Краткосрочное планирование по русскому языку на тему "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного."
Оценка 4.6

Краткосрочное планирование по русскому языку на тему "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного."

Оценка 4.6
docx
05.01.2020
Краткосрочное планирование по русскому языку на тему  "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного."
КСП Кучер А.С..docx

Краткосрочный план урока № 2-3-86

 

Предмет: русский язык

Школа: ООШГ №39 имени Темирбека Кожакеева

Дата:

 

ФИО учителя: Кучер А.С.

 

Класс: 2 Е

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Тема урока:

Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного.

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов

2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля (с помощью учителя)

2.3.8.1 различать имена существительные,

прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении

Развитие

навыков:

1.3 Прогнозирование содержания информации.

2.3 Формулирование вопросов и ответов.

3.1 Создание текстов разных типов и стилей.

Цель урока

·        прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов

·        создавать небольшие тексты с помощью учителя и самостоятельно.

·        различать имена существительные и имена прилагательные

·        определять взаимосвязь имени существительного и имени прилагательного

Критерии оценивания

Обучающиеся:

·        Узнают о зависимости прилагательного от существительного.

·        Рассказывают по схеме о прилагательном.

·        Определяют род существительных и прилагательных.

·        Выделяют окончания у прилагательных.

·        Делают вывод на основе наблюдения.

·        Подбирают правильное название к началу сказки.

·        Создают небольшой рассказ по сюжетным картинкам на основе

особенностей художественного стиля, записать его грамматически

правильно с помощью учителя и дать оценку поступкам главных героев.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Род имени прилагательного, род имени существительного, единственное и

множественное число имен прилагательных, пословица, стихотворение,

сказка, заголовок, опорные слова, вопрос, ответ, сюжетные картинки,

словосочетание.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие сказки о животных ты знаешь?

Материал прошедших уроков:

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, единственное   и   множественное   число   существительных,   имя прилагательное.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

   Игра «А я….».

   Опишите свою внешность или характер одним словом!

 

3-15 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

Вспомни!

- Какая часть речи называется именем прилагательным?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

- Какова роль имен прилагательных в речи?

- Как изменяются имена прилагательные?

- От какой части речи зависит род имени прилагательного?

(Г) Для повторения в группах.

   Деление групп по вариантам

 

 Интеллект-карта «Имя существительное»

Дескрипторы:

1.     Составляют интеллект. карту

2.     Рассказывают правила

 Взаимопроверка группами по критериям

Критерии «Мой путь к успеху» составляют учащиеся.

Возможно:

1.     Знание правил

2.     Слушание

3.     Эстетика

 

(Г) Сопоставление. У вас после составления интеллект-карты остались лишние листочки?

- Что на них указано?

 (раздаю картинки из сказок)

 - Ваша задача подобрать к картинке верный вопрос и составить словосочетание имя прилагательное + имя существительное.

   Слова: гребешок, лиса, зёрнышко. Какие ассоциации у вас возникают, когда мы называем предмет: ….

Дескрипторы:
1. Подбирают к картинке вопрос.
2. Составляют словосочетание имя прилагательное + имя существительное, выделяют окончание
3. Вспоминают и сопоставляют словосочетания и сказки.

Критерии «Мой путь к успеху» составляют учащиеся.

Возможно:

1.     Соблюдение всех пунктов дескриптора.

2.     Верное выполнение работы

3.     Слушание

 

- Посмотрите на имена прилагательные. Что заметили? (им. прил. изменили свою форму)

 - Какая часть слова изменялась? (окончание)

- Почему изменяется окончание у имен прилагательных? (потому что имена прилагательные связаны с существительными разного рода)

- Как изменяются имена существительные в данном случае?

- Сделайте вывод. (имена прилагательные изменяются по родам)

     Как вы думаете, как определить род имени прилагательного? (по роду имени существительного)

– Как вы считаете, изменятся ли прилагательные после изменения числа имён существительных? 
– Давайте понаблюдаем. 
(Гребешки (какие?), лисы (какие?), зернышки (какие?)
– Какой можно сделать вывод? 
(Имена прилагательные изменяются по числам)
– От чего это зависит? 
(От числа существительного)

 

Сделайте вывод?

- Существует правило: Какого рода и числа имя существительное, такого же рода и числа имя прилагательное. Правило с. 55  

(К, И) Работа с правилом. Учитель обращает внимание на

окончания прилагательных по родам.

