Конспект урока
по математике
2 класс
Тема: Устный счёт.
2020 г.
Конспект урока по математике во 2 классе.
Тема: Устный счёт.
Цели: совершенствовать вычислительные навыки при решении изученных примеров; совершенствовать умение решать задачи; развивать технику устного счёта; дополнить и расширить знания о собаках; учить беречь природу и бережное отношение к ней.
Ход урока
I Организационный момент.
-Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
II Постановка цели урока.
На протяжении многих лет люди изучают животных и всё сильнее и сильнее удивляются им. Они такие разные: смешные и грозные, пушистые и колючие, ручные и дикие.
Сегодня на уроке вы получите информацию о самых знакомых вам животных, узнаете необычные сведения о них.
Для этого нам надо будет выполнить ряд заданий, повторить сложение и вычитание в пределах десяти, решение задач. Если мы будем делать работу правильно, то узнаем об этом животном что-то интересное.
1. Устный счёт.
-Открываем тетрадки и говрим:
Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу,
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
( Запись в тетради 27 февраля Классная работа)
а) Каллиграфическая минутка.
Написание числа 27.
-Что вы можете сказать о числе 27? (Двузначное)
-Разложите это число на разрядные слагаемые.
-Сколько десятков? Единиц?
-При помощи каких цифр записали 27?
-Назовите «соседей» числа 27.
б) Отгадываем название животного.
Устно решаем примеры, а в тетради записываем только ответы.
|
( Ответы: А 80, К 86, Б 46, А 100, О 23, С 19 )
· Сложи синие числа;
· Сложи красные числа;
· Сложи зелёные числа;
· Сложи круглые числа;
· Сложи однозначные числа;
· Сложи самое маленькое двузначное число с самым маленьким однозначным. Проверка.
Расшифровка ответа: каждому числу соответствует своя буква. Подпишите под числами.
Расставьте числа в порядке возрастания.
-Название какого животного у вас получилось? (Собака ).
Собаки приходят в наш дом, переворачивают привычную жизнь, давая нпм много радостных и трудных хлопот. Они прощают нам всё: плохое настроение, раздражительность. Они спасают нас от одиночества.
Сегодня мы узнаем интересные сведения о наших Шариках, Барбосах и Альфах.
в) Круговые примеры.
Решив круговые примеры, узнаем, сколько лет живут собаки.
50+5=… 52 – 20=…
…-20=… …+6=…
…+5=… …+2=…
…- 26=… …- 26 =…
Проверка.
-Чему равен последний результат?(14)
Примерно 14 лет живут собаки. Бывает и дольше- до 20 лет.
III Физминутка
IV Продолжение работы над темой урока.
1. Решение задач.
-Ребята, а вы хотите узнать массу самой тяжеловесной собаки породы сенбернар?
Задача 1.
-Выбери правильное решение задачи.
Привезли -40 кг и 15 кг
Продали – 5 кг
Осталось - ? кг
Решение:
1) 40-15=25(кг)-привезли;
2) 25-5=20(кг)-осталось.
1) 40+15=55(кг)- привезли;
2) 55+5=60(кг)-осталось.
1) 40+15=55(кг)-привезли;
2) 55-5=50(кг)-осталось.
Задача 2.
Волк-30 кг
Лиса- 20 кг
Собака -? кг, столько же
Решение:
1) 30-20=10 (кг)
2) 30+20=50(кг)
-Сложите полученные ответы. Масса сенбернара 100 кг.
2. Игра на внимание.
Найди примеры с ответом 19.
10+9
15+4
16-6
7+5
6+9
12-0
20-1
11+8
16+3
-Найдя примеры с ответом 19, мы узнали с какого века началась история самой популярной в Европе собаки- лабрадор.
3. Работа с математическими знаками.(+,-)
3…4=7 10…2=12
4…3=1 10…2=8
9…6=3 30…9=39
5…3=8 67…2=65
4. Работа с геометрическим материалом.
Самая добродушная собачка, умеет читать по выражению глаз хозяина его мысли. Разводили этих собак в Германии для вытаскивания дичи из воды. В переводе с немецкого языка означает «промокший до нитки». Узнаем его рост.
-Назовите числа, которые находятся за фигурами.
100 - = 35
+ 20 =
+ 35 =
-Назовите лишнюю фигуру. Почему?
-К какой группе фигур можно отнести остальные фигуры?
-Назовите число, которое находится за треугольником; за квадратом.
65- это рост самого большого пуделя – 65 см. До 30 см рост той-пуделя.
5. Гимнастика для глаз.
6. Творческая работа над задачами.
Собаки помогали при освоении космоса.
-Какая первая собака полетела в космос? (Белка и Стрелка).
-А сейчас мы узнаем, сколько времени были в космосе две дворняги Шарик и Рыжик.
Задача. Один турист был в пути 10 дней, а второй- на 2 дня меньше, чем первый. Сколько всего дней были в пути туристы?
Измените слово «меньше» на «больше».
Самостоятельное решение задачи.
22 дня были в космосе две дворняги Шарик и Рыжик.
V. Рефлексия.
Самостоятельное решение выражений.
96+4-80= 31 г
35-20+7= 20 д
59-30-6= 23 у
40-18+9= 22 р
Четвероногие друзья!
Их не любить нельзя.
Они помощники в труде-
Надёжные, примерные,
Они и выручат в беде,
И в дружбе очень верные.
VI Подведение итогов урока.
Наш урок подходит к концу. Сегодня я всех благодарю за тёплый и доверительный разговор, творческое отношение к работе.
А оценку я зашифровала в графическом диктанте.
2 клетки вниз и от полей. Поставьте первоначальную точку.
3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1вниз, 2 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 влево, 3 вверх.
-Какая оценка получилась? (5)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.