Разработка урока по русской литературе: «Романтические рассказы М. Горького. Анализ рассказа "Старуха Изергиль"»
Оценка 4.8

Разработка урока по русской литературе: «Романтические рассказы М. Горького. Анализ рассказа "Старуха Изергиль"»

Оценка 4.8
docx
29.04.2021
Разработка урока по русской литературе: «Романтические рассказы М. Горького. Анализ рассказа "Старуха Изергиль"»
Разработка_урока_М_Горький_Старуха.docx

 

 

Разработка урока по литературному чтению

для учащихся  9-класса школ с узбекским языком обучения на тему:

«Максим Горький «Старуха Изергиль»

 учителя русского языка и литературы

школы №227 Яшнабадского района города Ташкента Кадировой Умиды Пулатовны.

Краткая аннотация:

На уроке проводится работа в малых группах.  При опросе домашней работы по теме «Легенда о Ларре» используются 2 задания: ученики вписывают определённые даты жизни М.Горького в таблицу  и отвечают на вопросы по тексту. При закреплении материала по теме  «Легенда о Данко» также используются 2 задания: ученики отвечают на тестовые вопросы   и  выписывают из текста слова, характеризующие героев в форму Т (сравнительный анализ характеров). Набранные баллы суммируются, и выставляется средняя оценка.

К разработке прилагается Электронный Образовательный Ресурс, который включает в себя: тесты, презентацию к уроку, иллюстрации к произведению, анимационную  экранизацию, словарную работу, краткое содержание

ЭОР даёт возможность учителю провести свой урок содержательно, наглядно и уложиться во времени. Он может быть использован учениками в кабинете информатики для самостоятельной работы, повторения и закрепления материала.

 

 

Технологическая карта урока

Ф.И.О.учителя: Кадирова Умида Пулатовна

Класс: 9 класс

Предмет: Литературное чтение

Дата:________                                № урока по расписанию: ________

Тема: М.Горький «Старуха Изергиль» Урок 2.

Время: 45 минут.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Метод: интерактивный-работа в малых группах.

 Задания: «ОСЖ» , «Ромашка» (воросно-ответная беседа), тестирование, форма Т.

ЦЕЛИ:

Обучающая: Закрепить знания о  биографии М.Горького и познакомиться с рассказом  «Старуха Изергиль»

Воспитательная: Привить уважение к высоким нравственным качествам личности: бескорыстию,  добру, любви к людям.

Разивающая: Развивать умение лаконично и точно выражать свои мысли.

Формируемые ключевые компетенции:

      К 1-прочное овладение родным и каким-либо иностранным языком и  его эффективное применение в  различных сферах и ситуациях общения; 

      способность к социальной адаптации, умение работать в сотрудничестве.

      К 2-умение находить, отбирать, преобразовывать, сохранять, передавать   необходимые сведения из медиасредств, соблюдая правила информационной  безопасности, включая формирование  медиакультуры

      К 3-стремление к физическому, духовному, моральному, интеллектуальному и творческому развитию;

      К 4-знание и соблюдение гражданских прав и обязанностей;

      К 5-гражданственность и патриотизм, верность    общечеловеческим и национальным ценностям;

      умение понимать  и воспринимать произведения мировой художественной    литературы и искусства;

      К 6-умение читать различные формулы, модели, графики, чертежи и    диаграммы, пользоваться ими в повседневной жизни;

Предметные компетенции:

      П 1-свободное практическое владение речью на данном языке,

      умение говорить правильно, бегло и динамично  (диалог, монолог),

       умение хорошо понимать слышимую и читаемую речь,

       умение производить и понимать речь.

Ожидаемые результаты:

Знания: Учащиеся сумеют ответить на вопросы по содержанию  «Легенды о Данко»

Умения: Пополняют словарный запас новыми словами и употребляют их, пересказывают содержание прочитанного с выражением своего отношения к поступкам героев.

Навыки: Извлекают основную информацию из текста.

Средства (технические и дидактические): Учебник, компьютер, презентация к уроку (биография писателя), анимационный  фильм, текст художественного произведения, тесты. 

Оценивание: Комментирование ответов учащихся.

Этапы занятия:

I этап: Организационный момент.

5 мин.

II этап: Опрос пройденного материала.

11 мин.

III этап: Объяснение нового материала.

13 мин.

IV этап: Закрепление.

11 мин.

V этап: Итог урока.

3 мин.

VI этап: Домашнее задание.

2 мин.

 

 

 

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент.

Приветствие. Перекличка. Подготовка к уроку: ученики делятся на  группы, рассчитавшись по порядку до пяти.

Сообщение учителя:

Объявление целей урока, критериев оценивания.

II. Разговорная пятиминутка на основе притчи о добре.

Какие добрые поступки совершаете вы каждый день? Подумайте.  (мозговой штурм).

