Урок математики в 1 классе.
Тема : «Знаки «плюс» (+), «минус»(-), «равно»(=)».
Подготовила : Зарубина Наталья Павловна
2020 г.
Урок математики в 1 классе.
ГОУ ЛНР ССШ № 9
им. А.Стаханова
Подготовила : Зарубина
Наталья Павловна
Тема : « Знаки «плюс» (+), «минус»(-), «равно»(=)».
Цели: познакомить с новыми математическими знаками «+», «-», «=»; учить понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; развивать способность качественно выполнять работу, аккуратно ; воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.
Ход урока
I Организационный момент.
II Повторение изученного материала.
1.Логическая разминка.
- Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам математическую разминку.
-Сколько хвостов у трёх китов?
-Сколько ушей у двух мышей?
-У кого больше лап, у утки или у утёнка?
Ребусы. ПО2Л, С3Ж, ЗО.
2. Устный счёт.
- Посчитайте :
-от 1 до 10 и обратно; от 3 до 5; от 9 до 5.
- Какое число следует за числом 7, 5, 2 ?
- Какое число стоит перед числом 8, 6, 4?
- Покажите число, которое:
•стоит между числами 4 и 6;
•больше 3 на 1;
•меньше 5 на 2;
•стоит перед числом 8;
•при счёте называют после 9;
•состоит из двух двоек;
•пропущено: 4 без 3 – это…
III Работа по теме урока.
1. Целеполагание.
На доске знаки (+,-,=,1,2,3 ) и знаки дорожного движения.
- Что изображено на рисунках? ( Знаки )
- Как вы понимаете значение слова « знак »?
-Представьте, что вы оказались в незнакомом районе города , спросить не у кого, но вы знаете, что в ваш район идёт автобус № 101.
-Что вы будете делать? (Найти автобусную остановку.)
- Правильно. Найдите этот знак. Он молчит, но в то же время сообщает нам о чём-то.
- А какие ещё дорожные знаки вы знаете ,и что они сообщают?
Теперь вы можете сказать ,что такое знак ?
Знак – это указание или сообщение о каком-либо объекте.
- Нас окружает множество знаков.
-Ребята, посмотрите на карточки и скажите, что это ? ( Цифры,+, -,= )
-Эти записи тоже являются знаками, но математическими. Цифра это тоже математический знак, который используется для записи чисел . Буква это тоже знак , который используется при написании слов.
- Какие из этих знаков вам знакомы? ( Плюс, минус, равно )
2. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, как вы думаете о чём, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?
-Сегодня тема нашего урока : « Знаки +, -, = »
Научимся читать равенства с этими математическими знаками, понимать значение данных знаков.
3.Знакомство со знаками.
Практическая работа.
Положите два квадрата.
-Какой цифрой мы это обозначим ? (2)
-Рядом положите ещё один квадрат.
-Какой цифрой обозначим?(1)
-Квадратов стало больше, или меньше?
-Сколько получилось? (3)
-Какими словами можно заменить ПОЛОЖИЛИ ? ( прибавили, добавили )
-Чтобы записать это выражение, в математике используют цифры и математический знак « + ».
На доске : 2+1
Плюс – это добрый знак, он всем даёт, прибавляет и всего становиться больше.
Я – плюс,
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья
И в этом моё предназначение.
-Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике?
-Какую работу он выполняет ?
III Физминутка.
-Сколько у вас теперь фигур?
-Возьмите от трёх фигур уберите один квадрат.
-Фигур стало больше или меньше?
-Сколько фигур осталось? (2)
-Слово УБЕРИТЕ, тоже можно заменить знаком. Этот математический знак называется «минус».
На доске: 3-1
-Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше.
Я – минус.
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю
Я свою роль лишь выполняю.
-Какое имя у математического знака, который всё отбирает, и всего становиться меньше? (Минус)
-Посмотрите на записи, которые у нас получились.
-Кто их может прочитать?
-Каким знаком можно заменить слово « получилось »? (Равно).
-Такие записи называются выражением.
4. Работа в тетради.
Физминутка для пальчиков.
В прятки пальчики играли.
И головки убирали.
Вот так, вот так.
Так головки убирали.
-Я тетрадочку открою.
Сели правильно, сиди за партой стройно.
-Посмотрите на клеточки, какие знаки написаны?
-По какому правилу расположены здесь знаки? (через клеточки)
Показ написания. Самостоятельно дети пишут знаки.
Оценивание работы.
IV Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.(с тр.29)
-Посмотрите, о ком мы сейчас будем говорить? ( О листьях )
2. Работа в парах.
У каждого на парте карточки.
1+1 ◌ 2
2 ◌ 1=3
2 ◌ 1=1
Дополните записи знаками и прочитайте их. (Два ученика у доски.)
V Итог урока.
- Каким знакам был посвящён урок?
-Каким знаком будем пользоваться, если услышим слова: «УБЕЖАЛИ»,
«УБРАЛИ», « ДОБАВИЛИ », « ПРИШЛИ »?
-А это какие знаки : дорожные или математические ?
Спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.