Спортивно досуг «В гостях у сказки»
(Старшие подготовительные группы)
Цель:
Формирование у детей представлений о средствах двигательной выразительности.
Задачи:
1. Получает положительные эмоции от участия в подвижных играх.
2. Расширен словарные запас детей.
3. Развиты такие спортивные качества как ловкость, смелость, сила, гибкость,
выносливость.
4. Дети ощущают себя единым коллективом, который стремится к победе.
.Действующие лица: Ведущий, Баба – Яга.
Оборудование: Кегли, мячи, ведра, большие обручи, малые обручи, ограничители, шапочки: мышка, репка, платочки, прищепки, веревка.
Ход досуга.
(Дети входят в музыкальный зал под песню «Сказки гуляют по свету»)
Ведущий: В мире много сказок
Самых, самых разных
Длинных и коротких,
Грустных и смешных
Можно прочитать их,
Можно рассказать их,
Ну, а мы решили:
Поиграем в них!
Все дети любят сказки. Поэтому знают их очень много. Вот и сегодня мы с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. А наша встреча со сказкой будет спортивной и музыкальной.
Итак, скажем волшебные слова: Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись! И отправимся по знакомым страницам….
Эту сказку знают даже малыши. Главного героя этой сказки пытались съесть все, кого он встречал на своем пути. Он слишком самоуверен. Что же это за сказка? Правильно! Это сказка «Колобок»! Он от бабушки ушел и от дедушки ушел, а также от зайца, волка и медведя, но, в конце концов угодил в пасть хитрой лисы. Чей же колобок будет быстрее?
Эстафета «Колобок»
(Задача команд: прокатить мяч «змейкой» между кеглями и забросить его в воротики ударом ноги; взять мяч в руки и быстро провести между ограничителями, отбивая его одной рукой, передать его следующему участнику.)
Инсценировка песни «Колобок»
Ведущий: Эта сказка тоже знакома всем с детства. В ней рассказывается о стоящем в поле не низком и не высоком домике, в котором поместилось очень много жильцов. Вам знакома эта сказка? Конечно, это «Теремок». Перечислим, кто именно постепенно заселял теремок: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - побегайка, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. Наконец - медведь, который и разрушил теремок. Попробуем разыграть эту сказку в эстафете. А вот и теремки! А где наши зверюшки?
Эстафета «Теремок»
(Эстафету начинает мышка-норушка: по сигналу бежит через зал к обручу, продевает его через себя, кладет на место и бежит за следующим участником. Теперь бегут вдвоем, взявшись за руки. Добежав, не размыкая рук, пролезают в обруч и бегут к своей команде. Затем бегут втроем, вчетвером, впятером. Последний участник взрослый – медведь. Все вместе бегут к теремку. Все, кроме медведя надевают обруч на себя и удерживают его на уровне пояса. Медведь берется за обруч и тащит всех за собой. Дети должны двигаться как можно быстрее. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.)
Ведущий: У сказки счастливый конец – звери построили новый теремок и стали в нем жить-поживать, да в оркестре играть
Музыкальная игра «Веселые музыканты»
Ведущий: В следующей сказке говорится о незадачливом огороднике, который неожиданно вырастил большой урожай, но не смог самостоятельно справиться с уборкой. В итоге, при сборе урожая, была использована помощь пожилой женщины, ее внучки и нескольких домашних животных. Вы догадались, о какой сказке идет речь? Совершенно верно, это сказка «Репка».
Чтоб другим не заскучать,
Предлагаю поиграть.
За руки возьмемся крепко
И сыграем тоже в «репку»!
Русская народная игра «Репка».
(Дети становятся в круг. Выбираются водящие – мышка и репка. На музыкальное вступление мышка выбегает за круг, а репка – в круг. Репка приседает и, под пение детей потихоньку поднимается и растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:
Репка, репонька,
Расти крепонька.
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста. Да!
