Разработка урока по биологии по теме "Гигиена кожи"
Оценка 4.8

Разработка урока по биологии по теме "Гигиена кожи"

Оценка 4.8
Документация
docx
биология
8 кл—11 кл +1
18.02.2020
Разработка урока по биологии по теме "Гигиена  кожи"
Тема "Гигиена кожи" Цели урока: 1. Образовательная - показать связь с процессами, происходящими во всем организме; 2. Развивающая - развивать гигиенические понятия о гигиене одежды, обуви, кожи; 3. Воспитательная - воспитывать гигиенические навыки учащихся. Тип урока - комбинированный Эпиграф (на доске) "Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своем здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже "поломан механизм" и нужно думать о починке". К.М. Быков Формы работы на уроке - групповая, индивидуальная, работа в парах. Методы - самостоятельная работа, словесно-наглядно практическая работа. Приемы - сравнение, обобщение, анализ. Оборудование: ПК, проектор, учебник.
8 кл кожа.docx

19.02.2020г

Биология 8 а,б кл.

Тема  "Гигиена кожи"

Цели урока:

  1. Образовательная - показать связь с процессами, происходящими во всем организме;
  2. Развивающая - развивать гигиенические понятия о гигиене одежды, обуви, кожи;
  3. Воспитательная - воспитывать гигиенические навыки учащихся.

Тип урока - комбинированный

Эпиграф (на доске) "Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своем здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже "поломан механизм" и нужно думать о починке". К.М. Быков

Формы работы на уроке - групповая, индивидуальная, работа в парах.

Методы - самостоятельная работа, словесно-наглядно практическая работа.

Приемы - сравнение, обобщение, анализ.

Оборудование: ПК, проектор, учебник.

Этапы урока.

I. Организационный этап.

  • Приветствие;
  • Определение отсутствующих;
  • Проверка готовности к уроку;
  • Организация внимания.

Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы с вами поговорим о правилах личной гигиены. Как вы думаете, надо ли говорить о здоровье молодым юношам и девушкам, которые здоровы?(ответы детей). Чаще всего люди проявляют интерес к своему здоровью тогда, когда у них что-нибудь заболит. Не зря говорят: "Что имеем - не храним, потерявши - плачим". Нельзя сохранить здоровье не выполняя правил личной гигиены! Давайте сегодня посмотрим на надоевшие всем наставленья несколько иным взглядом.

II. Изучение нового материала.

Необходимо было определить тип кожи с помощью салфетки. Сообщения учащихся.

Учитель: Итак, мы с вами определили свой тип кожи.

 "Профилактика кожных заболеваний" (Чесотка, дерматомикозы - грибковые заболевания кожи)

Учитель: Профилактика кожных заболеваний - это прежде всего выполнение всех гигиенических правил по уходу за кожей, волосами, ногтями, осторожность в игре с беспризорными животными, поддержание чистоты в школе, в классе и дома. Пренебрежительное отношение к этим правилам создает благоприятные условия для размножения микробов.

"Модные идеи - пирсинг" (брови, нос, губы, соски, пупки, гениталии)

Учитель: Пирсинг - настоящее увлечение для молодежи, но делая пирсинг вы рискуете своим здоровьем. Это нетолько легкая косметическая процедура, это нарушение целостности кожного покрова.

"Фруктовые хиты на службе красоты" (виноград - удаляет отмершие клетки, ускоряет восстановление кожи, манго - богато витаминами А, В, и С , кальцием, железом, препятствует старению кожи благодаря аминокислотам и ферментам делает кожу нежной и шелковистой, цитрусовые - содержат витамин С - витамин красоты, который помогает преодолеть стресс, усталость, увлажняет кожу, яблоки - очищает, увлажняет кожу и обладают противовосполительными свойствами)

Рецепт витаминной увлажняющей маски для нормальной и смешанной кожи

Морковный, лимонный, огуречный сок по одной столовой ложке тщательно перемешать с одной столовой ложкой крахмала. Полученную массу нанести толстым слоем на лицо, оставить до полного высыхания, затем смыть прохладной водой.

Учитель: Спасибо за рецепт

 "Уход за волосами и ногтями рук и ног"

  • Волосы требуют постоянного ухода. Их рекомендуют мыть каждые 5 - 6 дней.
  • У каждого должна быть индивидуальная расческа.
  • Девочкам не рекомендуется стягивать волосы, т.к. это способствует их выпадению.
  •  Ногти рекомендуется коротко стричь.
  • Каждый должен иметь индивыдуальное полотенце для лица, рук, ног.
  • Постельное белье менять через 10 дней.
  • Ежедневное мытье ног.

