Муниципальная автономная организация
дополнительного образования и профессионального обучения
«Ленинградский учебный центр» станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
по дисциплине: «Основы проектной деятельности»
Тема: Подготовка защитной речи
Тема: Подготовка защитной речи
Цель: организовать деятельность учащихся по подготовке защитной речи.
Задачи:
-обучающие: ознакомить с порядком подготовки защитной речи
-воспитательные: формирование умений и навыков излагать свои мысли по конкретной теме, развитие коммуникативных качеств, веры в себя.
-развивающие: развить умение грамотно и четко, точно выражать свои мысли.
Тип урока – урок комбинированный.
Формы: индивидуальная, работа в микрогруппах.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «Подготовка защитной речи», тетради, ручки.
Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесбережения, критического мышления.
Ход урока
1. Организационный момент
Слайд1
Актуальность состоит в том, что необходимо уметь правильно и грамотно защитить свою работу
2.Тема урока: Подготовка защитной речи.
Цель: научить готовить защитную речь.
3. Основная часть: (основные моменты записываются в тетрадь, работа со слайдами).
Слайд 2
Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация (представление) результатов работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и приобретенную компетентность.
Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом.
Слайд 3
Презентация - это витрина проекта. Все должно быть подчинено одной цели - наилучшим образом показать результаты работы и компетентность ее автора, которую он приобрел в процессе этой работы. Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себе, не теряя при этом чувства меры, - важнейший социальный навык.
Слайд 4
Регламент презентации, как правило, предоставляет не более 7 минут на выступление. За это короткое время необходимо рассказать о работе, которая осуществлялась на протяжении нескольких месяцев, была связана с обработкой большого массива информации, общением с различными людьми, сделанными автором открытиями.
Итак, две основные проблемы презентации - это речь и регламент.. Лучше, если текст презентации будет написан в виде тезисов.
Слайд 5
Необходимо составить план выступления.
План выступления при защите исследовательской работы
1. Фамилия, имя учащегося; ФИО научного руководителя, тема работы;
2. Обоснование выбора темы, ее актуальности и новизны;
3. Цели и задачи работы;
4. Обзор изученной литературы и иных использованных источников (откуда брали информацию);
5. Основные теоретические положения (самое важное и интересное из теоретической части);
6. Описание собственного исследования (представление практической части);
7. Полученные результаты, выводы;
8. Самоанализ (что дала мне работа, чему я научился);
9. «Спасибо за внимание».
Физминутка – гимнастика для глаз.
Слайд 6
Выступление сопровождается электронной презентацией, представленной в программе Power Point. Пункты 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9 рекомендуется представить в электронной презентации каждый на одном отдельном слайде. Пункты 5-6 могут быть представлены на 3-5 слайдах каждый.
Электронная презентация призвана не дублировать текст выступления, а сделать его более полным, интересным и наглядным, облегчить восприятие. Много текста в презентации быть не должно, она должна содержать лишь основные положения, а также фотографии, схемы, диаграммы, таблицы и другой иллюстративные материал.
В процессе выступления рекомендуется обращать внимание слушателей на слайды. Например: «Как проводился этот опыт — вы видите на слайде»; «Результаты проведенного опроса представлены в диаграмме на слайде», «Как мы видим, схема …» и т.д.
Регламент выступления и рекомендации
Время на представление работы – 7 минут. Ответы на вопросы – 3 минуты.
Защитная речь должна иметь: вступление, главную часть, заключение.
Вступление включает: название темы, ее актуальность, цели и задачи проекта, вопросы анкет социологического исследования и их анализ
Основная часть: названия разделов главной части работы, их обоснование и подтверждение примерами. Если работа исследовательская, надо описать ход исследования и результат.
Заключение - подводит итог работы, это выводы, которые делаются в результате выполнения проекта. А так же указать, что дал проект, чему научил.
4. Рефлексия.
Контрольные вопросы
1. Скажите, из каких частей должна состоять защитная речь?
2. Вспомните, сколько минут выделяется для защиты проекта.
3. Перечислите, что должен включать план подготовки защитной речи.
5.Выставление оценок.
6.Подведение итого урока.
7.Используемые источники
1.Граждан Е.Н. Организация проектной деятельности учащихся основной школы / В сборнике: Образование и педагог в условиях информационного социума: взгляд из будущего. Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ответственные редакторы С.П. Машовец, Н.Б. Москвина. – Уссурийск: Изд-во ДВФУ, 2017. – С. 178-180. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34988788
2.Исаева С.Э., Оказова З.П. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в современной школе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. – Т. 7. № 3 (24). – С. 112–114. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35707753
3.Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5–9 классы. Методическое пособие для учителей и руководителей школ. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 127
4.Янушевский В.Н. Учебное и социальное проектирование в основной и старшей школе. Методическое пособие. – М.: Сентябрь, 2017. – 224 с. URL: http://biblio.salemalmoshi.edusite.ru/DswMedia/uchebnoeisocial-noeproektirovanievosnovnoyistarsheyshkolemetodicheskoeposobie.pdf
5.https://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_проектов
6.https://revolution.allbest.ru/economy/00678518_0.html
7.https://www.xn-----8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/obekt-i-predmet- issledovaniia-vo-vvedenii-kursovoi-raboty
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.