Конспект урока по алгебре
7 класс
Тема урока:
«Линейная функция»
(урок - игра)
Цели урока:
Образовательные:
· обобщить знания по теме «Линейная функция»;
· подготовиться к контрольной работе.
Развивающие:
· способствовать формированию умения у учащихся устанавливать связи с ранее изученным материалом;
· способствовать развитию внимания и памяти у учащихся;
· способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
· способствовать воспитанию у учащихся ответственности к учебной работе;
· способствовать формированию умения планирования своей работы и поиску рациональных путей ее выполнения;
· формирование умения работы в группах.
Форма проведения урока: игра.
Структура урока:
1. Объявление целей урока
2. Конкурс РАЗМИНКА
3. Конкурс КАПИТАНОВ
4. Графическое путешествие
5. Функциональное море
6. Линейная функция и окружающий нас мир
7. Линейная функция в пословицах
8. Подведение итогов игры.
Ход урока
Класс разбивается на 2 группы. 1 команда – «Функция», 2 команда – «Графики».
На доске лист учета набранных баллов (их выставляет жюри)
|
Графики |
Функции |
Разминка |
|
|
Конкурс капитанов |
|
|
Графическое путешествие |
|
|
Функциональное море |
|
|
Линейная функция т окружающий нас мир |
|
|
Линейная функция в пословицах |
|
|
Итоги: |
|
|
1. Разминка.
Проверка домашнего задания. Дома каждому члену команды приготовить по вопросу для команды – соперницы.
Например: 1. Определение линейной функции
2. Определение прямой пропорциональности
3. Что является графиком функции у = kx + b?
4. Как строится график функции у = кх?
За верный ответ команда получает 2 балла.
2. Конкурс капитанов.
Капитаны выходят к доске - им даются задания: построить графики функций:
у = 2х + 1 у = -2х + 1
в это время командам предлагаются задания на листках – каждому участнику индивидуальное, на решение отводится 2 минуты.
Жюри следит за временем, по окончании которого все участники сдают свои работы.
3. Графическое путешествие.
Командам выдаются маршрутные листы – по ним проводят путешествие – вопросы по построенному графику.
у
![]() |
|||
![]() |
-1 1 0 1 х
-1
1. Найти значение у соответствующее значению х = 4
2. Найти значение х соответствующее значению у = -2
3. Составить формулу графика
4. Составить формулу прямой пропорциональности, параллельной данному графику.
4. Функциональное море.
На доске ПЛАКАТ.
|
Выбрать, какие формулы являются линейными функциями.
5. Линейная функция и окружающий нас мир
Каждой команде выдается лист с заданиями: прочитать, выяснить формулу, написать на доске и ответить на вопрос: «Будет ли она линейной функцией?»
«За каждое слово – плата по 30 копеек, слов х – штук. За услуги - плата 40 копеек. Сколько заплатили денег за телеграмму?»
«Свеча длиной 28 см, за каждый час длина свечи уменьшается на 2 см. сколько см останется через t часов?»
6. Линейная функция в пословицах.
1. «Как аукнется, так и откликнется»
у Ось отклика
х Ось ауканья
2. «Светит, да не греет»
у
Любая
из полуосей
х
3. «Ни кола, ни двора»
у
Начало координат
х
4. «Чем дальше в лес, тем больше дров»
у
количество
дров
продвижение в лес
х
7. Подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.