Объявление эпиграфа к уроку, взятого из притчи: «Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах» С.Джонсон.

II.Опрос домашнего задания:

Слово учителя: Какое задание было задано на дом?

(Знать биографию М.Горького и содержание 1 части рассказа «Старуха Изергиль».

1 задание: вы должны заполнить таблицу «Основные события жизни» по биографии М.Горького.

ОСЖ

 

родился М.Горький

1879 год

 

 

пытается поступить в Казанский Университет

1892 год

 

 

издаёт рассказы «Челкаш», «Старуха Изергиль»

1910 год

 

 

умер М.Горький

 

2 задание:

«Ромашка», где даны 5 вопросов. Каждая группа поочерёдно задаёт их друг другу. Всего по «Легенде о Ларре» 10 вопросов. Лепесток с вопросом, на который ученики правильно отвечают, закрепляется на доске к центральной части. 5 лепестков – 5 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.Где услышал автор рассказ старухи Изергиль?

2. Что произошло во время пира?

3.Когда и с кем вернулась украденная из племени девушка?

4.Каким был  сын орла?

5.Почему старейшины решили прогнать его?

 

1.Почему сын орла убил девушку?

2.Хотел ли он платить за всё, что берёт? Почему?

3.Какое наказание придумали для него?

4.Что означает имя Ларра?

5.За что был наказан человек, который превратился в тень?

III.Объяснение новой темы.

1.Сегодня мы продолжим разговор о рассказе «Старуха Изергиль» и познакомимся с  «Легендой о Данко». Это герой,  противоположный эгоисту Ларре, человек, любящий людей и принёсший себя им в жертву.

2.Знакомство с новыми словами:

Ил-loy, balchiq

Искра-uchqun

Пляска-raqs

Пасть-ogiz

Смрад-badboy hid

Зорко-ziyrak

Роптать-жаловаться

Табор-kochmanchi  lolilar  todasi

Ученики составляют предложения с этими словами.

3.Просмотр видеофайла с анимационным фильмом «Легенда о Данко».

IV.Закрепление:

3 задание: Тестирование:

1.Какие были люди, о которых рассказывается в легенде?

А.злые, трусливые

В.весёлые, смелые

С.жадные, гордые

D.угрюмые, одинокие

2.Что за беда произошла с людьми этого племени?

А.распространилась болезнь

В.случилось извержение вулкана

С.наступила засуха

D.пришли враги

3.Куда Данко повёл людей?

А.в степь

В.в горы

С.в лес

D.к морю

4.Почему люди стали упрекать его?

А.утомились, пали духом

В.он оставил их

С.враги догнали

D.лес напугал их

5.Что сделал Данко, чтобы спасти их?

А.свернул назад, чтобы уйти из леса в степь

В.зажёг костёр и осветил им путь

С.вырвал сердце из груди, которое сияло как солнце

D.сидел и роптал на судьбу

 

 

 

 4 задание:

Форма  «Т» Ученики выписывают из рассказа слова, характеризующие главных героев рассказа Ларру и Данко

Ларра

Данко

красивый

красивый

сильный

молодой

одинокий

радостный

ловкий

бодрый

хищный

ясный

жестокий

мужественный

 

глаза холодны и горды

 

в очах его светилось много силы и живого огня

 

кроме себя не видит никого

 

любит людей

 

тень

 

искра

 

 

Слово учителя:

1.Посмотрите, какими были главные герои рассказа  и кем или чем стали? Почему?

2. Сделайте выводы: какими нравственными качествами личности должен обладать человек и почему?

3.Какие добрые поступки, приносящие пользу людям,  совершаете вы каждый день. Можно ли сказать, что «истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах».

V.Итог урока:

На уроке было дано 4 задания группам.

Все баллы, которые набрали группы,  суммируются и делятся на 4.

Что интересного вы узнали  на уроке?

VI.Домашнее задание:

1.Подготовиться к художественному пересказу.

2.Подготовить синквейны на темы «Ларра» и «Данко»

3.Привести примеры (из художественной литературы или собственного опыта) самоотверженности человека.


 

Разработка урока по литературному чтению для учащихся 9-класса школ с узбекским языком обучения на тему: «Максим

Разработка урока по литературному чтению для учащихся 9-класса школ с узбекским языком обучения на тему: «Максим

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Формируемые ключевые компетенции: •

Формируемые ключевые компетенции: •

ХОД УРОКА: I .Организационный момент

ХОД УРОКА: I .Организационный момент

Где услышал автор рассказ старухи

Где услышал автор рассказ старухи

Пасть- og ’ iz Смрад- badbo ’ y hid

Пасть- og ’ iz Смрад- badbo ’ y hid

Форма «Т» Ученики выписывают из рассказа слова, характеризующие главных героев рассказа

Форма «Т» Ученики выписывают из рассказа слова, характеризующие главных героев рассказа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2021