Учитель высшей категории МБОУ «Многопрофильная гимназия № 12» Г Читы
Горяйнова С. Н.
Тема |
Обособление согласованных определений. |
|||
Цели темы: |
· Продолжить изучение обособленных членов предложения; · Формировать навыки выделения обособленных определений. |
|||
Планируемые результаты (метапредметные) |
Личностные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
|
Осознание успешности собственной личности |
Умение общаться с учителем, с одноклассниками |
Умения управлять собой , вовремя включаться в деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность. |
||
Познавательные |
|
|
||
Умения пользоваться дополнительными источниками информации |
|
|
||
Предметные: |
Знать условия обособления согласованных определений . Уметь составлять предложения, правильно используя причастные обороты; определять их грамматическую связь с определяемым словом. |
|||
Основные понятия: |
Обособление; Определение; причастный оборот; определяемое слово, его место в предложении. |
|||
Ресурсы: |
|
|
|
|
· Основные: |
Учебник «Русский язык. Практика» и «Русский язык. Теория» В.В. Бабайцевой. |
|||
· Дополнительные: |
Мультимедийное сопровождение кабинета; |
|||
Технология проведения. |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Диагностирующие задания каждого этапа. |
1 этап. Мотивация. |
Отвечать на поставленные вопросы; анализировать представленные предложения; формулировать тему урока. |
Организовать обсуждение предложенной ситуации; Направить учащихся на формулирование целей урока. |
1 Через точку, не лежащую на прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной. 2 Она была в белом платье с розовым поясом и в белых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей. 3 Сбитые с боевого настроения, люди и лошади с трудом выбирались из снежного месива. 4 Молчаливый, он не запрещал мне говорить обо всем.
-что объединяет данные предложения? -сформулируйте тему урока?
|
Коммуникативные УУД. Личностные УУД Познавательные УУД |
2 этап Изучение нового материала. Цель: изучить условия обособления согласованных определений. |
Участвовать в работе по выполнению упражнений и предложенных заданий;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Оценивать правильность выполнения заданий;
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов; формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Организовать работу по изучению условий обособления согласованных определений; Организовать самостоятельную работу и обеспечить контроль за ее выполнением;
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. |
2 этап Изучение нового материала. Постановка проблемы. Мы поняли, обсуждая представленные предложения, что объяснить постановку знаков препинания мы можем только в первом и во втором предложении. В случае затруднения нам всегда помогает учебник теории. Какую работу нам предстоит выполнить: цели урока и последовательность работы? ( учащиеся отвечают, что должны познакомиться с текстом параграфа и составить схему) -парагр 191(необходимую информацию записать в виде схемы) 1 Общие условия обособления определений *после определяемого слова; *если относится к личному местоимению *чаще распространенные-реже –нераспространенные
|
4 этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы.
Коммуникат УУД
Регулятивн УУД Коммуникат УУД
Познавательные УУД
|
3 этап. Первичное закрепление. |
Работать с информацией, представленной на слайдах, в упражнениях учебника,; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Организовать самостоятельную работу , обеспечить контроль за выполнением задания; Организовать фронтальную работу по учебнику; Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. |
5 этап. Первичное закрепление. - Прежде, чем мы будем применять наши знания на практике, давайте вернемся к предложениям ,которые были в начале урока и объясним условия постановки знаков препинания в них? -какие правила обособления согласованных определений встретились нам в самом начале урока? -пунктуацию в каком предложении мы так и не смогли объяснить и почему? Что это значит? ( тема след урока)
Упр 322 ( не читая задания, скажите, что должны будем сделать?) -соответствуют ли предложения теме урока? -какие случаи обособления согласованных определений встретились?
Задание на слайде.8 задание ЕГЭ (ошибка в построении предложений с причастным оборотом) -какой вид работы необходимо выполнить?( в парах или группах)- исправить ошибки
1 Увлеченная девочка чтением книги привлекла внимание . 2 Путники вышли на поляну, освещенной солнцем. 3 Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зерен, когда появятся в поле комбайны. 4 Девочка, одевающаяся папой, плакала. -назовите получившиеся предложения? -выделите и объясните орфограммы в причастиях, назовите условия выбора?
|
Коммуникат УУД, Познавател УУД; Регулятивные УУД
Познават УУД; Коммуникат УУД
|
4 этап. Обобщение. |
Отвечать на поставленные вопросы, анализировать проделанную работу. |
Организовать обсуждение проделанной работы. |
6 этап. Обобщение. -сформулируйте правила употребления обособленных определений и правила построения предложений с ПО?
- Определяемое слово должно находиться перед ПО или после него, НО не в середине. - Окончание причастия зависит от окончания вопроса - разряд причастия зависит от контекста.
|
Познават УУД; Коммуникат УУД
|
7 этап. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель-подвести итог проделанной на уроке работе |
6 этап . Итог урока. Рефлексия деятельности. Задание. Составить предложения по схемам, доказать правильность его построения и постановки ЗП. *, /ПО с действ прич/ *,/ страд прич/ |
|
||
8 этап. Домашнее задание |
Парагр 191, упр 323; ИЛИ на оценку в журнал: выписать 7 предлож , соответ теме урока из расск « После бала» |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.