Краткосрочный план урока №5
Раздел 1. Быть человеком |
Школа: СШ №16 |
|||
Дата: |
Учитель: Мафлинова Рахат Сулеймановна |
|||
Класс: 8
|
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||
Тема урока |
Горизонты доброты |
|||
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок |
углубление представлений учащихся об общечеловеческой ценности . Правильное поведение через осознание важности проявления доброты .
|
|||
Ценность: Качества: |
Внутренний Праведное поведение Доброта,милосердие, открытость, поддержка, открытость души, сострадание, искренность |
|||
Цель: |
Расширить представления учащихся о понятии «доброта».
акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной
жизни. |
|||
Задачи: |
1. Углубление знаний о доброте как ценности и качестве
человека; |
|||
Ресурсы |
средства мультимедиа, презентация, плакаты, цветная бумага. |
|||
План |
||||
Запланирован ные сроки |
Запланированные мероприятия |
Ресурсы |
||
Начало урока
|
Стадия вызова Добрый день! Когда мы произносим
эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости.
И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодняшний
урок я хочу начать со стихотворения В
жизни по-разному можно жить: |
Презентация |
||
Середина урока Осмысление
|
Просмотр видео с последующим раскрытием темы урока. - Вы, наверное, догадались, о каких человеческих качествах мы будем сегодня говорить? (О доброте, сердечности, отзывчивости, любви). Вы правы, ребята. Тема нашего урока «Горизонты доброты ». Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам должен относиться к ним хорошо. Сегодня мы постараемся разобраться с вами в том, какие же качества должен воспитывать в себе человек, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Рассказывание истории. Дар от учителя. Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее. Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее. Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его. Вот так солнце, действуя по-доброму, победило. Беседа: - О чем поспорили солнце и ветер? - Каков внутренний мир солнца? - Что вы испытываете (переживаете), когда дарите добро, любовь людям? Цитата урока :«Будьте добры поистине, а не на словах…»
-Прочитайте цитату и ответьте на вопрос: «Что значит быть добрым поистине?»
Современная притча Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец. Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец. «Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик. Мудрец ответил: Ответ мудреца: (О глубине понимания учитель сможет судить по тому окончанию, которое учащиеся творчески домысливают). Настоящее окончание притчи приводим ниже: "Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать ". Беседа 1. Как вы считаете, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать? (Ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать
старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным …) Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а
весь мир чище и ярче. Именно поэтому самым ценным в человеке является доброе
сердце и добрые поступки. 2.Как вы думаете, а с чего вы можете начать свой путь
добрых поступков, благородных решений? 3.Что же такое доброта? (ответы учащихся) Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим.
3.Задание Д- драгоценный, дорогой О – обожаемый, очаровательный Б – бодрый, богатый Р – радостный, робкий О – очаровательный, общительный Построение Синквейна. , групповая работа. 1группа. Тема: «Добрые мысли – корни» (разработать план доброго дела). 2группа. Тема: «Добрые слова – цветы» (написать пословицы и поговорки о добре, например “Доброе слово лечит, злое калечит”). 3группа. Тема: «Добрые дела – плоды» (составить летопись добрых дел). 4 группа. Тема: «Добрые сердца – сады» (показать сценку, притчу). - Защита постеров Минутка тишины. Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасную планету, которая называется «Планета Доброты и Отзывчивости». Если вам хочется туда попасть , то вы можете закрыть глаза и послушать музыку. (Звучит музыка. Пауза). Представьте себе красивую , зеленую планету .На этом планете живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки – нежные и ласковые (пауза). Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнцу и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза). Я скажу: «Хорошо быть добрым! Хорошо быть отзывчивым!», и вы откроете глаза. Вздохните глубоко. Потянитесь руками вверх. Хорошо. Молодцы Выполнение тестовых заданий. Тест «Добры ли вы?» 1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям? 2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах, которые вас мало интересуют. Дадите ли вы ему это понять? 3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы ему иногда поддаваться, чтобы сделать приятное? 4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение? 5. Любите ли вы злые шуточки? 6. Вы злопамятны? 7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует? 8. Умеете ли вы на практике применять свои способности? 9. Бросаете ли вы игру, если начинаете проигрывать? 10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента? 11. Вы охотно выполняете просьбы? 12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих? А теперь вы можете засчитать себе одно очко за ответ «да» на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12. Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу вам это не пойдет. Вы набрали от 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта — вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровными со всеми, чтобы люди не обижались. Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения. От сердца к сердцу: Совместное пение «Песня о доброте»
|
Просмотр ролика «Безумно добрый ролик!!! Совершайте добрые дела (YouTube)
Ответы учащихся ( Истинно добрый человек всегда готов утешить, помочь тем , кому действительно плохо , кто нуждается в помощи. Он не равнодушен к несправедливости, жестокости, искренен в своих добрых поступках).
Звучит мелодия из альбома П.И.Чайковского «Времена года». Учитель предлагает детям представить планету, на которой живут добрые и отзывчивые люди. Работа в группе
Слайд
|
||
Конец урока Рефлексия. |
Рефлексия. В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза». На экран интерактивной доски фразы рефлексии (либо распечатать на листах) Учащиеся должны продолжить одну из фраз: - Я изменил мое отношение к.. - Я узнал больше о... - Я был удивлен ... - Я почувствовал... - Я соотнес ... - Я сопереживал.. Домашнее задание: |
|
||
Заключительная минута тишины (стих). Не забывайте подарить добро Соседям, родственнику, другу. Оно, как истинное волшебство, Вернется к вам по кругу. Вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, которые вы совершали, поместите это добро в свое сердце и пронесите его через всю свою жизнь!
• Добрые слова - корни
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.