Подготовила: Мазепина А.Е
Разработка урока по ПДД «Осень. Безопасность. Профилактика.»
Цель урока: сформировать четкое представление о дисциплине пешеходов в осеннее время года; освоить технологию, вспомнить историю и значимость отрядов ЮИД в России к 45-летию отрядов ЮИД.
Оборудование: трафареты, ножницы, клей, световозвращающая пленка, фетр, картон или плотная бумага, тесьма или цепочки.
Рекомендации к проведению урока.
Осень - это начало смены сезонов. При наступлении осенне-зимнего периода все водители испытывают на себе неприятные особенности сезонных природных факторов, таких как дожди, туман, листопад, первые утренние заморозки. Из-за смены погоды нужно менять и стиль вождения. Осень добавляет водителям немало неприятных хлопот. Нередко дорожная обстановка осложняется капризами погоды. Именно осенью на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия, косвенными причинами которых являются плохие погодные условия.
1. Первое условие безопасности движения на дороге – умение правильно выбрать безопасное место перехода. В каждой конкретной ситуации вы выбираете тот вариант, который вам подходит, при этом, не нарушая правил дорожного движения (ПДД). Давайте постараемся вспомнить безопасные места перехода дороги.
- Подземный переход (под проезжей частью дороги). Наземный переход (над проезжей частью дороги). Пешеходы, двигаясь по ним, не мешают транспорту и сами находятся в безопасности.
- Пешеходный переход, обозначенный дорожным знаком и разметкой на асфальте в виде белых полос («Зебра»). Пешеходам во время движения по «Зебре» нужно придерживаться правой стороны. Переход проезжей части разрешает только один дорожный знак, который имеет квадратную форму и окрашен в сине-белый цвет.
- По зеленому сигналу светофора. Если зеленый сигнал мигает, это означает, что время его работы заканчивается и вскоре включится запрещающий движение желтый сигнал. Везде, где установлены пешеходные светофоры (двухсекционные), пешеходы обязаны подчиняться только их сигналам.
- По разрешающему сигналу регулировщика. Движение пешеходов разрешено со стороны левого и правого бока, если у регулировщика руки вытянуты в стороны или опущены; а также разрешено переходить дорогу за спиной регулировщика, когда его правая рука вытянута вперед.
- Прежде, чем шагнуть на проезжую часть, всегда убедись в отсутствии вблизи тебя транспортных средств (посмотри налево, направо, налево и только после этого шагай с поребрика!
2. Впереди, ребята, осень, а значит ясных дней будет все меньше и меньше. В непогоду по мокрому асфальту идти труднее – можно поскользнуться, упасть, получить травму. Все это надо учитывать при переходе дороги. Главное – не спеши! Закрой зонтик, опусти капюшон. Дождь по сравнению с летящим автомобилем совсем не опасны!
3. Осень – это короткий день и быстрое наступление темноты. Помни об этом. Даже небольшие ямы, бугры, которых вы не замечаете днем, могут стать причиной беды: оступился, упал... А вдруг это на проезжей части? Поэтому будь особенно внимателен!
4. В темноте в непогоду нелегко и водителям – свет автомобильных фар отражается в лужах, на мокром асфальте и дезориентирует водителей. Поэтому очень важно, чтобы вы, ребята, вспомнили о светоотражающих приспособлениях. Прикрепите их на одежду, головной убор, портфель, ранец, сумку, и водитель увидит вас. Если ничего подобного нет, воспользуйтесь фонариком, освещая дорогу впереди себя.
- И сегодня мы с вами научимся изготавливать световозвращатели своими руками.
Информация к сведению:
- Правила дорожного движения рекомендуют пешеходам ношение
светоотражающих элементов в вечернее время, особенно в осенне-зимний период.
Значки, подвески, наклейки, браслеты из световозвращающих материалов – мелочи,
способные спасти жизнь.
Исследования доказывают: пешеход, имеющий
световозвращатели на одежде, заметен издалека. При движении с ближним светом
фар – с расстояния 130-140 метров, при движении с дальним светом фар
это расстояние увеличивается до 400 метров! Применение световозвращателей пешеходами снижает риск ДТП в тёмное время
суток на 85%. То есть более чем в 6 раз.
С 1 июля 2015 года вступила в силу поправка в
Закон о Правилах дорожного движения, обязывающая пешеходов, передвигающихся в
тёмное время суток вдоль обочин дорог вне населённых пунктов, иметь при себе
световозвращающие элементы.
- А можно изготовить бликер своими руками? Конечно можно! И это сейчас мы с вами сделаем вместе.
Итак, теперь пошагово:
1. На подложке (в нашем случае — картон) рисуем контуры подвески. Для этого можно самостоятельно придумать форму брелока или использовать шаблон. Мы использовали за шаблон фигурки смешариков и других популярных мультяшек.
2. Отрезаем небольшой кусочек световозвращающей пленки и приклеиваем ее с тыльной стороны к подложке, так чтобы рисунок остался видимым.
