Краткосрочное планирование по русскому языку за 2 класс "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного." Автор Кучер А.С.
Оценка 5

Краткосрочное планирование по русскому языку за 2 класс "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного." Автор Кучер А.С.

Оценка 5
docx
05.01.2020
Краткосрочное планирование по русскому языку за 2 класс "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного." Автор Кучер А.С.
КСП Кучер А.С..docx

Краткосрочный план урока № 2-3-86

 

Предмет: русский язык

Школа: ООШГ №39 имени Темирбека Кожакеева

Дата:

 

ФИО учителя: Кучер А.С.

 

Класс: 2 Е

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Тема урока:

Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного.

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов

2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля (с помощью учителя)

2.3.8.1 различать имена существительные,

прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении

Развитие

навыков:

1.3 Прогнозирование содержания информации.

2.3 Формулирование вопросов и ответов.

3.1 Создание текстов разных типов и стилей.

Цель урока

·        прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов

·        создавать небольшие тексты с помощью учителя и самостоятельно.

·        различать имена существительные и имена прилагательные

·        определять взаимосвязь имени существительного и имени прилагательного

Критерии оценивания

Обучающиеся:

·        Узнают о зависимости прилагательного от существительного.

·        Рассказывают по схеме о прилагательном.

·        Определяют род существительных и прилагательных.

·        Выделяют окончания у прилагательных.

·        Делают вывод на основе наблюдения.

·        Подбирают правильное название к началу сказки.

·        Создают небольшой рассказ по сюжетным картинкам на основе

особенностей художественного стиля, записать его грамматически

правильно с помощью учителя и дать оценку поступкам главных героев.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Род имени прилагательного, род имени существительного, единственное и

множественное число имен прилагательных, пословица, стихотворение,

сказка, заголовок, опорные слова, вопрос, ответ, сюжетные картинки,

словосочетание.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие сказки о животных ты знаешь?

Материал прошедших уроков:

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, единственное   и   множественное   число   существительных,   имя прилагательное.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

   Игра «А я….».

   Опишите свою внешность или характер одним словом!

 

3-15 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

Вспомни!

- Какая часть речи называется именем прилагательным?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

- Какова роль имен прилагательных в речи?

- Как изменяются имена прилагательные?

- От какой части речи зависит род имени прилагательного?

(Г) Для повторения в группах.

   Деление групп по вариантам

 

 Интеллект-карта «Имя существительное»

Дескрипторы:

1.     Составляют интеллект. карту

2.     Рассказывают правила

 Взаимопроверка группами по критериям

Критерии «Мой путь к успеху» составляют учащиеся.

Возможно:

1.     Знание правил

2.     Слушание

3.     Эстетика

 

(Г) Сопоставление. У вас после составления интеллект-карты остались лишние листочки?

- Что на них указано?

 (раздаю картинки из сказок)

 - Ваша задача подобрать к картинке верный вопрос и составить словосочетание имя прилагательное + имя существительное.

   Слова: гребешок, лиса, зёрнышко. Какие ассоциации у вас возникают, когда мы называем предмет: ….

Дескрипторы:
1. Подбирают к картинке вопрос.
2. Составляют словосочетание имя прилагательное + имя существительное, выделяют окончание
3. Вспоминают и сопоставляют словосочетания и сказки.

Критерии «Мой путь к успеху» составляют учащиеся.

Возможно:

1.     Соблюдение всех пунктов дескриптора.

2.     Верное выполнение работы

3.     Слушание

 

- Посмотрите на имена прилагательные. Что заметили? (им. прил. изменили свою форму)

 - Какая часть слова изменялась? (окончание)

- Почему изменяется окончание у имен прилагательных? (потому что имена прилагательные связаны с существительными разного рода)

- Как изменяются имена существительные в данном случае?

- Сделайте вывод. (имена прилагательные изменяются по родам)

     Как вы думаете, как определить род имени прилагательного? (по роду имени существительного)

– Как вы считаете, изменятся ли прилагательные после изменения числа имён существительных? 
– Давайте понаблюдаем. 
(Гребешки (какие?), лисы (какие?), зернышки (какие?)
– Какой можно сделать вывод? 
(Имена прилагательные изменяются по числам)
– От чего это зависит? 
(От числа существительного)

 

Сделайте вывод?

- Существует правило: Какого рода и числа имя существительное, такого же рода и числа имя прилагательное. Правило с. 55  

(К, И) Работа с правилом. Учитель обращает внимание на

окончания прилагательных по родам.

