Конспект АМО-урока.
Организационная информация
Автор урока: Кузнецова Евдокия Петровна
Предмет: музыка
Класс: 2 класс
Продолжительность урока: 45 минут
Методическая информация
Тема урока: «Музыка из детских кинофильмов»
Автор учебника: Т.И.Науменко, В.В.Алеев
Тип урока: Усвоение новых знаний
Психолого-педагогическая характеристика особенностей класса:
Учащиеся 2 класса относятся к младшему школьному возрасту (8-9 лет).в этом возрасте дети очень активны и любознательны. Формируется психическое и физическое особенности ребёнка. Однообразие действий быстро утомляет, поэтому необходима частая смена деятельности. Познание мира и накопление знаний происходит в основном в игре. В этот период происходит первичное формирование классного коллектива, чувства ответственности, в связи с этим проявляется повышенная утомляемость, нервно-психическая ранимость, неспособность к длительному сосредоточению. Развивается словесно-логическое мышление, умение рассуждать.
Особенности класса: В классе обучается 15 человек, все одного возраста. Класс относится к разряду средних. эмоциональный, любознательный, умеющий высказать свою точку зрения. Любят петь, рисовать, активно принимают участие в школьных мероприятиях, театрализованных представлениях, умеют слушать, фантазировать.
Цели урока.:
Дидактические: 1. Сформировать у учащихся представление о музыкальных эпизодах и произведениях детских кинофильмах.
Развивающие: 2.Формировать знания о творчестве авторов, писавших музыку для детского кино, на примере кинофильма «Приключение Красной Шапочки».
Воспитательные: 3. Формировать эстетический вкус, любовь к музыке из детских кинофильмов.
Задачи урока:
1. . Актуализировать знания учащихся по теме.
2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий «Музыкальный эпизод», «солист», «кино».
3. Создать обучающимся условия, необходимые для связей, существующих между понятиями "«Музыкальный эпизод», «солист», «кино»
4. Изучить творчество авторов музыки и текста. (А.П.Рыбников, Ю.Ким, Ю. Энтин).
5 Разучить «Песню Красной Шапочки».
6 .Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
7. Прививать любовь к детскому кинематографу, вызвать интерес и желание к исполнению детских песен.
8. Подвести итог, сделать самооценку.
Здоровьесберегающие задачи- профилактика нарушения осанки, общего утомления.
ЗУН.:
Актуализируют - знания о детских кинофильмах и авторах музыки в них.
Приобретут - представления об исполнителях, о творчестве композиторов и поэтов, понятиях «музыкальный эпизод, солист, кино».
Научатся – понимать понятиях, определять характер музыки, исполнять песни из кинофильмов..
Средства обучения:
-мультимедийный проектор,
-экран проекционный,
-ноутбук
-портрет композитора
-музыкальный центр,
-баян
-аудиторная доска с магнитной поверхностью, приспособления для крепления.
-музыкальные фрагменты из кинофильма «Приключения Красной Шапочки» и «Приключение Буратино».
Используемые методы.
Метод: «Приветствие.», «Угадай-ка», «Просмотр», «Беседа», «Исполнение», «Движение и изображение», «Солнышко, туча».
Ход урока
№п.п |
Этап урока время |
Деятельность учителя |
Деятельность |
УУД |
1 |
Приветствие 3 мин «Всем , всем, добрый день!»
|
(Ребята стоят в два ряда, лицом друг к другу). Учитель– Всем, всем, добрый день! Улыбаться нам не лень! Если друг не смеётся?
.
|
Дети- Подари ему солнце!. Оно в наших ладошках. Это просто. (Имитируя солнце в ладошках, подходят друг к другу, поднимая резко руки вверх, как бы выпуская солнце, соединяют ладони друг с другом, описывая полукруг, опускают руки вниз, не разнимая ладони, улыбаются друг другу, расходятся и садятся на места.). |
Регулятивные- Выполняют действия Коммуникативные_- Способствует установлению контакта между учениками, создает позитивный настрой на уроке. |
2 |
Погружение в тему. Метод «Угадай-ка» 7 мин
|
Учитель- Ребята, прослушайте загадки. -Внучку бабушка любила, шапочку она ей сшила. Теперь все внучку там и тут, По цвету шапочки зовут. О ком речь? Учитель- Угадали. А вот ещё одна загадка. -Он мальчишка непростой, очень странный и смешной. -Спросите: «А чем он странный?» -А тем. что мальчик деревянный. А это о ком?
Учитель – Угадайте, зачем я вам загадала загадки? Учитель – А урок у нас какой? Учитель – А это значит…
Учитель – Где мы встречаемся с музыкой сказочных героев? Учитель- Чем отличается мультфильм от кино?
Учитель – Как мы назовём тему нашего урока?
Учитель – А точнее, «Музыка из детских кинофильмов». И что мы будем делать?
|
Ответ детей. Дети- Это Красная Шапочка
Дети- Буратино.
