19.02.2020г
Биология 8 а,б кл.
Тема "Гигиена кожи"
Цели урока:
Тип урока - комбинированный
Эпиграф (на доске) "Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своем здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже "поломан механизм" и нужно думать о починке". К.М. Быков
Формы работы на уроке - групповая, индивидуальная, работа в парах.
Методы - самостоятельная работа, словесно-наглядно практическая работа.
Приемы - сравнение, обобщение, анализ.
Оборудование: ПК, проектор, учебник.
Этапы урока.
I. Организационный этап.
Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы с вами поговорим о правилах личной гигиены. Как вы думаете, надо ли говорить о здоровье молодым юношам и девушкам, которые здоровы?(ответы детей). Чаще всего люди проявляют интерес к своему здоровью тогда, когда у них что-нибудь заболит. Не зря говорят: "Что имеем - не храним, потерявши - плачим". Нельзя сохранить здоровье не выполняя правил личной гигиены! Давайте сегодня посмотрим на надоевшие всем наставленья несколько иным взглядом.
II. Изучение нового материала.
Необходимо было определить тип кожи с помощью салфетки. Сообщения учащихся.
Учитель: Итак, мы с вами определили свой тип кожи.
"Профилактика кожных заболеваний" (Чесотка, дерматомикозы - грибковые заболевания кожи)
Учитель: Профилактика кожных заболеваний - это прежде всего выполнение всех гигиенических правил по уходу за кожей, волосами, ногтями, осторожность в игре с беспризорными животными, поддержание чистоты в школе, в классе и дома. Пренебрежительное отношение к этим правилам создает благоприятные условия для размножения микробов.
"Модные идеи - пирсинг" (брови, нос, губы, соски, пупки, гениталии)
Учитель: Пирсинг - настоящее увлечение для молодежи, но делая пирсинг вы рискуете своим здоровьем. Это нетолько легкая косметическая процедура, это нарушение целостности кожного покрова.
"Фруктовые хиты на службе красоты" (виноград - удаляет отмершие клетки, ускоряет восстановление кожи, манго - богато витаминами А, В, и С , кальцием, железом, препятствует старению кожи благодаря аминокислотам и ферментам делает кожу нежной и шелковистой, цитрусовые - содержат витамин С - витамин красоты, который помогает преодолеть стресс, усталость, увлажняет кожу, яблоки - очищает, увлажняет кожу и обладают противовосполительными свойствами)
Рецепт витаминной увлажняющей маски для нормальной и смешанной кожи
Морковный, лимонный, огуречный сок по одной столовой ложке тщательно перемешать с одной столовой ложкой крахмала. Полученную массу нанести толстым слоем на лицо, оставить до полного высыхания, затем смыть прохладной водой.
Учитель: Спасибо за рецепт
"Уход за волосами и ногтями рук и ног"
Если вам пришлось много ходить или стоять побалуйте ноги ванночками, которые предлагают косметические фирмы, но можно справиться и собственными силами. Усталые ноги оживит крапива, подорожник, мать-и-мачеха, мята, череда. После ванны смажьте ноги кремом, кожа станет эластичной
"Гигиенические требования к покрою одежды"
"Гигиенические требования к нижнему белью"
Учитель: В последнее время наблюдается льняной бум. Лен естественный кондиционер. У него потрясающая способность дышать. Одежда из льна мало пачкается, не ворсится, впитывает влагу, быстро высыхает. Японские медики определили, что льняная одежда лечит. У людей, прикованных к постели не бывает пролежней, если они лежат на льнянных простынях. Если носить льняную одежду - проходят кожные болезни - потница, экзема. Ткань из хлопка прочная, удобная, поглощает влагу. Демонстрация коллекции "Лен и продукты его переработки"
"Гигиенические требования к обуви"
III. Закрепление материала:
Учитель: Спасибо всем за столь интересные сообщения. Мы узнали много интересного, полезного и нужного. А сейчас для проверки ваших знаний, я предлагаю ответить на вопросы. Некоторые из высказываний "правда", а некоторые "ложь".
Ответы.
Учитель: Молодцы! У меня есть еще несколько вопросов.
IV. Рефлексно-оценочный (заключительный: обобщение и подведение итогов):
Учитель: Наш урок подходит к концу, пришло время подвести итоги.
Оценка учителя - ребята, подготовившие сообщения к уроку получают "5"
Оценка урока учащимися - Что понравилось на уроке? Почему?
Ответы.
V. Дифференцированное задание с учетом интересов, склонностей и желаний учащихся:
Учитель: закончить наш урок мне хочется высказыванием с глубоким смыслом:
Кожа - зеркало организма!
Давайте же следить за своей кожей и не забывать о гигиене! Спасибо вам за урок. МОЛОДЦЫ. До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.