Разработка урока по истории 5 класс "Письма Гомера"
Оценка 4.7

Разработка урока по истории 5 класс "Письма Гомера"

Оценка 4.7
docx
13.01.2021
Разработка урока по истории 5 класс "Письма Гомера"
«Письма от Гомера»..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока- игры по истории  Древнего мира

 

на тему:

«Письма от Гомера».

(«Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»)

 

 

 

 

 

                                                                                      Учитель: Уварова Анна Михайловна

                                                                                                  Место работы: МБОУ «Хотиловская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока.

Тема урока

«Письма от Гомера». («Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»)

Тип урока

Урок - игра

Цели урока

1.      Ознакомить учащихся с личностью и творчеством Гомера.

2.      Познакомить учащихся с литературными произведениями Гомера, с их содержанием и основными героями.

3.      Применять полученные знания на практике.

4.      Привлечь интерес к предмету.

Форма работы

Групповая

 

Образовательные ресурсы

УМК «История древнего мира» А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой /авт.-сост. М.Б. Новожилова, Н.Н. Пантелеева; карточки с заданиями (вложенные в конверты); шаблоны в форме звезд; репродукции.

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Дать образную характеристику историческим личностям, применив ранее полученные знания

 

Самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе, формулировать свою точку зрения, слушать и слышать друг друга, давать определение понятиям, анализировать и сравнивать и обобщать факты

 

 

На положительных образах гомеровских героев воспитывать трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока.

Этапы урока

Формы,

методы,

методические

 приемы

Деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

Форма контроля

 

 

1.Органи

зацион

ный

момент

Фронтальная, словесная.

Слово учителя

Приветствие учащихся!

Проверка готовности к уроку

(2 минуты)

Приветствуют учителя.

Настрой на работу

 

 

 

 

 

2.Мотива

ционно-

целевой

этап

Фронтальная, словесная.

Слово учителя

Историю изучают на основе многих  исторических источников.

Одним из таких источников являются поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Конечно, мы с Вами знаем, что в литературных произведениях есть  доля правды и доля вымысла.

На прошлом занятии, мы с Вами выяснили, что историческим событием в поэме «Илиада» является Троянская война, а поэма «Одиссея» -  это литературный вымысел поэта.

Дети сегодня к нам в школу приходил почтальон и передал посылку. В этой посылке письма из далёкого прошлого. Они от Гомера.

В каждом письме есть задания.

(учитель показывает конверты).

(7 минут)

Слушают учителя, дополняют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, интересуются, от кого посылка и что в ней.

Эмоциональный подъём.

Применение ранее полученных знаний

Устная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Проведение

Игры.

Словесная, слово учителя

У меня в руках мешочек, в нём лежат бумажки с номерами 1 и 2. Вы выходите и вытягиваете

номерок. Если попалась цифра 1 становитесь слева от меня, а если 2 – справа.

Команды сформированы, придумайте названия

На каждой парте лежит по два конверта. Ваша задача не только быстро, но и правильно ответить  на поставленные вопросы.

После каждого сделанного задания Вы вешаете звездочку на против названия Вашей команды.

 

 

 

1.      Конверт

Решение кроссворда

.

2.      Конверт.

Прочитайте отрывок из поэмы и определите место действия.

3.      Конверт.

Поделите героев поэмы «Илиада» на два противоборствующих лагеря.

4.      Конверт.

Соотнесите имена героев поэмы «Одиссея» с их описанием.

5.      Конверт.

       Что      означают

крылатые выражения? 

 

 

6.       Конверт.

Вспомните, какие древнегреческие

Боги встречались Вам в поэме «Одиссея», и определите, кому принадлежит тот или ной атрибут.

(20 минут)

Учащиеся выходят и вытаскиваю по жребию номера, занимают соответствующее место от учителя.

 

 

Совещаются, озвучивают название команд.

Знакомятся с

Правилами игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятель-

 но вспоминают ответы на поставленные вопросы, учатся логически мыслить, высказывать свою точку зрения

 

Индивидуаль

ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая, парная

4.Подведе

ние

итогов игры.

Фронтальная работа.

Ребята, Вы такие молодцы! Выполнили все задания Гомера. Теперь команды обменяйтесь конвертами  и проверьте знания своих соперников. Команды обмениваются заданиями. Проверяют по шаблону.

(7-10 минут)

Оценивают работу соперника

Систематизи

ровали получен

ные знания.

 

Выставление

Оценок за

Работу на уроке

 

5.Домашнее

задание

Слово учителя

Ребята, на дом Вам будет задано творческое задание. Нарисуйте, пожалуйста тот сюжет, который понравился больше всего из поэм Гомера.

Записывают  домашнее задание

 

 

Индивидуаль

ная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

1.      УМК «История древнего мира» А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой /авт.-сост. М.Б. Новожилова, Н.Н. Пантелеева.

