Раздел долгосрочного плана: Раздел 3: Литературная прозаическая сказка |
Школа-лицей № 11 |
||||||||||
Дата: 24.01.2018 |
Учитель Никифорова Г.А. |
||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||
Тема урока |
Г.Х. Андерсен «Снежная королева» Характеристика героев |
||||||||||
ЦО, которые достигаются на данном уроке |
АИ5 Характеристика героев ПО1Понимание терминов АИ 8 Литературные приемы и изобразительные средства |
||||||||||
Цели урока |
5.АИ5. характеризовать героев при поддержке учителя 5.АИ8. анализировать изобразительные средства в художественном тексте. |
||||||||||
Критерии оценивания |
АИ5:- характеризует героя, описывает его мысли и чувства; приводит не менее 2-х примеров из текста; определяет мотивы поступков героя. ПО1:- понимает термины литературная сказка, герои (образы, персонажи), художественное произведение. реальное и фантастическое, смешное и печальное, антитеза; АИ8:- анализирует изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя |
||||||||||
Языковые цели
|
Использовать риторические вопросы, вводные конструкции: во-первых, во-вторых, я считаю, по моему мнению, по словам ученых, таким образом и т.п. Использовать подчинительные союзы: потому что, так как, если, что и т.п. |
||||||||||
Привитие ценностей |
Обучение на протяжении всей жизни. Уважение. |
||||||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалов с предметом самопознание. |
||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации |
||||||||||
Предварительные знания |
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках. |
||||||||||
Ход урока |
|||||||||||
Заплани- рованные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||
Начало урока 5 мин. |
Приветствие. В качестве вызова учитель предлагает стратегию «Горячий стул». В центре класса, может «примерить» на себя роль героя. Остальные учащиеся готовят вопросы, с целью прослеживания мысли каждого (отрицательного или положительного) персонажа. Учитель объявляет тему урока и цели обучения.
Ожидаемые результат: Учащиеся напишут письменную работу, где напишут о том, кто из героев достоин звания друга. Работать с терминами анализировать изобразительные средства в тексте.
Учитель организовывает проверку домашнего задания. Учащиеся будут читать друг другу эмпатическое письмо и давать оценку. Учащиеся корректируют, предлагают пути улучшения, отдельные работы представляют всему классу. Учитель предлагает дать обратную связь через стратегию «Две звезды, одно пожелание». |
Презентация №5 Стратегия «Горячий стул» |
|||||||||
Середина урока 30 мин.
10
10
10
|
АИ 5 Характеристика героев Критерии оценивания: - характеризует героя, описывает его мысли и чувства; - приводит не менее 2-х примеров из текста; - определяет мотивы поступков героя. Задание: Напишите мини-эссе, где вы ответите на вопрос «Кто из героев сказки и почему, по-вашему, достоин звания настоящего друга?», в качестве аргументов используйте фрагменты из текста, подтверждающие ваши мысли. Оценивание: оценивает учитель по критериям И ПО1 Понимание терминов Критерии оценивания: - понимает термины: литературная сказка, герои (образы, персонажи), художественное произведение. реальное и фантастическое, смешное и печальное, антитеза; Задание: Допишите определения терминов Литературная сказка - это Реальное и фантастическое - это Смешное и печальное – это … Антитеза – это … Художественное произведение – это Герой произведения – это …
По завершении работы учащиеся по желанию/по выбору учителя прочитают свои работы классу.
Ф Оценивание: оценивание по критериям успеха
АИ 8 Литературные приемы и изобразительные средства Критерии оценивания: - анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, метафоры и др.) при поддержке учителя.
Учитель предлагает учащимся текст для обсуждения в парах, в группах. Учитель передвигается по классу, наблюдает и ведет записи, чтобы сделать вывод о достижении цели обучения учащимися. Учащиеся должны продемонстрировать свое понимание терминов, используя их в своих ответах. Ф Г Учащиеся объединятся в группы и продолжат работу по исследованию художественных средств, с помощью которых автор изображает препятствия, с которыми сталкивается главная героиня. Они будут заполнять колонки таблицы:
Г В конце этого этапа один ученик/два/три представит/ят мнение своей группы. На каждом этапе учитель задает следующие вопросы: - Какие положительные стороны были отмечены в работе каждой группы? - С какими трудностями столкнулись группы при выполнении задания? Как можно их преодолеть? Ф Оценивание: оценивает учитель (наблюдение учителя) Задание: Внимательно прочитайте отрывок из сказки Г.К. Андерсена «Снежная королева». Определите, какие художественные приемы (эпитеты, сравнения, гиперболы, аллегории) использует автор-повествователь? Свои выводы занесите в таблицу.
«Она побежала вперёд что было мочи; навстречу ей нёсся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба — небо было совсем ясное, и на нём пылало северное сияние, — нет, они бежали по земле прямо на Герду и, по мере приближения, становились всё крупнее и крупнее. Герда вспомнила большие красивые хлопья под зажигательным стеклом, но эти были куда больше, страшнее, самых удивительных видов и форм и все живые. Это были передовые отряды войска Снежной королевы. Одни напоминали собой больших безобразных ежей, другие — стоголовых змей, третьи — толстых медвежат с взъерошенною шерстью. Но все они одинаково сверкали белизной, все были живыми снежными хлопьями». |
Лист оценивания ФО
Распечатанный текст
Лист оценивания групповой работы (наблюдение учителя)
|
|||||||||
Конец урока 5 мин.
|
VI.Рефлексия. Интерактивное упражнение «Микрофон». Продолжите фразу: «Хочу сказать спасибо...» (...ученику за интересную мысль, учителю, сказочнику и т. п.). VII. Домашнее задание: Подготовить инсценировку по одному из эпизодов сказки Андерсена «Снежная королева» (в группах); характеристику любимого героя (индивидуально). |
Презентация
|
|||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем (справочники) |
оценивает учитель по критериям, взаимооценивание, оценивание |
Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся |
|||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||||||||
|
|||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.