Разработка урока по русскому языку в 7 классе на тему "Бессмертный подвиг казахстанцев в Великой Отечественной войне"

  • docx
  • 19.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Бессмертный подвиг казахстанцев.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

8. День Победы

 

Школа:  

Дата:

ФИО учителя:  

Класс: 7  

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: 7-8

 Бессмертный подвиг казахстанцев в Великой Отечественной войне 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

П6.Творческое письмо

П 7 Корректирование и редактирование текстов

СРН 4 Соблюдение пунктуационных норм

Цели обучения

П6.писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение.

П7. корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста

СРН4. использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях

Цель урока

Учащиеся смогут:

- составить сценарий и подготовить видеоролик по теме.

Критерии оценивания

- соответствие теме;

- соответствие текста жанру (сценарий);

- глубина раскрытия темы, использование материалов предыдущих занятий: стихи, песни, очерки, предложения о ВОВ, о героях-казахстанцах;

- использование приемов для привлечения внимания (рассказ героя о войне, изобразительные средства языка, слова-паронимы, отрывки из воспоминаний о герое и т.д.)

- логичность и последовательность текста;

- вывод, содержащий основную мысль.

 

Привитие ценностей

 

 Любовь к Родине, ненависть к войне

Межпредметные связи

Связь и историей, географией

Навыки использования КТ

Учащиеся обобщают раздел, пишут творческую работу, помимо этого углубят свои пунктуационные и орфографические навыки.

Предварительные

 знания

 

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии аудио/визуальных материалов, на анализе прочитанного текста, на написании творческих работ с учетом норм языка.

 

 

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

Проверка готовности учащихся к уроку. Называние темы, целей обучения и урока

                   слайды

Середина урока

 

Учащиеся будут  писать сценарий к фильму, объем текста  200-250 слов.Учащиеся будут создавать видеофильм об одном из участников войны, используя для озвучивания материалы из своих очерков.

Они могут использовать также песни военных лет, стихи поэтов о войне, другие материалы.

Учащиеся обсудят содержание видео в группах.

Г

И

Ф (оценивание по критериям)

Учащиеся помогут друг другу отредактировать работу по критериям оценивания. Учащиеся работают в группах. Они корректируют тексты творческих работ, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты.  Можно предложить выбрать одну лучшую работу из группы, чтобы обсудить ее в классе. Это будет стимулировать учащихся.

Г, К

Ф (взаимооценивание)

 

При создании работ учитель может обратить внимание учащихся на следующие критерии оценивания:

- соответствие фильма теме;

- соответствие текста жанру (сценарий);

- глубина раскрытия темы, использование материалов предыдущих занятий: стихи, песни, очерки, предложения о ВОВ, о героях-казахстанцах;

- использование приемов для привлечения внимания (рассказ героя о войне, изобразительные средства языка, слова-паронимы, отрывки из воспоминаний о герое и т.д.)

- логичность и последовательность текста;

- вывод, содержащий основную мысль фильма.

Учитель может сгруппировать учащихся таким образом, чтобы более сильные помогали слабым учащимся.

На протяжении всего раздела учащиеся будут соблюдать пунктуационные нормы. Это будет осуществляться в ходе выполнения интерактивных тренировочных упражнений.

К, И

Ф (взаимооценивание, наблюдение учителя)

Учитель использует справочный материал, орфографический словарь, учебно-методическую литературу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.saharina.ru/tests/

Конец урока

 

Подведение итогов урока.

Обратная связь: Формула «ХИМС» (устно)

Х-что было хорошо на уроке

И-что было интересно

М-что мешало работе

С-что возьму с собой

                            Слайд

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Учитель может сгруппировать учащихся таким образом, чтобы более сильные помогали слабым учащимся.

.

 Оценивание по критериям

 Взаимооценивание

Наблюдение учителя

.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?