Краткосрочный план урока № 2-3-86
Предмет: русский язык |
Школа: ООШГ №39 имени Темирбека Кожакеева |
|||||
Дата:
|
ФИО учителя: Кучер А.С.
|
|||||
Класс: 2 Е |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Тема урока: |
Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного. |
|||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов 2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля (с помощью учителя) 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении |
|||||
Развитие навыков: |
1.3 Прогнозирование содержания информации. 2.3 Формулирование вопросов и ответов. 3.1 Создание текстов разных типов и стилей. |
|||||
Цель урока |
· прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов · создавать небольшие тексты с помощью учителя и самостоятельно. · различать имена существительные и имена прилагательные · определять взаимосвязь имени существительного и имени прилагательного |
|||||
Критерии оценивания |
Обучающиеся: · Узнают о зависимости прилагательного от существительного. · Рассказывают по схеме о прилагательном. · Определяют род существительных и прилагательных. · Выделяют окончания у прилагательных. · Делают вывод на основе наблюдения. · Подбирают правильное название к началу сказки. · Создают небольшой рассказ по сюжетным картинкам на основе особенностей художественного стиля, записать его грамматически правильно с помощью учителя и дать оценку поступкам главных героев. |
|||||
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: Род имени прилагательного, род имени существительного, единственное и множественное число имен прилагательных, пословица, стихотворение, сказка, заголовок, опорные слова, вопрос, ответ, сюжетные картинки, словосочетание. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие сказки о животных ты знаешь? |
|||||
Материал прошедших уроков: |
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, единственное и множественное число существительных, имя прилагательное. |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
1-2 мин |
Создание положительного эмоционального настроя. Игра «А я….». Опишите свою внешность или характер одним словом! |
|
||||
3-15 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Вспомни! - Какая часть речи называется именем прилагательным? - На какие вопросы отвечают имена прилагательные? - Какова роль имен прилагательных в речи? - Как изменяются имена прилагательные? - От какой части речи зависит род имени прилагательного? (Г) Для повторения в группах. Деление групп по вариантам
Интеллект-карта «Имя существительное» Дескрипторы: 1. Составляют интеллект. карту 2. Рассказывают правила Взаимопроверка группами по критериям Критерии «Мой путь к успеху» составляют учащиеся. Возможно: 1. Знание правил 2. Слушание 3. Эстетика
(Г) Сопоставление. У вас после составления интеллект-карты остались лишние листочки? - Что на них указано? (раздаю картинки из сказок) - Ваша задача подобрать к картинке верный вопрос и составить словосочетание имя прилагательное + имя существительное. Слова: гребешок, лиса, зёрнышко. Какие ассоциации у вас возникают, когда мы называем предмет: …. Дескрипторы: Критерии «Мой путь к успеху» составляют учащиеся. Возможно: 1. Соблюдение всех пунктов дескриптора. 2. Верное выполнение работы 3. Слушание
- Посмотрите на имена прилагательные. Что заметили? (им. прил. изменили свою форму) - Какая часть слова изменялась? (окончание) - Почему изменяется окончание у имен прилагательных? (потому что имена прилагательные связаны с существительными разного рода) - Как изменяются имена существительные в данном случае? - Сделайте вывод. (имена прилагательные изменяются по родам) Как вы думаете, как определить род имени прилагательного? (по роду имени существительного) – Как вы считаете,
изменятся ли прилагательные после изменения числа имён существительных?
Сделайте вывод? - Существует правило: Какого рода и числа имя существительное, такого же рода и числа имя прилагательное. Правило с. 55 (К, И) Работа с правилом. Учитель обращает внимание на окончания прилагательных по родам. |
Презентация
Картинки - герои сказок |
||||
16-20мин |
Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Стихотворение «Я слово замечательное, - …» Ученики знакомятся с содержанием стихотворения об имени прилагательном; отвечают на вопросы учебника; составляют рассказ по схеме с помощью учителя или самостоятельно. Дескрипторы:
(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. с. 54 Обсуждение. Почему так говорят?
(К) Спишите словосочетания исправляя ошибки. Метод «Лови ошибку» Волшебный сказка званая пир важные дело Дескрипторы: 1. Выделяют окончание 2. Обозначают главное слово. 3. Определяют число и род имени существительного ФО: «Like – dislike» |
Учебник, рабочая тетрадь |
||||
20-22 мин |
Физ. минутка После динамической паузы учащиеся называют имена существительные, которые видели на видео и подбирают сопоставимые имена прилагательные |
|
||||
22-27 мин |
(К, И). Работа на карточках 1 уровень у доски Дописать окончания имён прилагательных. Указать род прилагательных. Свеж____ хлеб, высок____ небо, русск _____ речь, тёпл ____ молоко.
2 уровень индивидуально К данным именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные. Выделить окончание, указать их род. _________________ журавль 3 уровень Из предложений выписать словосочетания прил. + сущ. Указать род прилагательных. Пришла тёплая весна.
ФО: Учитель-ученик. Самооценивание «Мой путь к успеху». |
|
||||
27-38 мин |
Творческая работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (К, И, П) Работа со сказкой «Лиса и журавль» Ученики знакомятся с началом сказки; - выбирают правильное название; - восстанавливают сюжетную линию сказки; - сочиняют продолжение сказки на основе особенностей художественного стиля; А как бы вы закончили эту сказку?
Дескрипторы: 1. Восстанавливают сюжетную линию по картинкам. 2. Сочиняют продолжение сказки 3. Составляют словосочетание имя прилагательное + имя существительное, определяют род.
ФО: «Like – dislike» |
Учебник, рабочая тетрадь |
||||
38-40 мин |
Домашнее задание: с. 55 уч. правило с. 56 упражнение 4 Итог урока. Закончи предложение: Рефлексия «Говорящая стена» Учащиеся при помощи стикеров на говорящей стене отмечают как они поняли сегодняшнюю тему.
Оценивание: «Мой путь к успеху» |
Корзина, листочки |
||||
Дополнительная информация |
||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||||
Мотивированные дети могут определять род имен существительных и имен прилагательных, устанавливать согласованность частей речи, составлять рассказ по сюжетным картинкам |
Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). - лист наблюдения «Мой путь к успеху» - элементы формативного оценивания «Смайлики», «Like – dislike» |
– литература – физкультура – самопознание – рисование - математика |
||||
Рефлексия для учителя: |
||||||
Важные вопросы по уроку: |
Комментарии по проведенному уроку: |
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
|||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.