Разработка урока "Появление неравенства и знати"
Оценка 4.9

Разработка урока "Появление неравенства и знати"

Оценка 4.9
docx
23.01.2020
Разработка урока "Появление неравенства и знати"
Появление неравенства и знати.docx

Появление неравенства и знати

Во время археологических раскопок были найдены два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его – остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображение барса, льва, коня, антилопы. В другом захоронении обнаружили только медный топор.

- Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных?

- Предположите, о чем пойдёт речь у нас сегодня на уроке.

На прошлом уроке мы исследовал изменения, которые произошли на ранних ступенях развития человечества. Эволюция человека будет продолжаться. Попробуем на нашем уроке убедиться в правильности данного утверждения.

Тема урока: «Появление неравенства и знати»

Попробуйте придумать своё название темы.  (Появление богатых и бедных.)

Откройте учебник на странице 24 – 25 попробуйте, прокомментировать иллюстрацию (отливка топора)

Что вы видите на этой картинке (какой механизм изготовления этого орудия труда)?

Как вы считаете, легок этот процесс для ремесленника? Да, действительно трудоемкий процесс.

- Подумайте, обладают ли медные орудия труда преимуществами перед каменными.

(Ученики формируют свои версии)

Хорошо, а кто из вас может сказать, когда и где появилось новое ремесло – обработка металлов.

Около девяти тысяч лет назад, в западной Азии.

Теперь поговорим с вами о так металлах, и не простых, а золотых и серебряных.

Что же изготавливали из этих драгоценных металлов. Правильно украшения  

Медь – мягкий металл. Вот почему орудия из меди менее твёрдое, нежели заострённый кусок кремня. Несмотря на это, медным топором срубали дерево в три раза быстрее, чем каменным.

И так человек научился обрабатывать разные металлы, помог ли ему этот навык в земледелии?

Человек стал постепенно облегчать свой труд. Интересно, не правда ли.

Давайте ответим на вопрос что смогло заменить очень трудоемкое мотыжное земледелие?

Докажите, что мотыжное земледелие было тяжелым занятием.

Правильно появился такое орудия труда как … (плуг). Но постойте он же очень тяжелый, как же человек смог поднять такую «машину».

Правильно он стал использовать животный труд.

Давайте попробуем составить довольно интересную схему…

Такое изобретение как плуг и появление медных орудий труда наверно внесло определённые изменения в жизнь общины?

Отпала необходимость в совместном труде всей общины на полях

 

3. У каждой семьи – своё хозяйство.   Земледельцы с изобретением плуга стали зажиточнее, они делали запасы. Но ведь каждый по -прежнему должен был делиться со всеми многочисленными сородичами. Так стоит ли особенно стараться, если полученный урожай все равно поделят поровну.

- Как ы думаете, сказалось ли усовершенствование орудий труда на организации жизни родовой общины?

1.       Повысилась производительность труда

2.       Отпала необходимость всей общине трудиться сообща

3.       Род делится на семьи, которые начинают вести хозяйство самостоятельно

4.       Раздел стада принадлежавшего роду.

5.       Земля делится на участки, которые переходят в пользование семьи.

Определите отличия родовой общины и соседской?

Родовая община

Вопросы

Соседская община

Различия

Сородичи

1.Кто входит в общину?

Семь (Соседи)

Всем

2.Кому принадлежит имущество?

Семье

Да

3.Равенство общинников?

Нет

Старейшина

4.Кто был во главе?

Вождь

Как вы считаете нуждались ли семьи во взаимной поддержке?

Конечно же нуждались и примером тому может послужить…

Давайте попробуем назвать формы общественного труда, который тогда мог возникнуть между семьями.

И стоит отметить что они – соседи и потому должны держаться вместе.

 

 

От родовой общины люди перешли к соседской (Схема)

ЗнатныеПлемена начали враждовать за обладание более плодородными землями. Каждое племя стремилось увеличить свою территорию за счёт других племён. Главенствующую роль в племени теперь играет не старейшина, а вождь. Он собирает войско, разрабатывает стратегию, делит добычу. Себе берёт самое ценное, а остальное раздаёт по своему усмотрению. Знать – богатые и влиятельные люди государства.

 


Чернь (незнатные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запомним!!! Человек научился обрабатывать металл. Благодаря этому он освоил новое занятие – ремесло. Произошло усовершенствование и изобретение новых орудий труда. У некоторых людей появляются излишки. В обществе возникает неравенство. Этот процесс указывает на зарождение государства.

Разработка урока "Появление неравенства и знати"

Разработка урока "Появление неравенства и знати"

Разработка урока "Появление неравенства и знати"

Разработка урока "Появление неравенства и знати"

Разработка урока "Появление неравенства и знати"

Разработка урока "Появление неравенства и знати"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020