Презентация

 

 

 

Картинки -

герои сказок

16-20мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

 (К, И) Стихотворение «Я слово замечательное, - …»

Ученики знакомятся с содержанием стихотворения об имени

прилагательном; отвечают на вопросы учебника;

составляют рассказ по схеме с помощью учителя или

самостоятельно.

Дескрипторы:
1. Составляют правило по таблице


ФО: «
Likedislike»

 

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. с. 54

Обсуждение. Почему так говорят?

 

  (К) Спишите словосочетания исправляя ошибки.

   Метод «Лови ошибку»

Волшебный сказка

званая пир

важные дело

Дескрипторы:

1.     Выделяют окончание

2.     Обозначают главное слово.

3.     Определяют число и род имени существительного

 ФО: «Likedislike»

Учебник,

рабочая

тетрадь

20-22 мин

Физ. минутка

После динамической паузы учащиеся называют имена существительные, которые видели на видео и подбирают сопоставимые имена прилагательные

 

22-27 мин

 (К, И). Работа на карточках

1 уровень у доски

Дописать окончания имён прилагательных. Указать род прилагательных.

Свеж____ хлеб,   

высок____ небо, 

русск _____ речь,

тёпл ____ молоко.

 

2 уровень индивидуально

К данным именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные.  Выделить окончание, указать их род.

_________________  журавль
_________________ цапля
________________ болото

3 уровень

Из предложений выписать словосочетания прил. + сущ. Указать род прилагательных.

Пришла тёплая весна.
___________________________________
Ласково светит весеннее солнышко.
___________________________________
Тает последний снег.
___________________________________   

 

ФО: Учитель-ученик. Самооценивание «Мой путь к успеху».

 

27-38 мин

Творческая работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(К, И, П) Работа со сказкой «Лиса и журавль»

Ученики знакомятся с началом сказки;

- выбирают правильное название;

- восстанавливают сюжетную линию сказки;

- сочиняют продолжение сказки на основе особенностей

художественного стиля;

   А как бы вы закончили эту сказку?

 

Дескрипторы:

1.     Восстанавливают сюжетную линию по картинкам.

2.     Сочиняют продолжение сказки

3.     Составляют словосочетание имя прилагательное  + имя существительное, определяют род.

 

ФО: «Likedislike»

Учебник,

рабочая

тетрадь

38-40 мин

Домашнее задание: с. 55 уч. правило с. 56 упражнение 4

Итог урока.

Закончи предложение:
Имя прилагательное связано с именем ….
Имена прилагательны изменяются по ….
Род имени прилагательного определяется по роду имени …

 Рефлексия «Говорящая стена»

Учащиеся при помощи стикеров на говорящей стене отмечают как они поняли сегодняшнюю тему.

 

Оценивание: «Мой путь к успеху»

Корзина,

листочки

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Мотивированные

дети могут определять род имен существительных и имен прилагательных, устанавливать согласованность частей речи, составлять рассказ по сюжетным картинкам

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

- лист наблюдения «Мой путь к успеху»

- элементы формативного оценивания «Смайлики», «Likedislike»

– литература

– физкультура

– самопознание

– рисование

- математика

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

 

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента

были наиболее

успешны?

 

Какие два момента

улучшили урок?

 

Что я узнал из урока

о классе и

отдельных людях,

что я расскажу на

следующем уроке?

 

 

 

Краткосрочное планирование по русскому языку за 2 класс "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного." Автор Кучер А.С.

Краткосрочное планирование по русскому языку за 2 класс "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного." Автор Кучер А.С.

Краткосрочное планирование по русскому языку за 2 класс "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного." Автор Кучер А.С.

Краткосрочное планирование по русскому языку за 2 класс "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного." Автор Кучер А.С.

Краткосрочное планирование по русскому языку за 2 класс "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного." Автор Кучер А.С.

Краткосрочное планирование по русскому языку за 2 класс "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного." Автор Кучер А.С.

Краткосрочное планирование по русскому языку за 2 класс "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного." Автор Кучер А.С.

Краткосрочное планирование по русскому языку за 2 класс "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного." Автор Кучер А.С.

Краткосрочное планирование по русскому языку за 2 класс "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного." Автор Кучер А.С.

Краткосрочное планирование по русскому языку за 2 класс "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного." Автор Кучер А.С.

Краткосрочное планирование по русскому языку за 2 класс "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного." Автор Кучер А.С.

Краткосрочное планирование по русскому языку за 2 класс "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного." Автор Кучер А.С.

Краткосрочное планирование по русскому языку за 2 класс "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного." Автор Кучер А.С.

Краткосрочное планирование по русскому языку за 2 класс "Как зависит род имени прилагательного от рода имени существительного." Автор Кучер А.С.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2020