РАЗРАБОТКА УРОКА, ПЛАН УРОКА: «Крестовые походы»

  • doc
  • 31.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10. Крестовые походы.doc

РАЗРАБОТКА УРОКА, ПЛАН УРОКА: «Крестовые походы»

Цели урока:

1.                      Ознакомить учащихся с историей крестовых походов, их причинами, последствиями и значением.

2.                      Показать влияние крестовых походов на Средневековую Европу и Ближний Восток.

3.                      Развивать навыки анализа и работы с историческими источниками.

УУД (Универсальные учебные действия):

Познавательные:

Анализировать различные источники по теме.

Сравнивать события и оценивать их влияние на историю.

Регулятивные:

Умение ставить учебные цели и задачи.

Оценка своих знаний и участников группы.

Коммуникативные:

Работа в группах.

Обсуждение и аргументация мнений.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Условия и ресурсы

Введение

Объяснение темы и целей урока

Слушают и формулируют вопросы

Презентация, доска

Актуализация знаний

Вопросы о предыдущих темах, обсуждение исторического контекста

Отвечают на вопросы, делятся знаниями

Опорные схемы

Изучение новой темы

Презентация о причинах, ходе и последствиях крестовых походов

Записывают основные моменты, задают вопросы

Презентация, раздаточные материалы

Работа в группах

Разделение на группы для анализа разных аспектов крестовых походов

Обсуждают и готовят краткие сообщения

Текстовые источники, схемы

Презентация результатов

Подведение итогов работы групп, обсуждение

Презентуют свои результаты, задают вопросы

Доска, маркеры

Заключение

Рефлексия, подведение итогов занятия

Делятся впечатлениями об уроке

Анкета для обратной связи

РАЗРАБОТКА УРОКА:

1. Организационный момент (2-3 мин)

Приветствие, проверка присутствия, настрой на урок.

2. Актуализация знаний (5-7 мин)

Вопросы учителя:

Что вы знаете о развитии торговли и культуры в Европе в Средние века?

Какие знакомые вам конфликты между христианами и мусульманами вам известны?

Обсуждение:

Учащиеся могут поделиться своими ответами в малых группах, после чего учитель собирает мнения.

3. Изучение новой темы (15-20 мин)

Презентация:

Рассказ о крестовых походах:

Причины крестовых походов: религиозные, экономические, политические.

Ход основных крестовых походов: I (1096-1099), II (1147-1149), III (1189-1192), IV (1202-1204).

Последствия: политические, культурные, экономические изменения.

Обсуждение:

Как вы думаете, что именно стало причиной для участия людей в крестовых походах?

4. Работа в группах (15-20 мин)

Разделение на группы:

Каждая группа получает различные темы, связанные с крестовыми походами (например, причины, ход отдельных походов, последствия для Европы и Ближнего Востока, культурное влияние).

Работа в группах:

Каждая группа обсуждает свою тему и готовит краткие сообщения (5-7 минут).

5. Презентация результатов (10-15 мин)

Группы поочередно представляют свои находки.

Обсуждение дополнительных вопросов после каждой презентации.

6. Заключение и рефлексия (5-10 мин)

Подведение итогов:

Какое влияние крестовые походы оказали на мир в Средние века?

Что нового вы узнали о взаимодействии культур?

Рефлексия: Каждый ученик пишет одно предложение о том, что они узнали на уроке и один вопрос, который остался.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1.                      Чтение: Прочитать главы из учебника о крестовых походах.

2.                      Пересказ: Подготовить пересказ прочитанного с акцентом на основных причинах и последствиях.

3.                      Дополнительное задание (по желанию): Написать эссе на тему «Крестовые походы: борцы за веру или завоеватели?» (1-2 страницы).

Пожелания для выполнения домашнего задания:

Обратите внимание на различные взгляды на крестовые походы.

Подготовьте вопросы для обсуждения на следующем уроке.

Ресурсы:

Учебники по истории.

Раздаточные материалы о крестовых походах.