Дети- Что бы вспомнить сказочных героев. Дети- Музыка Дети – Будем говорить о сказочной музыке. Дети – В мультиках, в кино. Дети – В мультфильмах нарисованные герои, а в кино живые люди. Дети – Кино и сказочная музыка.
Дети – Слушать музыка, познакомимся с авторами музыки, и сами споём.
|
Регулятивные- слушают загадки. Позновательные-отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, определяют тему урока.
|
3 |
«Инпут» 8 мин. Сообщение новой темы, просмотр видеосюжета. |
Запись на доске «Музыкальный эпизод» Учитель – Прочитайте слова на доске. Как вы думаете, что это такое? Учитель – Музыка у нас делится на отрезки- фразы. А в кино на музыкальные эпизоды. Сейчас мы увидим один из таких музыкальных эпизодов. (Просмотр эпизода из кинофильма «Приключения Красной Шапочки». Песня Красной Шапочки).
|
Дети – Отрывок из музыки, часть чего-то музыкального. Просматривают эпизод из кинофильма. |
Регулятивные: Просмотр фрагмента. Познавательные: Знакомство с музыкой из кинофильма, понятием «музыкальный эпизод»
|
4 |
Проработка темы . Беседа. Творческое задание. 10 мин
|
Учитель- Какое настроение? Какой характер?
Учитель – Какой жанр здесь вы услышали? Учитель – Кто исполняет эту песню?
Учитель – Как называется прием исполнения, когда поёт один человек?
Учитель – Мы можем назвать это музыкальным эпизодом.? Учитель - А кто автор этой песни, вы знаете? Учитель – Эту песню написал Алексей Петрович Рыбников, (Портрет на экране) и поэт Юрий Ким. Это русский современный композитор, который написал более ста песен для кино. Смотрите «Ералаш»? Учитель – Музыку к этому весёлому журналу написал Алексей Петрович Рыбников. А как бы вы исполнили эту песню? Попробуем? |
Дети – Настроение весёлое. Характер добрый, озорной. Дети – песня. Дети – девочка.
Дети – солист.
Дети – да.
Дети – нет.
Дети – да.
(Дети по желанию исполняют песню, текст на экране под караоке.) |
Познавательные: Повторяют термины - соло, солист. Знакомятся с автором произведения. Личностные: Самовыражение в обсуждении, Самоутверждение. Коммуникативные: Сотрудничество в обсуждении, определение характера музыкального эпизода, исполнение в группах.
|
5 |
«Эмоциональная разрядка» «Прогулка в лес» 6 мин. |
Учитель – Пришло время и нам сходить на прогулку в лес. Выполняем движения, изображая животных. В лесу нам повстречалась лисичка. Что она делала?
Учитель - Наступил вечер. Лисичка ещё хотела почитать, но тут погас свет. На выручку пришёл медведь.
|
Дети – Уж как шла лиса по травке (Шагают не топая изображая походку лисы) Нашла азбуку в канавке (Изображают, как лиса поднимает азбуку) Она села на пенёк (Садятся на стульчики, изображая книгу в руке) И читала весь денёк (Поворачивают голову вправо, влево)
Дети – На сосну медведь полез. (Медленно поднимаются, изображая медведя) Осветить задумал лес (Подносят ладонь к глазам, осматривая лес) Но случилась тут беда (Громко исполняют, подняв руки вверх) Перепутал провода (Машут руками крест накрест) Грустно Мишка (Изображают грусть кто как может) Смотрит вниз (Качают головой) Свету нет (Поднимают руки вверх), и сам повис. (Опускают свободно руки вниз, наклоняясь туловищем вперед ) |
Личностные: Проявление творческих способностей в исполнительской деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество в парах, группах. |
6 |
Рефлексия «Солнышко, туча». Время 7 минут
|
Ребята, вы очень хорошо потрудились. Но чтобы узнать результаты вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку. На доске вы видите солнышко и тучку. У вас на партах лежат лучики от солнца. Ваша задача написать на лучике, что вы узнали, и что. вам
понравилось. Затем прикрепите лучики к солнышку. А если вам что-то не
понравилось, у вас есть капельки, там вы можете написать об этом, и тоже
прикрепить но уже к тучке.
Примерный вариант оценивания: (Красный флажок -5, зелёный – 4, синий- 3) |
Дети пишут на листочках, что им понравилось. |
|
7 |
Домашнее задание Время 4 минуты |
Ребята, в качестве вашего домашнего задания вам необходимо будет нарисовать на альбомном листе героев из музыкального эпизода. Для этого сейчас вы увидите ещё один музыкальный эпизод из сказки «Приключения Буратино», которая тоже написана композитором Алексеем Львович Рыбниковым. Урок окончен. |
Дети просматривают фрагмент из фильма «Приключения Буратино». Встают , прощаются с учителем , выходят из класса. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.