Методическая разработка урока- игры по истории Древнего мира
на тему:
«Письма от Гомера».
(«Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»)
Учитель: Уварова Анна Михайловна
Место работы: МБОУ «Хотиловская СОШ»
Технологическая карта урока.
Тема урока |
«Письма от Гомера». («Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея») |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Урок - игра |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
1. Ознакомить учащихся с личностью и творчеством Гомера. 2. Познакомить учащихся с литературными произведениями Гомера, с их содержанием и основными героями. 3. Применять полученные знания на практике. 4. Привлечь интерес к предмету. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма работы |
Групповая
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательные ресурсы |
УМК «История древнего мира» А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой /авт.-сост. М.Б. Новожилова, Н.Н. Пантелеева; карточки с заданиями (вложенные в конверты); шаблоны в форме звезд; репродукции.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дать образную характеристику историческим личностям, применив ранее полученные знания
|
Самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе, формулировать свою точку зрения, слушать и слышать друг друга, давать определение понятиям, анализировать и сравнивать и обобщать факты
|
На положительных образах гомеровских героев воспитывать трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационная структура урока.
Использованная литература: 1. УМК «История древнего мира» А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой /авт.-сост. М.Б. Новожилова, Н.Н. Пантелеева. 2. Е.Н. Сорокина. Поурочные разработки по Всеобщей истории. История Древнего мира. 3. О.В. Арасланова.К.А. Соловьёв. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Универсальное издание. 4. О.А. Мартьянова Повторение и контроль знаний. История Древнего мира. 5 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажёром. 5. Е.А. Крючкова. История Древнего мира. Проверочные и контрольные работы.
Приложение. Конверт 1. Задание. Разгадайте кроссворд
По горизонтали: 1. Царь Микен, возглавивший греческое войско в войне с Троей. 2. Имя военного вождя Троянцев. 3. Сладкоголосные хищные полуженщины-полуптицы. 4. Жена Одиссея, 20 лет ожидавшая его с войны. 5. Имя героя, погибшего от стрелы, попавшей в пятку. 6. Название родного острова Одиссея. 7. Одно из морских чудовищ, охранявшее узкий морской пролив. По вертикали: 8. Имя спартанского царя, у которого царевич Парис похитил жену.
Конверт 2. Задание . Прочитайте отрывок из поэмы и определите место действия. А) Стали с боков –
божество в них, конечно, вложило отважность; Б) Сирены увидели
мимо плывущий корабль наш. В) Трижды всем телом
на лук налегал он, согнуть домогаясь, Конверт 3. Задание 3. Поделите героев поэмы «Илиада» на два противоборствующих лагеря.
Гектор, Ахиллес, Одиссей, Приам, Парис, Патрокол, Афродита, Менелай, Афина, Апполон, Андромаха, Зевс, Гера, Гефест.
Конверт 4. Задание . Соотнесите имена героев поэмы «Одиссея» с их описанием.
Конверт 5 Задание .Что означают крылатые выражения? Ахиллесова пята. Троянский конь. Между Сциллой и Харибдой. Яблоко раздора.
Конверт 6 Задание . Вспомните, какие древнегреческие Боги встречались Вам в поэме «Одиссея», и определите, кому принадлежит тот или ной атрибут.( атрибуты на доске)
|
Трезубец ( Пойседон)
Орёл (Зевс)
Копьё и собака (Аид)
Шлем и змея (Афина)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.