Разработка урока по литературному чтению "Литературное кафе" 3 класс
Оценка 4.9

Разработка урока по литературному чтению "Литературное кафе" 3 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русская литература
3 кл
15.01.2023
Разработка урока по литературному чтению "Литературное кафе" 3 класс
Литературное кафе 3 класс
Литературное кафе.docx

План внеурочного занятия «Викторина по сказкам»

Учитель: Кордюкова Ксения Вадимовна. МКОУ «Бисертская школа №1»

Цель: сформировать у обучающихся интерес к книгам как источнику знаний, желание и привычку читать книги.

Задачи:

- проверить умения применять полученные знания на практике;

- развивать речь, мышление, творческие способности учащихся;

- воспитывать стремление читать книги, задумываясь и размышляя об этом

Межпредметные связи:

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать личностные действия в соответствии с поставленной целью;

- развивать цель обучающихся.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные результаты:

Научатся высказывать свое предположение, научатся отличать верно выполненное задания от неверного.

Личностные: Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учить высказывать своё предположение на постановке вопроса учителя.

Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; Слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Викторина по сказкам»

Учитель: Добрый день, уважаемые ребята. Сегодня мы с вами отправляется в путешествие, поиграем в интерактивную викторину. Ваша задача поделиться на 3 команды, выбрать капитана и придумать название. (дети придумывают название, выбирают капитана)

Учитель:

Правила игры:

По очереди капитан выбирает раздел и сумму очков. Отвечает на вопрос, если правильно, то баллы уходят к команде, если нет, то дается право ответа другой команде. Выиграет та команда, которая наберет больше всех баллов.

Происходит жеребьевка, капитаны команд по очереди вытаскивают цифру от 1 до 3. 1 – первые отвечают, 2 – вторые, 3 –третьи.

Перед детьми слайдовая презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: начинаем игру, уважайте, пожалуйста, друг друга. Не перебиваем, с места не выкрикиваем.

Автор 10. Кто является автором сказки о рыбаке и рыбке? (А.С. Пушкин)

Автор 20. Автор сказки «Колобок»? (Русский народ)

Автор 30. Автор сказки «Федорино горе»? (К. И. Чуковский)

Автор 40. Автор сказки «Дюймовочка»? (Х.К. Андерсен)

Автор 50. Автор сказки «Кто сказал Мяу»? (В.Г. Сутеев)

Учитель: Как мы могли заметить, что чем больше баллов, тем сложнее вопрос, подумайте сначала, посоветуйтесь с командой сколько баллов лучше выбрать.

Дети самостоятельно выбирают категорию и сумму баллов.

Любимые герои 10. «В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробке с пирогами, которую нёс медведь?» (Маша и медведь)

Любимые герои 20. «Какую фамилию носил Почтальон из «Простоквашино»»? (Печкин)

Любимые герои 30. «Кто из сказочных персонажей уверял, что он «красивый», в меру упитанный мужчина в самом рассвете сил?» (Карлсон)

Любимые герои 40. «Как звали Пуделя Мальвины?» (Артемон)

Любимые герои 50. «В сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трёхглазка?» (Крошечка Хаврошечка)

Учитель: Замечательно, очень хорошо отвечаете на вопросы. Продолжайте в том же духе. Бюро находок – ваша задача вспомнить какому герою принадлежит данный предмет.

Бюро находок 10. «Какому персонажу принадлежала хрустальная туфелька?» (Золушка)

Бюро находок 20. «Какому персонажу принадлежал золотой ключик?» (Буратино)

Бюро находок 30. «Какому персонажу принадлежало разбитое корыто?» (Бабке из сказки «Золотая рыбка»)

Бюро находок 40. «Какому персонажу принадлежало яйцо с иглой?» (Кощей Бессмертный)

Бюро находок 50. «Какому персонажу принадлежало огниво?» (Солдату)

Учитель: Промежуточный результат, на первом месте команда под номером …, на втором - …, на третьем - …. Кто остает по баллам – тому советую брать категории, где баллов больше.

По сказкам А.С. Пушкина 10. «Сколько богатырей выходило из моря вместе с Черномором?» (33)

По сказкам А.С. Пушкина 20. «Кто или что ходил по цепи кругом зелёного дуба?» (Кот учёный)

По сказкам А.С. Пушкина 30. «С какими словами обращается царица к волшебному зеркалу?» (Свет мой, зеркальце! Скажи..»

По сказкам А.С. Пушкина 40. «Не печалься, ступай себе с богом..» Кто произносил эти слова? (Золотая рыбка)

По сказкам А.С. Пушкина 50. «В кого превращался царь Гвидон в сказке «о царе Салтане?» (в комара, муху, шмеля)

Учитель: на категории «иллюстрация» картинка, ваша задача угадать из какой она сказки.

Иллюстрация 10. Узнай сказку по иллюстрации (Три поросёнка)

Иллюстрация 20. Узнай сказку по иллюстрации (Лиса и волк)

Иллюстрация 30. Узнай сказку по иллюстрации (Беложнежка и 7 гномов)

Иллюстрация 40. Узнай сказку по иллюстрации (Принцесса на горошине)

Иллюстрация 50. Узнай сказку по иллюстрации (Пряничный домик)

Учитель: Вот и подошло наше путешествие по сказкам. Первое место занимает команда … набрали ….баллов. Второе место - …. Третье место - …

Я надеюсь, что благодаря нашему занятию вы будете чаще, знакомится с писателями, с рассказами и сказками, внимательно их читать, анализировать.


 

План внеурочного занятия «Викторина по сказкам»

План внеурочного занятия «Викторина по сказкам»

Викторина по сказкам» Учитель:

Викторина по сказкам» Учитель:

Любимые герои 30. «Кто из сказочных персонажей уверял, что он «красивый», в меру упитанный мужчина в самом рассвете сил?» (Карлсон)

Любимые герои 30. «Кто из сказочных персонажей уверял, что он «красивый», в меру упитанный мужчина в самом рассвете сил?» (Карлсон)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2023