3. Отрезаем еще один небольшой кусочек световозвращающей пленки и приклеиваем ее к заготовке подвески, так чтобы световозвращающая пленка была видна с обеих сторон.
4. Аккуратно вырезаем подвеску
5. С помощью шила или иголки проделываем отверстие в отражателе, продеваем веревочку или ленту в отверстие (мы использовали цепочку).
6. Второй вариант бликера: Берём кусочки плотной ткани яркого разного цвета (драп, фетр). Накладываем шаблоны для основы фликера. Обводим карандашом и вырезаем аккуратно ножницами. Фигурки из светоотражающей ленты накладываем на основу, предварительно нанести на обратную сторону клей и прижать салфеткой. Прикрепляем к одежде.
- В результате небольшого урока Вы научились мастерить из пленки световозвращающие подвески в домашних условиях. С помощью такой подвески Вы станете заметными на дороге. К сожалению, чтобы стать заметным для машин, двигающихся в различных направлениях, одного светоотражателя недостаточно. Используйте несколько подвесок или наклеек, и Вы будете видимы с любой стороны.
- Давайте еще раз вспомним историю отрядов и для чего они нужны.
1969 год
Газета «Пионерская правда» совместно с Главным управлением ГАИ МВД СССР
объявила Всесоюзную пионерскую игру «Светофор»,
в которой активное участие приняли школьники тех лет. В этот период из активистов Всесоюзной пионерской игры «Светофор» был создан первый отряд ЮИД.
1973 год
6 марта 1973 года принято совместное постановление
секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегии Министерства внутренних дел СССР, коллегии
Министерства просвещения СССР было утверждено Положение об отрядах юных
инспекторов движения. Именно этот день принято считать Днем
рождения отрядов Юных инспекторов движения.
1975 год
Проведен 1-й Всероссийский слет отрядов ЮИД во Всероссийском пионерлагере
«Орленок». Тогда в нем приняли участие 72 делегации- отряды ЮИД, победители
Всероссийской игры «Светофор».
1978 год
Проведен 1-й Всесоюзный слет отрядов ЮИД в г. Ростове- на- Дону.
1982
год
Проведен
2-й Всесоюзный слет отрядов ЮИД в г. Фрунзе Киргизской ССР (ныне город Бешкек,
Кыргызстан). Начиная с 1982 года, регулярно на территории практически всех
субъектов Российской Федерации проводится Всероссийский конкурс-соревнование
юных велосипедистов «Безопасное колесо».
1998
год
Всероссийский
финал соревнования юных велосипедистов в честь 25-летия образования ЮИД
проведен во Всероссийском детском центре «Орленок».
2002
год
Финал
Всероссийского конкурса-соревнования юных инспекторов движения «Безопасное
колесо» проведен в г. Санкт-Петербурге. В соревновании приняли участие более
300 ребят из 80 регионов России и команда Белорусии. Разыграно 222 приза. Все
участники финала стали и участниками экскурсий по историческим достопримечательностям
города.
2007
год
Проведены
во Всероссийском детском центре «Орленок» 2-й Межгосударственный и 4-й
Всероссийский слеты юных инспекторов движения.
- В настоящее время детско-юношеские отряды ЮИД, членами которых являются примерно 300 тысяч школьников, работают практически во всех субъектах Российской Федерации. Юные инспекторы - ближайшие помощники Госавтоинспекции в проведении различных социально значимых акций и мероприятий, направленных на различные категории участников дорожного движения и различные аспекты повышения безопасности на дорогах. Это очень большая и очень важная работа: ее результатом стало то, что за последние несколько лет удалось сохранить десятки детских
жизней на дорогах.
Сегодня уже становится очевидным, что обучение и воспитание грамотных участников дорожного движения, формирование культуры поведения на дорогах должно начинаться с самого раннего детства. Правильные знания и навыки в сфере дорожной безопасности, полученные еще в детском саду и начальных классах школы, будут необходимы каждому человеку на протяжении всей дальнейшей жизни и станут залогом его законопослушного поведения на дорогах.
Многолетний опыт работы отрядов юных инспекторов движения неоднократно доказал, что ребята, прошедшие в свое время школу ЮИД, получают устойчивые навыки в области дорожной безопасности, умеют правильно вести себя на дороге и гораздо реже попадают в ДТП. Поэтому у отрядов ЮИД - самые большие и широкие перспективы работы, и это детское движение Госавтоинспекция, безусловно, будет и в дальнейшем всесторонне
поддерживать и развивать.
- А теперь давайте проверим что вы запомнили?
- Какие неприятные особенности сезонных природных факторов могут помешать водителю на дороге в осенний период?
- Безопасные места перехода дороги?
- На сколько заметен пешеход со световозвращателем на одежде, сумке в темное время суток для водителей на дороге?
- Сколько лет исполнилось отрядам ЮИД?
- Почему деятельность отрядов ЮИД важна и нужна?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.