Разработка урока по математике 1 класс
Оценка 4.9

Разработка урока по математике 1 класс

Оценка 4.9
docx
30.12.2020
Разработка урока по математике 1 класс
Конспект урока по математике 1 класс.docx

Урок математики в 1 классе.

 

 

Тема : «Знаки «плюс» (+), «минус»(-),          «равно»(=)».

http://berizka-nvk.pp.ua/images/kursy.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подготовила : Зарубина  Наталья Павловна

 

 

2020 г.

 

 

Урок математики в 1 классе.

ГОУ ЛНР ССШ № 9

им. А.Стаханова

Подготовила : Зарубина

                         Наталья Павловна

Тема : « Знаки «плюс» (+), «минус»(-), «равно»(=)».

Цели: познакомить с новыми математическими знаками «+», «-», «=»; учить понимать значение    данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; развивать способность качественно выполнять работу, аккуратно ; воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Ход урока

I Организационный момент.

II Повторение изученного материала.

1.Логическая разминка.

- Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам математическую разминку.

-Сколько хвостов у трёх китов?

-Сколько ушей у двух мышей?

-У кого больше лап, у утки или у утёнка?

Ребусы. ПО2Л, С3Ж, ЗО.

2. Устный счёт.

- Посчитайте :

-от 1 до 10 и обратно; от 3 до 5; от 9 до 5.

- Какое число следует за числом 7, 5, 2 ?

- Какое число стоит перед числом 8, 6, 4?

- Покажите число, которое:

•стоит между числами 4 и 6;

•больше 3 на 1;

•меньше 5 на 2;

•стоит перед числом 8;

•при счёте называют после 9;

•состоит из двух двоек;

•пропущено: 4 без 3 – это…

 

   III Работа по теме урока.

1.     Целеполагание.

 На доске знаки (+,-,=,1,2,3 ) и знаки дорожного движения.

- Что изображено на рисунках? ( Знаки )

- Как вы понимаете значение слова « знак »?

-Представьте, что вы оказались  в незнакомом районе города , спросить не у кого, но вы знаете, что в ваш район идёт автобус № 101.

-Что вы будете делать? (Найти автобусную остановку.)

- Правильно. Найдите этот знак. Он молчит, но в то же время сообщает нам о чём-то.

- А какие ещё дорожные знаки вы знаете ,и что они сообщают?

Теперь вы можете сказать ,что такое знак ?

Знак – это указание или сообщение о каком-либо объекте.

- Нас окружает множество знаков.

-Ребята, посмотрите на карточки и скажите, что это ? ( Цифры,+, -,= )

-Эти записи тоже являются знаками, но математическими. Цифра это тоже математический знак, который используется для записи чисел . Буква это тоже знак , который используется при написании слов.

- Какие из этих знаков вам знакомы? ( Плюс, минус, равно )

2. Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, как вы думаете о чём, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?

-Сегодня тема нашего урока : « Знаки +, -, = »

Научимся читать равенства с этими математическими знаками, понимать значение данных знаков.

3.Знакомство со знаками.

Практическая работа.

Положите два квадрата.

-Какой цифрой мы это обозначим ? (2)

-Рядом положите ещё один квадрат.

-Какой цифрой обозначим?(1)

-Квадратов стало больше, или меньше?

-Сколько получилось? (3)

-Какими словами можно заменить  ПОЛОЖИЛИ ? ( прибавили, добавили )

-Чтобы записать это выражение, в математике используют цифры и математический знак « + ».

На доске : 2+1

Плюс – это добрый знак, он всем даёт, прибавляет и всего становиться больше.

Я – плюс,

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья

И в этом моё предназначение.

-Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике?

-Какую работу он выполняет ?

 

III Физминутка.

 

-Сколько у вас теперь фигур?

-Возьмите от трёх фигур уберите один квадрат.

-Фигур стало больше или меньше?

-Сколько  фигур осталось? (2)

-Слово УБЕРИТЕ, тоже можно заменить знаком. Этот математический знак называется «минус».

На доске: 3-1

-Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше.

Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю

Я  свою роль лишь выполняю.

-Какое имя у математического знака, который всё отбирает, и всего становиться меньше? (Минус)

-Посмотрите на записи, которые у нас получились.

-Кто их может прочитать?

-Каким знаком можно заменить слово « получилось »? (Равно).

-Такие записи называются выражением.

4. Работа в тетради.

Физминутка для пальчиков.

В прятки пальчики играли.

И головки убирали.

Вот так, вот так.

Так головки убирали.

-Я тетрадочку открою.

Сели правильно, сиди за партой стройно.

-Посмотрите на клеточки, какие знаки написаны?

-По какому правилу расположены здесь знаки? (через клеточки)

Показ написания. Самостоятельно дети пишут знаки.

Оценивание работы.

IV Закрепление изученного материала.

1.     Работа по учебнику.(с тр.29)

-Посмотрите, о ком мы сейчас будем говорить? ( О листьях )

2. Работа в парах.

У каждого на парте карточки.

1+1 2

2 1=3

2 1=1

Дополните записи  знаками и прочитайте их. (Два ученика у доски.)

V Итог урока.

- Каким знакам был посвящён урок?

-Каким знаком будем пользоваться, если услышим слова: «УБЕЖАЛИ»,

 «УБРАЛИ», « ДОБАВИЛИ », « ПРИШЛИ »?

-А это какие знаки : дорожные или математические ?

 Спасибо за урок!


 

Урок математики в 1 классе.

Урок математики в 1 классе.

Урок математики в 1 классе. ГОУ

Урок математики в 1 классе. ГОУ

Что вы будете делать? (Найти автобусную остановку

Что вы будете делать? (Найти автобусную остановку

Слово УБЕРИТЕ , тоже можно заменить знаком

Слово УБЕРИТЕ , тоже можно заменить знаком
Скачать файл