2.      Е.Н. Сорокина. Поурочные разработки по Всеобщей истории. История Древнего мира.

3.      О.В. Арасланова.К.А. Соловьёв. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Универсальное издание.

4.      О.А. Мартьянова Повторение и контроль знаний. История Древнего мира. 5 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажёром.

5.      Е.А. Крючкова. История Древнего мира. Проверочные и контрольные работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                         Приложение.

Конверт 1.

Задание. Разгадайте кроссворд

 

 

1

А

Г

А

8.М

Е

М

Н

О

Н

 

 

 

 

2.

Г

Е

К

Т

О

Р

 

 

3.С

И

Р

Е

Н

Ы

 

 

 

 

 

 

4

П

Е

Н

Е

Л

О

П

А

 

 

 

5

А

Х

И

Л

Л

Е

С

 

 

 

 

 

6.

И

Т

А

К

А

 

 

 

 

 

7.

Х

А

Р

И

Б

Д

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              По горизонтали:

1.      Царь Микен, возглавивший греческое войско в войне с Троей.

2.      Имя военного вождя Троянцев.

3.      Сладкоголосные хищные полуженщины-полуптицы.

4.      Жена Одиссея, 20 лет ожидавшая его с войны.

5.      Имя героя, погибшего от стрелы, попавшей в пятку.

6.      Название родного острова Одиссея.

7.      Одно из морских чудовищ, охранявшее узкий морской пролив.

По вертикали:

8.      Имя спартанского царя, у которого царевич Парис похитил жену.

 

Конверт 2.

Задание . Прочитайте отрывок из поэмы и определите место действия.

А) Стали с боков – божество в них, конечно, вложило отважность;
Кол обхватили они и его остриём раскалённым
Втиснули спящему в глаз; и, с конца приподнявши, его я
Начал вертеть;
Дико завыл людоед – застонала от воя пещера.

Б)  Сирены увидели мимо плывущий корабль наш.
С берегом он их поравнялся; они звонкогласно запели:
«К нам Одиссей богоравный, великая слава ахеян, 
К нам, с кораблём подойди; сладкопеньем сирен насладися,
Здесь ни один не проходит с своим кораблём мореходец,
Сердцеусладного пенья на нашем лугу, не послушав».

В)  Трижды всем телом на лук налегал он, согнуть домогаясь,
Трижды силы терял,– но всё, же надеялся в сердце
И тетиву нацепить, и стрелу прострелить сквозь железо.
Может быть, сильно напрягшись, в четвёртый он раз и надел бы,
Если б его не сдержал Одиссей, кивнув головою.

Конверт 3.

Задание 3. Поделите героев поэмы «Илиада» на два противоборствующих лагеря.

Троянские герои, боги-покровители

Греческие герои, боги-покровители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гектор, Ахиллес, Одиссей, Приам, Парис, Патрокол, Афродита, Менелай, Афина, Апполон, Андромаха, Зевс,  Гера, Гефест.

 

 

Конверт 4.

Задание . Соотнесите имена героев поэмы «Одиссея» с их описанием.

1.Одиссей                                                     
2.Пенелопа
3.Телемак
4.Посейдон
5.Полифем
6.Сцилла
7.Харибда
8.Навсикая
9.Алкиной
10.Сирена
11.Лаэрт

А) бог моря, всячески мешал Одиссею и его спутникам вернуться домой;
Б) Страшные чудовища в узком проливе, которые чуть не погубили Одиссея;
В) царь мореходов-феаков;
Г) его дочь. Нашла Одиссея на берегу;
Д) великан-циклоп, которого Одиссей лишил единственного глаза;
Е) жена Одиссея;
И) царь Итаки, 20 лет не был дома;
Ж) полуженщина-полуптица – людоедка, обладала сладкоголосым пением;
К) сын Одиссея;
Л) отец Одиссея.



Конверт 5

Задание .Что означают крылатые выражения?

Ахиллесова пята.

Троянский конь.

Между Сциллой и Харибдой.

Яблоко раздора.

 

Конверт 6

Задание . Вспомните, какие древнегреческие Боги встречались Вам в поэме «Одиссея», и определите, кому принадлежит тот или ной атрибут.( атрибуты на доске)

 

Трезубец ( Пойседон)

Орёл (Зевс)

Копьё и собака (Аид)

Шлем и змея (Афина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Методическая разработка урока- игры по истории

Методическая разработка урока- игры по истории

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Вы выходите и вытягиваете номерок

Вы выходите и вытягиваете номерок

Проведение Игры. Словесная, слово учителя

Проведение Игры. Словесная, слово учителя

Приложение. Конверт 1. Задание

Приложение. Конверт 1. Задание

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Разработка урока по истории 5 класс "Письма Гомера"

Разработка урока по истории 5 класс "Письма Гомера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021