Разработка урока по русской литературе "Снежная корелева"
Оценка 4.8

Разработка урока по русской литературе "Снежная корелева"

Оценка 4.8
docx
09.06.2020
Разработка урока по русской литературе "Снежная корелева"
УРОК 5 ПО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ.docx

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3: Литературная прозаическая сказка

Школа-лицей № 11

Дата:   24.01.2018

 Учитель Никифорова Г.А.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»     Характеристика героев    

ЦО, которые достигаются на данном уроке

АИ5 Характеристика героев

ПО1Понимание терминов

АИ 8 Литературные приемы и изобразительные средства

Цели урока

5.АИ5. характеризовать героев при поддержке учителя

5.АИ8. анализировать изобразительные средства в художественном тексте.

Критерии оценивания

АИ5:- характеризует героя, описывает его мысли и чувства; приводит не менее 2-х примеров из текста; определяет мотивы поступков героя.

ПО1:- понимает термины литературная сказка, герои (образы, персонажи), художественное произведение. реальное и фантастическое, смешное и печальное, антитеза;

АИ8:- анализирует  изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя

Языковые цели

 

Использовать риторические вопросы, вводные конструкции: во-первых, во-вторых, я считаю, по моему мнению, по словам ученых, таким образом и т.п.

Использовать подчинительные союзы: потому что, так как, если, что и т.п. 

Привитие ценностей

Обучение на протяжении всей жизни.

Уважение.

Межпредметные связи

 Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалов с предметом самопознание.

Навыки использования ИКТ

 Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации

Предварительные знания

 Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках.

Ход урока

Заплани-

рованные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 мин.

Приветствие.

В качестве вызова учитель предлагает стратегию «Горячий стул».   В центре класса, может «примерить» на себя роль героя.  Остальные учащиеся готовят вопросы, с целью прослеживания мысли каждого (отрицательного или положительного) персонажа.

Учитель объявляет тему урока и цели обучения.

 

Ожидаемые результат:

Учащиеся напишут письменную работу, где напишут о том, кто из героев достоин звания друга.

Работать с терминами

анализировать изобразительные средства в тексте.

 

Учитель организовывает проверку домашнего задания. Учащиеся будут читать друг другу эмпатическое письмо и давать оценку.   Учащиеся корректируют, предлагают пути улучшения, отдельные работы представляют всему классу.

Учитель предлагает дать обратную связь через стратегию «Две звезды, одно пожелание».

Описание: C:\Users\техгодом\Desktop\8b72b96f054656e0395f6967aebc1a6a.pngПрезентация №5

 Стратегия «Горячий стул»

Середина урока

30 мин.

 

10

 

 

10

 

 

 

 

 

 

10

 

АИ 5 Характеристика героев

Критерии оценивания:

- характеризует героя, описывает его мысли и чувства;

- приводит не менее 2-х примеров из текста;

- определяет мотивы поступков героя.

Задание:

Напишите мини-эссе, где вы ответите на вопрос

 «Кто из героев сказки и почему, по-вашему, достоин звания настоящего друга?», в качестве аргументов используйте фрагменты из текста, подтверждающие ваши мысли.

 Оценивание: оценивает учитель по критериям

И

ПО1 Понимание терминов

Критерии оценивания:

- понимает термины: литературная сказка, герои (образы, персонажи), художественное произведение. реальное и фантастическое, смешное и печальное, антитеза;

Задание:

Допишите определения терминов

Литературная сказка - это

Реальное и фантастическое - это

Смешное и печальное – это …

Антитеза – это …

Художественное произведение – это

Герой произведения – это …

 

По завершении работы учащиеся по желанию/по выбору учителя прочитают свои работы классу.

 

Ф

Оценивание: оценивание по критериям успеха

 

АИ 8 Литературные приемы и изобразительные средства

Критерии оценивания:

- анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, метафоры и др.) при поддержке учителя.

 

Учитель предлагает учащимся текст для обсуждения в парах, в группах. Учитель передвигается по классу, наблюдает и ведет записи, чтобы сделать вывод о достижении цели обучения учащимися. Учащиеся должны продемонстрировать свое понимание терминов, используя их в своих ответах.

Ф Г

Учащиеся объединятся в группы и продолжат работу по исследованию художественных средств, с помощью которых автор изображает препятствия, с которыми сталкивается главная героиня. Они будут заполнять колонки таблицы:

Изобразительное средство

Пример

Цель использования

 

 

 

 

 

 

 

 Г

В конце этого этапа один ученик/два/три представит/ят мнение своей группы.

На каждом этапе учитель задает следующие вопросы:

- Какие положительные стороны были отмечены в работе каждой группы?

- С какими трудностями столкнулись группы при выполнении задания? Как можно их

преодолеть?

Ф  

Оценивание: оценивает учитель (наблюдение учителя)

Задание:

Внимательно прочитайте отрывок из сказки Г.К. Андерсена «Снежная королева».

Определите, какие художественные приемы (эпитеты, сравнения, гиперболы, аллегории) использует автор-повествователь?

Свои выводы занесите в таблицу.

 

«Она побежала вперёд что было мочи; навстречу ей нёсся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба — небо было совсем ясное, и на нём пылало северное сияние, — нет, они бежали по земле прямо на Герду и, по мере приближения, становились всё крупнее и крупнее. Герда вспомнила большие красивые хлопья под зажигательным стеклом, но эти были куда больше, страшнее, самых удивительных видов и форм и все живые. Это были передовые отряды войска Снежной королевы. Одни напоминали собой больших безобразных ежей, другие — стоголовых змей, третьи — толстых медвежат с взъерошенною шерстью. Но все они одинаково сверкали белизной, все были живыми снежными хлопьями».

 

Лист оценивания ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распечатанный текст

 

 

 

Лист оценивания групповой работы

(наблюдение учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 мин.

 

 

VI.Рефлексия.

Интерактивное упражнение «Микрофон».

Продолжите фразу: «Хочу сказать спасибо...» (...ученику за интересную мысль, учителю, сказочнику и т. п.).

VII. Домашнее задание:   Подготовить инсценировку по одному из эпизодов сказки Андерсена «Снежная королева» (в группах); характеристику любимого героя (индивидуально).

 

 

 

Презентация

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем (справочники)

оценивает учитель по критериям, взаимооценивание,   оценивание

Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Учащиеся напишут письменную работу, где напишут о том, кто из героев достоин звания друга

Учащиеся напишут письменную работу, где напишут о том, кто из героев достоин звания друга

Учитель передвигается по классу, наблюдает и ведет записи, чтобы сделать вывод о достижении цели обучения учащимися

Учитель передвигается по классу, наблюдает и ведет записи, чтобы сделать вывод о достижении цели обучения учащимися

Конец урока 5 мин.

Конец урока 5 мин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020