Если вам пришлось много ходить или стоять побалуйте ноги ванночками, которые предлагают косметические фирмы, но можно справиться и собственными силами. Усталые ноги оживит крапива, подорожник, мать-и-мачеха, мята, череда. После ванны смажьте ноги кремом, кожа станет эластичной

"Гигиенические требования к покрою одежды"

  • Одежда не должна быть слишком длинной и тесной, т.к. она затрудняет движение и препятствует нормальному течению жизненных функций организма.
  • Необходимо учитывать возрастные размеры и пропорции тела.
  • Одежда должна соответствовать времени года, должна быть воздухопроницаемой, хорошо впитывать пот.

"Гигиенические требования к нижнему белью"

  1. Не рекомендуется белье из синтетических волокон.
  2. Белье не рекомендуют крахмалить.
  3. Белье должно быть мягким и эластичным из хлопка или вискозы (демонстрация коллекции "Хлопок").
  4. Белье необходимо хорошо прополаскивать после стирки и гладить горячим утюгом для дизинфекции.

Учитель: В последнее время наблюдается льняной бум. Лен естественный кондиционер. У него потрясающая способность дышать. Одежда из льна мало пачкается, не ворсится, впитывает влагу, быстро высыхает. Японские медики определили, что льняная одежда лечит. У людей, прикованных к постели не бывает пролежней, если они лежат на льнянных простынях. Если носить льняную одежду - проходят кожные болезни - потница, экзема. Ткань из хлопка прочная, удобная, поглощает влагу. Демонстрация коллекции "Лен и продукты его переработки"

 "Гигиенические требования к обуви"

  • Обувь не должна быть тесной, слишком свободная обувь тоже вредна.
  • Носок обуви должен быть свободным, а каблук - широким.
  • Обувь ежедневно нужно просушивать, проветривать и чистить.
  • Наилучшим материалом для обуви является кожа.

III. Закрепление материала:

Учитель: Спасибо всем за столь интересные сообщения. Мы узнали много интересного, полезного и нужного. А сейчас для проверки ваших знаний, я предлагаю ответить на вопросы. Некоторые из высказываний "правда", а некоторые "ложь".

  • Выдавливание прыщей поможет быстрее избавиться от них (ложь)
  • Шоколад и жирная пища являются причиной прыщей (правда)
  • Стрессы могут привести к появлению прыщей (правда)
  • Только подростки страдают от прыщей (ложь)
  • Использование косметических средств может привести к появлению прыщей (ложь)
  • С прыщами невозможно бороться (ложь)

Ответы.

  • Это может привести к распространению инфекции.
  • Диета очень важна не только для состояния кожи, но и для общего здоровь и общего самочувствия
  • Стресс может привести к ухудшению состояния кожи.
  • Прыщи появляются у людей в возрасте от 10 до 30 лет, хотя подростки страдают ими чаще. Именно поэтому им следует пользоваться специальными средствами поуходу за кожей.
  • Косметические средства необходимо выбирать те, которые не блокируют поры. Молодой коже в период полового созревания лучше оставаться открытой. Если вы пользуетесь косметикой, то после нее тщательно очищайте кожу.
  • Ежедневно очищайте кожу лосьеном или гелем.

 Учитель: Молодцы! У меня есть еще несколько вопросов.

  • Какова общая площадь кожного покрова у взрослого человека? (2 м2)
  • Как называется верхний слой кожи? (эпидермис)
  • Что помогает коже противостоять растяжению, давлению, разрыву? (упругость)
  • Что выделяется вместе с потом? (вода, соли)
  • Каких нервных окончаний на коже больше: болевых, холодовых, тепловых (болевых)
  • Как называется восполение и покраснение кожи? (дерматит)

IV. Рефлексно-оценочный (заключительный: обобщение и подведение итогов):

Учитель: Наш урок подходит к концу, пришло время подвести итоги.

Оценка учителя - ребята, подготовившие сообщения к уроку получают "5"

Оценка урока учащимися - Что понравилось на уроке? Почему?

  • Что не понравилось? Почему?
  • Удивил ли вас урок?
  • Надо ли вам еще работать над этой темой?

Ответы.

V. Дифференцированное задание с учетом интересов, склонностей и желаний учащихся:

  • Составить памятки по гигиене кожи, одежды, волос, ногтей:

Учитель: закончить наш урок мне хочется высказыванием с глубоким смыслом:

Кожа - зеркало организма!

Давайте же следить за своей кожей и не забывать о гигиене! Спасибо вам за урок. МОЛОДЦЫ. До свидания!


 

Биология 8 а,б кл. Тема "Гигиена кожи"

Биология 8 а,б кл. Тема "Гигиена кожи"

Учитель: Пирсинг - настоящее увлечение для молодежи, но делая пирсинг вы рискуете своим здоровьем

Учитель: Пирсинг - настоящее увлечение для молодежи, но делая пирсинг вы рискуете своим здоровьем

Если носить льняную одежду - проходят кожные болезни - потница, экзема

Если носить льняную одежду - проходят кожные болезни - потница, экзема

Оценка урока учащимися - Что понравилось на уроке?

Оценка урока учащимися - Что понравилось на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020