Разработка урока по математике 2 класс. Тема "Устный счёт"
Оценка 5

Разработка урока по математике 2 класс. Тема "Устный счёт"

Оценка 5
docx
30.12.2020
Разработка урока по математике  2 класс. Тема "Устный счёт"
Конспект урока по математике во 2 классе Устный счёт.docx

Конспект урока

по математике

 2 класс

Тема: Устный счёт.

Картинки по запросу математическая картинка

 

 

 

Картинки по запросу математическая картинка

 

 

 

 

2020 г.

Конспект  урока  по  математике  во  2  классе.

Тема: Устный счёт.

Цели: совершенствовать вычислительные навыки при решении изученных примеров; совершенствовать умение решать задачи; развивать технику устного счёта; дополнить и расширить знания о собаках; учить беречь природу и бережное отношение к ней.

Ход урока

I Организационный момент.

-Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

II Постановка цели урока.

 На протяжении многих лет люди изучают животных и всё сильнее и сильнее удивляются им. Они такие разные: смешные и грозные, пушистые и колючие, ручные и дикие.

Сегодня на уроке вы получите информацию о самых знакомых вам животных, узнаете необычные сведения о них.

Для этого нам надо будет выполнить ряд заданий, повторить сложение и вычитание в пределах десяти, решение задач. Если мы будем  делать работу правильно, то узнаем об этом животном что-то интересное.

1.     Устный счёт.

-Открываем тетрадки и говрим:

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу,

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

( Запись в тетради 27 февраля Классная работа)

а) Каллиграфическая минутка.

Написание числа 27.

-Что вы можете сказать о числе 27? (Двузначное)

-Разложите это число на разрядные слагаемые.

-Сколько десятков? Единиц?

-При помощи каких цифр записали 27?

-Назовите «соседей» числа 27.

б) Отгадываем название животного.

Устно решаем примеры, а в тетради записываем только ответы.

60   4      8

   72     40

3   6    2    17

 

 
 

 

 


( Ответы: А 80, К 86, Б 46, А 100, О 23, С 19 )

·        Сложи синие числа;

·        Сложи красные числа;

·        Сложи зелёные числа;

·        Сложи круглые числа;

·        Сложи однозначные числа;

·        Сложи самое маленькое двузначное число с самым маленьким однозначным.  Проверка.

Расшифровка ответа: каждому числу соответствует своя буква. Подпишите под числами.

Расставьте числа в порядке возрастания.

-Название какого животного у вас получилось? (Собака ).

Собаки приходят в наш дом, переворачивают привычную жизнь, давая нпм много радостных и трудных хлопот. Они прощают нам всё: плохое настроение, раздражительность. Они спасают нас от одиночества.

Сегодня мы узнаем интересные сведения о наших Шариках, Барбосах и Альфах.

в) Круговые примеры.

Решив круговые примеры, узнаем, сколько лет живут собаки.

50+5=…              52 – 20=…

…-20=…             …+6=…

…+5=…              …+2=…

…- 26=…            …- 26 =…

Проверка.

-Чему равен последний результат?(14)

Примерно 14 лет живут собаки. Бывает и дольше- до 20 лет.

III Физминутка

IV Продолжение работы над темой урока.

1.     Решение задач.

-Ребята, а вы хотите узнать массу самой тяжеловесной собаки породы сенбернар?

Задача 1.

-Выбери правильное решение задачи.

Привезли -40 кг и 15 кг

Продали – 5 кг

Осталось - ? кг

Решение:

1)    40-15=25(кг)-привезли;

2)    25-5=20(кг)-осталось.

1)    40+15=55(кг)- привезли;

2)    55+5=60(кг)-осталось.

1)    40+15=55(кг)-привезли;

2)    55-5=50(кг)-осталось.

Задача 2.            

Волк-30 кг

Лиса- 20 кг

Собака -? кг, столько же

Решение:

1)    30-20=10 (кг)

2)    30+20=50(кг)

-Сложите полученные ответы. Масса сенбернара 100 кг.

2. Игра на внимание.

Найди примеры с ответом 19.

10+9

15+4

16-6

7+5

6+9

12-0

20-1

11+8

16+3

-Найдя примеры с ответом 19, мы узнали с какого века началась история самой популярной в Европе собаки- лабрадор.

3. Работа с математическими знаками.(+,-)

3…4=7       10…2=12

4…3=1       10…2=8

9…6=3       30…9=39

5…3=8       67…2=65

4. Работа с геометрическим материалом.

Самая добродушная собачка, умеет читать по выражению глаз хозяина его мысли. Разводили этих собак в Германии для вытаскивания дичи из воды. В переводе с немецкого языка означает «промокший до нитки». Узнаем его рост.

-Назовите числа, которые находятся за фигурами.

100 -               = 35

 


              + 20 =               

 


              + 35 =

 

-Назовите лишнюю фигуру. Почему?

-К какой группе фигур можно отнести остальные фигуры?

-Назовите число, которое находится за треугольником; за квадратом.

65- это рост самого большого пуделя – 65 см. До 30 см рост той-пуделя.

5. Гимнастика для глаз.

6. Творческая работа над задачами.

Собаки помогали при освоении космоса.

-Какая первая собака полетела в космос? (Белка и Стрелка).

-А сейчас мы узнаем, сколько времени были в космосе две дворняги Шарик и Рыжик.

Задача. Один турист был в пути 10 дней, а второй- на 2 дня меньше, чем первый. Сколько всего дней были в пути туристы?

Измените слово «меньше» на «больше».

Самостоятельное решение задачи.

22 дня были в космосе две дворняги Шарик и Рыжик.

V. Рефлексия.

Самостоятельное решение выражений.

96+4-80=             31 г

35-20+7=             20 д

59-30-6=              23  у

40-18+9=             22 р

Четвероногие друзья!

Их не любить нельзя.

Они помощники в труде-

Надёжные, примерные,

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

VI  Подведение итогов урока.

 Наш урок подходит к концу. Сегодня я всех благодарю за тёплый и доверительный разговор, творческое отношение к работе.

         А оценку я зашифровала в графическом диктанте.

2 клетки вниз и от полей. Поставьте первоначальную точку.

3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1вниз, 2 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 влево, 3 вверх.

-Какая оценка получилась? (5)


 

Конспект урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике во 2 классе

Конспект урока по математике во 2 классе

Каллиграфическая минутка. Написание числа 27

Каллиграфическая минутка. Написание числа 27

Проверка. -Чему равен последний результат?(14)

Проверка. -Чему равен последний результат?(14)

Сложите полученные ответы. Масса сенбернара 100 кг

Сложите полученные ответы. Масса сенбернара 100 кг

Назовите лишнюю фигуру. Почему? -К какой группе фигур можно отнести остальные фигуры? -Назовите число, которое находится за треугольником; за квадратом

Назовите лишнюю фигуру. Почему? -К какой группе фигур можно отнести остальные фигуры? -Назовите число, которое находится за треугольником; за квадратом

Их не любить нельзя. Они помощники в труде-

Их не любить нельзя. Они помощники в труде-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2020