Разработка урока по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их буквами на письме".
Оценка 4.6

Разработка урока по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их буквами на письме".

Оценка 4.6
docx
30.01.2020
Разработка урока по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их     буквами на письме".
Урок-Безударные гласные звуки. 2 класс.docx

image-4572.jpgТема:  Безударные гласные звуки. Обозначение их     буквами на письме.

 

Класс:  2

 

Оборудование:   ИД, проектор, учебник «Русский язык» 2 класс Л.Ф.Климанова УМК «Перспектива», рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе «Русский язык» Л.Ф.Климанова.

 

Планируемые результаты:  - учащиеся научатся находить в слове букву, обозначающую безударный звук;

- проверять безударную гласную, используя алгоритм;

- распознавать ударную и безударную гласные;

- определять способ проверки безударной гласной и обосновывать свое мнение;

 

Цели:  - формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков;

- развивать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова;

- создать представление о единообразном написании слова;

- показать значение верного написания слов для различения их по смыслу.

 

 

Ход урока:

1.     Организационный момент.

-Я сейчас тетрадь открою и наклонно положу.

От своих друзей не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь!

 

2.     Минутка чистописания.

аоуыэ       яёюие

- Что общего между буквами? (все гласные, строчные)

- По какому принципу они разбиты на 2 группы? ( гласные, смягчающие согласные звуки и не смягчающие)

 

3.     Актуализация знаний.

Словарно-орфографическая работа на интерактивной доске:

К…ртофель, сн…жок, к...пуста, з…ма, к…ток, м…рковь, г…рох, л…дянки.

- Разделите слова на 2 группы и запишите в тетрадь. Вставьте, где сможете, пропущенные буквы. (Словарные слова  картофель, капуста, морковь, горох с непроверяемой безударной гласной, обозначающие овощи и «зимние» слова с проверяемой безударной гласной).

- Что общего в словах? (пропущена безударная гласная)

image-4572.jpg

        Проверка:   - Какие слова записали в 1 группу? (Учитель передвигает словарные слова в 1 столбик). Проверим, как вы выучили их написание. Вставим пропущенные буквы. (Дети называют буквы и вписывают их в слова на интерактивной доске).

-Какие слова записали во 2 группу? Чем руководствовались при постановке пропущенной буквы?

  Если буква гласная вызвала сомнение,

  Ты её немедленно ставь под ударение.

-Какие проверочные слова подобрали? Запишем их на ИД и вставим буквы.

- Оцените свою работу, используя символы:   !  +   -

 !   прекрасно справился с заданием, доволен собой

 +  были трудности, ошибки, но с большинством заданий справился

 -  не справился с работой

 

4.  Самоопределение к деятельности.

    - Тема нашего урока связана со вторым столбиком. Давайте её сформулируем. (Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.)

- Какие цели поставим на уроке? (Научиться правильно писать безударные гласные в словах и подбирать проверочные слова).

- Составим алгоритм действий при работе с гласной, вызывающей сомнение.

 

Шаг

Алгоритм

1.

Поставить в слове ударение.

2.

Найти букву безударного гласного звука.

3.

Подобрать проверочное слово, в котором безударный будет ударным

4.

Написать слово правильно.

 

- Какой шаг самый трудный? (Подобрать проверочное слово).

 

4.     image-4572.jpgРабота по теме урока.

Работа по учебнику – с.94 – 95.

Упр.142 – фронтальная работа по ИД. (Буквы вписываются в слова)

 

           Самостоятельное выполнение упр.143. Самооценка. Проверка:

5.     Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки сильно закрываем.

Дружно до5 считаем.

1, 2, 3, 4, 5.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем!

6.     Продолжение работы по теме урока.

Упр.145 – устно. Работа в паре.

image-4572.jpg- Читайте друг другу слова по строкам и объясняйте написание пропущенных букв:

Слёзы, сл…за, со сл…зами.

Заряд, зар…дил, разр…дил.

Взгляд, гл…дит, гл…деть.

Звёзды, зв…зда, о зв…зде.

Гнёзда, гн…здо, в гн…зде.

Тёмный, т…мнеть, т…мнота.

 - Оцените работу друг друга.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Упр.86 с.48. – измени слова в скобках так, чтобы получились словосочетания. (1 учащийся у доски, остальные в раб.тетради).

Оценивание учащегося, выполнявшего работу, классом.

 

7.     Рефлексия.

- Самостоятельно выполнить упр.85 по вариантам:

1 вариант – О/А, 2 вариант – Е/И.  Самооценка.

Проверка по слайду презентации на ИД.

 

 

8.     Подведение итогов урока.

- Чему научились?

- Что было сложно?

image-4572.jpg

9.     Домашнее задание.

Упр.146  стр.95 – учебник.


 

Тема: Безударные гласные звуки

Тема: Безударные гласные звуки

Проверка: - Какие слова записали в 1 группу? (

Проверка: - Какие слова записали в 1 группу? (

Работа по теме урока. Работа по учебнику – с

Работа по теме урока. Работа по учебнику – с

Читайте друг другу слова по строкам и объясняйте написание пропущенных букв:

Читайте друг другу слова по строкам и объясняйте написание пропущенных букв:

Домашнее задание. Упр.146 стр

Домашнее задание. Упр.146 стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020