Разработка урока по теме " Как и где используют разговорный стиль?"
Оценка 4.8

Разработка урока по теме " Как и где используют разговорный стиль?"

Оценка 4.8
doc
12.01.2024
Разработка урока по теме " Как и где используют разговорный стиль?"
Русский язык 8 класс.doc

Технологическая карта  урока русского языка  по учебнику В. Бабайцевой «Обособление согласованных определений. 8 кл»  

 Учитель  высшей  категории МБОУ «Многопрофильная  гимназия № 12» Г Читы 

Горяйнова С. Н.

 

 

Тема

Обособление согласованных определений.

Цели темы:

·         Продолжить  изучение    обособленных членов предложения;

·         Формировать навыки выделения обособленных  определений.

 

Планируемые результаты (метапредметные)

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Осознание успешности собственной личности

Умение общаться с учителем, с одноклассниками

Умения управлять собой , вовремя включаться в деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные

 

 

Умения пользоваться дополнительными источниками информации

 

 

Предметные:

Знать условия  обособления  согласованных определений .

Уметь  составлять предложения, правильно используя причастные обороты; определять их грамматическую связь с определяемым словом.

Основные понятия:

Обособление; Определение; причастный оборот; определяемое слово, его место в предложении.

Ресурсы: 

 

 

 

·         Основные:

Учебник «Русский язык. Практика» и «Русский язык. Теория» В.В. Бабайцевой.

·         Дополнительные:

Мультимедийное сопровождение кабинета;

 

 

Технология проведения.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа.

1  этап.

Мотивация.

Отвечать на поставленные вопросы;  анализировать представленные  предложения;

формулировать тему урока.

Организовать обсуждение предложенной ситуации;

Направить учащихся на формулирование целей урока.

1 Через точку, не лежащую на прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной.

2 Она была в белом платье с розовым поясом и в белых перчатках, немного не доходивших  до худых, острых локтей.

3 Сбитые с боевого настроения, люди и лошади с трудом выбирались из снежного месива.

4 Молчаливый, он не запрещал мне говорить обо всем.

 

-что объединяет данные предложения?

 -сформулируйте тему урока?

 

Коммуникативные  УУД. Личностные УУД

Познавательные УУД

2 этап Изучение нового материала. Цель:  изучить  условия  обособления согласованных определений.

Участвовать  в работе по выполнению упражнений и предложенных заданий;

 

Осуществлять взаимный контроль и оказывать  в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

Оценивать правильность выполнения заданий;

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов; формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по изучению  условий обособления согласованных определений;

Организовать самостоятельную работу  и обеспечить контроль за ее выполнением;

 

 Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

2 этап Изучение нового материала. Постановка проблемы.  

Мы поняли, обсуждая представленные  предложения, что объяснить постановку знаков препинания мы можем только в первом  и во втором предложении. В случае затруднения нам всегда помогает учебник теории.

Какую работу нам предстоит выполнить: цели урока и последовательность работы?

( учащиеся отвечают, что должны познакомиться с текстом параграфа и составить схему)

-парагр 191(необходимую информацию записать в виде схемы)

1 Общие условия обособления определений

*после определяемого слова;

*если относится к личному местоимению

*чаще распространенные-реже –нераспространенные

 

 

 

 

 

4 этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы.

 

Коммуникат УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивн УУД

Коммуникат УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап. Первичное закрепление.

Работать с информацией, представленной на слайдах, в упражнениях учебника,;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать  собственное мнение и аргументировать его.

Организовать самостоятельную работу , обеспечить контроль за выполнением задания;

Организовать фронтальную работу по учебнику;

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

5 этап. Первичное закрепление.

- Прежде, чем мы будем применять наши знания на практике, давайте вернемся к предложениям ,которые были в начале урока и объясним условия постановки знаков препинания в них?

-какие правила обособления согласованных определений встретились нам в самом начале урока?

-пунктуацию в каком предложении мы так и не смогли объяснить и почему? Что это значит? ( тема след урока)

 

 Упр 322 ( не читая задания,  скажите, что должны будем сделать?)

-соответствуют ли предложения теме урока?

-какие случаи обособления согласованных определений встретились?

 

 

Задание на слайде.

8 задание ЕГЭ

(ошибка в построении предложений с причастным оборотом)

-какой вид работы необходимо выполнить?( в парах или группах)- исправить ошибки

 

1 Увлеченная девочка чтением книги привлекла внимание .

2 Путники вышли на поляну, освещенной солнцем.

3 Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зерен, когда появятся в поле комбайны.

4 Девочка, одевающаяся папой, плакала.

-назовите получившиеся предложения?

-выделите и объясните орфограммы в причастиях, назовите условия выбора?

 

 

 

 

 

Коммуникат УУД,

Познавател УУД;   

Регулятивные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познават УУД;

Коммуникат УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап. Обобщение.

Отвечать на поставленные вопросы, анализировать проделанную работу.

Организовать обсуждение проделанной работы.

6 этап. Обобщение.

-сформулируйте правила употребления обособленных определений и правила построения предложений с ПО?

 

- Определяемое слово должно находиться перед ПО или после него, НО не в середине.

- Окончание причастия зависит от окончания вопроса

- разряд причастия зависит от контекста.

 

Познават УУД;

Коммуникат УУД

 

7  этап. Итог урока. Рефлексия деятельности.

 

Цель-подвести итог проделанной на уроке работе

6 этап . Итог урока. Рефлексия деятельности. 

Задание.

Составить предложения по схемам, доказать правильность его построения и постановки ЗП.

*, /ПО с действ прич/

*,/ страд прич/

 

8 этап. Домашнее задание

Парагр 191, упр 323; ИЛИ на оценку в журнал: выписать 7 предлож , соответ теме урока из расск « После бала»

 

 


Технологическая карта урока русского языка по учебнику

Технологическая карта урока русского языка по учебнику

Организовать обсуждение предложенной ситуации;

Организовать обсуждение предложенной ситуации;

Организовать работу по изучению условий обособления согласованных определений;

Организовать работу по изучению условий обособления согласованных определений;

Задание на слайде. 8 задание

Задание на слайде. 8 задание

Первичное закрепление. Работать с информацией, представленной на слайдах, в упражнениях учебника,;

Первичное закрепление. Работать с информацией, представленной на слайдах, в упражнениях учебника,;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2024