Разработка урока по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их буквами на письме".

  • docx
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок-Безударные гласные звуки. 2 класс.docx

image-4572.jpgТема:  Безударные гласные звуки. Обозначение их     буквами на письме.

 

Класс:  2

 

Оборудование:   ИД, проектор, учебник «Русский язык» 2 класс Л.Ф.Климанова УМК «Перспектива», рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе «Русский язык» Л.Ф.Климанова.

 

Планируемые результаты:  - учащиеся научатся находить в слове букву, обозначающую безударный звук;

- проверять безударную гласную, используя алгоритм;

- распознавать ударную и безударную гласные;

- определять способ проверки безударной гласной и обосновывать свое мнение;

 

Цели:  - формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков;

- развивать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова;

- создать представление о единообразном написании слова;

- показать значение верного написания слов для различения их по смыслу.

 

 

Ход урока:

1.     Организационный момент.

-Я сейчас тетрадь открою и наклонно положу.

От своих друзей не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь!

 

2.     Минутка чистописания.

аоуыэ       яёюие

- Что общего между буквами? (все гласные, строчные)

- По какому принципу они разбиты на 2 группы? ( гласные, смягчающие согласные звуки и не смягчающие)

 

3.     Актуализация знаний.

Словарно-орфографическая работа на интерактивной доске:

К…ртофель, сн…жок, к...пуста, з…ма, к…ток, м…рковь, г…рох, л…дянки.

- Разделите слова на 2 группы и запишите в тетрадь. Вставьте, где сможете, пропущенные буквы. (Словарные слова  картофель, капуста, морковь, горох с непроверяемой безударной гласной, обозначающие овощи и «зимние» слова с проверяемой безударной гласной).

- Что общего в словах? (пропущена безударная гласная)

image-4572.jpg

        Проверка:   - Какие слова записали в 1 группу? (Учитель передвигает словарные слова в 1 столбик). Проверим, как вы выучили их написание. Вставим пропущенные буквы. (Дети называют буквы и вписывают их в слова на интерактивной доске).

-Какие слова записали во 2 группу? Чем руководствовались при постановке пропущенной буквы?

  Если буква гласная вызвала сомнение,

  Ты её немедленно ставь под ударение.

-Какие проверочные слова подобрали? Запишем их на ИД и вставим буквы.

- Оцените свою работу, используя символы:   !  +   -

 !   прекрасно справился с заданием, доволен собой

 +  были трудности, ошибки, но с большинством заданий справился

 -  не справился с работой

 

4.  Самоопределение к деятельности.

    - Тема нашего урока связана со вторым столбиком. Давайте её сформулируем. (Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.)

- Какие цели поставим на уроке? (Научиться правильно писать безударные гласные в словах и подбирать проверочные слова).

- Составим алгоритм действий при работе с гласной, вызывающей сомнение.

 

Шаг

Алгоритм

1.

Поставить в слове ударение.

2.

Найти букву безударного гласного звука.

3.

Подобрать проверочное слово, в котором безударный будет ударным

4.

Написать слово правильно.

 

- Какой шаг самый трудный? (Подобрать проверочное слово).

 

4.     image-4572.jpgРабота по теме урока.

Работа по учебнику – с.94 – 95.

Упр.142 – фронтальная работа по ИД. (Буквы вписываются в слова)

 

           Самостоятельное выполнение упр.143. Самооценка. Проверка:

5.     Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки сильно закрываем.

Дружно до5 считаем.

1, 2, 3, 4, 5.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем!

6.     Продолжение работы по теме урока.

Упр.145 – устно. Работа в паре.

image-4572.jpg- Читайте друг другу слова по строкам и объясняйте написание пропущенных букв:

Слёзы, сл…за, со сл…зами.

Заряд, зар…дил, разр…дил.

Взгляд, гл…дит, гл…деть.

Звёзды, зв…зда, о зв…зде.

Гнёзда, гн…здо, в гн…зде.

Тёмный, т…мнеть, т…мнота.

 - Оцените работу друг друга.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Упр.86 с.48. – измени слова в скобках так, чтобы получились словосочетания. (1 учащийся у доски, остальные в раб.тетради).

Оценивание учащегося, выполнявшего работу, классом.

 

7.     Рефлексия.

- Самостоятельно выполнить упр.85 по вариантам:

1 вариант – О/А, 2 вариант – Е/И.  Самооценка.

Проверка по слайду презентации на ИД.

 

 

8.     Подведение итогов урока.

- Чему научились?

- Что было сложно?

image-4572.jpg

9.     Домашнее задание.

Упр.146  стр.95 – учебник.