) игрушку

В) ничего

5. Что делать, если тебя пытаются увести силой?

А) плакать

Б) громко кричать, привлекать внимание

В) просить отпустить

6. Что нужно сказать незнакомцу по телефону, если он спрашивает, дома ли родители?

А) что родителей нет дома

Б) что родители на работе

В) что родители дома, но заняты

Оцените себя. Нет ошибок – «5», 1ош. – «4», 2 ош. – «3», 3ош. – «-»

VII. Подведение итогов.

Какие задачи ставили на этом уроке?

Удалось нам их решить?

Вывод один: чтобы не случилось беды, соблюдайте эти правила!

VIII. Домашнее задание.

1)Стр.30-35, рабочая тетрадь стр. … ;

2)Сочинить синквейн на тему «Незнакомец»;

3)Олеся Емельянова «Чтобы не попасть в беду» прочитать!!!

      (Стихи для детей из лото осторожностей по ОБЖ)

IX. Рефлексия.

Зелёный сигнал – всё понятно

Красный – остались вопросы

Улыбка – урок понравился


Дядям, тетям незнакомым
Не давай ключи от дома,
А начнут стучаться в дверь,
Не впускай и им не верь,
Даже если утверждают,
Будто маму с папой знают.

С незнакомцами, друзья,
Вместе в лифт входить нельзя,
И уж точно не годится
К ним в автомобиль садиться
Или в гости к ним ходить –
Вдруг решат вам навредить.



 

Ход урока I . Орг.момент. Поприветствуйте, ребята, гостей,

Ход урока I . Орг.момент. Поприветствуйте, ребята, гостей,

Молодцы! III . Актуализация знаний

Молодцы! III . Актуализация знаний

Какие учебные задачи вы поставите перед собой? (Узнать об опасностях, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми

Какие учебные задачи вы поставите перед собой? (Узнать об опасностях, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми

Мальчик: Алло. Мужчина: Кто говорит?

Мальчик: Алло. Мужчина: Кто говорит?

Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),

Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),

Что в этой ситуации должен сделать мальчик? —

Что в этой ситуации должен сделать мальчик? —

А) плакать Б) громко кричать, привлекать внимание

А) плакать Б) громко кричать, привлекать внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2020