По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают руки вверх. Репка, пробегая через «воротики», убегает, а мышка старается ее догнать. Когда мышка догонит репку, игра начинается сначала, выбираются новые мышка и репка.)
Ведущий: А теперь прошу внимания!
Продолжаем соревнования!
Командам лучше не зевать,
А быстро всем свои места занять!
Внимательно слушайте следующий вопрос. Эта женщина пенсионного возраста встречается во многих русских сказках. У старушки скверный характер, и она обожает делать гадости. Еще она не любит ходить пешком и часто передвигается по воздуху в ступе или на метле. Конечно же, это БАБА-ЯГА! А ну, бабки-ежки, на старт, вот ваше средство передвижения!
Эстафета «Баба-Яга»
(Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на полу. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит метлу. В таком положении нужно проити всю дистанцию и передать «ступу» «метлу» следующему участнику.
(После эстафеты появляется БАБА-ЯГА (сидя на метле)
Баба Яга: А вот и я! Кто звал меня?
Я слышу все – Баба-Яга, Баба-Яга!
Наверно рады видеть вы меня?
Ведущий: Не так чтоб уж и были рады…
Но, правда, что тебя мы вспоминали…
Баба Яга: По сказкам значит путешествуем…
Так вот, пока со мной не поиграете, из своей сказки не выпущу, так и знайте!
Ведущий: Ребята, поиграем с Ягой? А что за игра?
Баба Яга: Какая, какая, конечно, «Бабка-ежка»
Подвижная игра «Хвост Бабы – Яги»
Баба Яга: А теперь…танцуют все!
Танец «Бабка – Ежка»
Баба-Яга прощается и уходит.
Ведущий: У Бабы-Яги было несколько хороших друзей. Это сказочное существо с тремя огнеопасными головами, которое любят побеждать русские богатыри. Догадались? Правильно, Змей Горыныч!
Эстафета «Змей Горыныч»
(Трое участников встают рядом руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам ( 4 ноги в общей сложности). По сигналу «Змей» начинает движение.
Участники, стоящие по бокам, должны выполнить движения руками, напоминающее взмахи крыльев. Добежав до финиша, тройка передает эстафету следующим участникам.)
Ведущий: А этот герой встречается во многих русских сказках. Он сражается со Змеем Горынычем и Кощеем Бессмертным. Спасает и защищает слабых. Кто он, это русский герой? Правильно, это богатырь. А у нас есть такие богатыри? Мальчики, выходите!
Аттракцион «Бой богатырей»
(Мальчики встают, руки за спиной и по сигналу начинаю боком толкать друг друга пока один из них не встанет на обе ноги. Выигрывает тот кто дольше удержится на одной ноге)
Ведущий: Жила-была милая, очень трудолюбивая девочка. Но ее постоянно обижали злая мачеха и сводные сестры. И все же, у сказки очень счастливый конец. Оказывается, иногда очень полезно вовремя потерять обувь. Что это за сказка?
Всем известно, что Золушка была очень трудолюбивой, она ни секунды не сидела без дела. А наши девочки не ленивы? Может проверим?
Эстафета для девочек «Золушка»
(Первые участницы по сигналу берут из ведерка платочек и прищепку, бегут к веревке, вешают платочек, закрепляют прищепкой, возвращаются обратно, передают эстафету следующей участнице.)
Ведущий: Золушка была не только очень трудолюбивой, но и очень музыкальной девочкой. Приглашаем вас на бал!
Парный танец «Отвернись повернись»
Ведущий: Сказки дружно вспоминали,
На вопросы отвечали,
В игры весело играли
В эстафетах побеждали
И теперь пришел черёд угощения всех ждет. (Угощает детей)
Нам малышами вновь не стать,
Еще не найдено такое средство,
Когда б свободно мы могли летать.
И только сказка возвращает в детство.
Дети выходят из зала под песню «Сказки гуляют по свету»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.