Презентация

 

 

 

Картинки -

герои сказок

16-20мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

 (К, И) Стихотворение «Я слово замечательное, - …»

Ученики знакомятся с содержанием стихотворения об имени

прилагательном; отвечают на вопросы учебника;

составляют рассказ по схеме с помощью учителя или

самостоятельно.

Дескрипторы:
1. Составляют правило по таблице


ФО: «
Likedislike»

 

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. с. 54

Обсуждение. Почему так говорят?

 

  (К) Спишите словосочетания исправляя ошибки.

   Метод «Лови ошибку»

Волшебный сказка

званая пир

важные дело

Дескрипторы:

1.     Выделяют окончание

2.     Обозначают главное слово.

3.     Определяют число и род имени существительного

 ФО: «Likedislike»

Учебник,

рабочая

тетрадь

20-22 мин

Физ. минутка

После динамической паузы учащиеся называют имена существительные, которые видели на видео и подбирают сопоставимые имена прилагательные

 

22-27 мин

 (К, И). Работа на карточках

1 уровень у доски

Дописать окончания имён прилагательных. Указать род прилагательных.

Свеж____ хлеб,   

высок____ небо, 

русск _____ речь,

тёпл ____ молоко.

 

2 уровень индивидуально

К данным именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные.  Выделить окончание, указать их род.

_________________  журавль
_________________ цапля
________________ болото

3 уровень

Из предложений выписать словосочетания прил. + сущ. Указать род прилагательных.

Пришла тёплая весна.
___________________________________
Ласково светит весеннее солнышко.
___________________________________
Тает последний снег.
___________________________________   

 

ФО: Учитель-ученик. Самооценивание «Мой путь к успеху».

 

27-38 мин

Творческая работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(К, И, П) Работа со сказкой «Лиса и журавль»

Ученики знакомятся с началом сказки;

- выбирают правильное название;

- восстанавливают сюжетную линию сказки;

- сочиняют продолжение сказки на основе особенностей

художественного стиля;

   А как бы вы закончили эту сказку?

 

Дескрипторы:

1.     Восстанавливают сюжетную линию по картинкам.

2.     Сочиняют продолжение сказки

3.     Составляют словосочетание имя прилагательное  + имя существительное, определяют род.

 

ФО: «Likedislike»

Учебник,

рабочая

тетрадь

38-40 мин

Домашнее задание: с. 55 уч. правило с. 56 упражнение 4

Итог урока.

Закончи предложение:
Имя прилагательное связано с именем ….
Имена прилагательны изменяются по ….
Род имени прилагательного определяется по роду имени …

 Рефлексия «Говорящая стена»

Учащиеся при помощи стикеров на говорящей стене отмечают как они поняли сегодняшнюю тему.

 

Оценивание: «Мой путь к успеху»

Корзина,

листочки

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Мотивированные

дети могут определять род имен существительных и имен прилагательных, устанавливать согласованность частей речи, составлять рассказ по сюжетным картинкам

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

- лист наблюдения «Мой путь к успеху»

- элементы формативного оценивания «Смайлики», «Likedislike»

– литература

– физкультура

– самопознание

– рисование

- математика

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

 

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента

были наиболее

успешны?

 

Какие два момента

улучшили урок?

 

Что я узнал из урока

о классе и

отдельных людях,

что я расскажу на

следующем уроке?

 

 

 

Краткосрочное планирование по русскому языку на тему "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного."

Краткосрочное планирование по русскому языку на тему  "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного."

Краткосрочное планирование по русскому языку на тему "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного."

Краткосрочное планирование по русскому языку на тему  "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного."

Краткосрочное планирование по русскому языку на тему "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного."

Краткосрочное планирование по русскому языку на тему  "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного."

Краткосрочное планирование по русскому языку на тему "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного."

Краткосрочное планирование по русскому языку на тему  "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного."

Краткосрочное планирование по русскому языку на тему "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного."

Краткосрочное планирование по русскому языку на тему  "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного."

Краткосрочное планирование по русскому языку на тему "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного."

Краткосрочное планирование по русскому языку на тему  "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного."

Краткосрочное планирование по русскому языку на тему "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного."

Краткосрочное планирование по русскому языку на тему  "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2020