Разработка урока русского языка в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме " Однородные члены предложения (закрепление)».
Оценка 4.9

Разработка урока русского языка в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме " Однородные члены предложения (закрепление)».

Оценка 4.9
docx
16.04.2020
Разработка урока русского языка в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме " Однородные члены предложения (закрепление)».
однородные члены предложения.docx

Разработка урока русского языка в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме " Однородные члены предложения (закрепление)».

На уроке закрепляются умения расставлять знаки препинания в  предложениях с однородными членами. Урок разработан в рамках  реализации программы "Здоровый образ жизни" (ЗОЖ) и затрагивает проблемы курения. На материале текстов, пословиц, поговорок рассказывается о том, что человек осознает опасность курения, что в современном обществе делается многое для того, чтобы люди отказались от этой пагубной для здоровья привычки.

 

 

Цель:   закрепление пунктуационных навыков на материале, который поможет детям  заботиться о своем здоровье, предупреждать вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни.

Задачи:

-Закрепить   знания учащихся по теме “Однородные члены предложения”;

-развивать речь, расширять словарь, развивать логическое мышление, память;

-воспитывать негативное отношение к курению.

 

Оборудование:  распечатка текстов на каждую парту, схемы.

 

Познавательные УУД: формировать умение извлекать информацию из схем,  текстов; представлять информацию в виде схемы; уметь на основе анализа  делать выводы.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: формировать умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:формировать умение высказывать своё отношение, свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 



1.Организационный момент

Психологический настрой на урок:


- Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.
 Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи карточек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красная карточка - настроение отличное, зелёная - хорошее,  синее - не очень.  Я тоже покажу вам своё настроение.
 Ребята, давайте проведём наш урок  русского языка так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.

 

Отправляемся мы снова
В мир родного языка,
Мы разгадывать готовы
Его тайны до звонка.

Сколько правил, сколько правил.
С непривычки бросит в дрожь.
Будь старательным и только,
Будь внимательным и только,
Всё запомнишь, всё поймёшь.

 

2.Актуализация знаний

На доске предложения:

Привычка курить опасна для людей.

Привычка курить  особенно опасна ….

-Ребята, давайте заменим слово «для людей» двумя или тремя. Что мы получим, какое предложение?     (Привычка курить особенно опасна для детей и подростков)

Мы получили предложение с однородными членами.

Вспомним материал прошлых уроков.

-Что такое однородные члены предложения? ( члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.

-А как могут  быть связаны однородные члены предложения? ( связаны интонацией перечисления или союзами).

3. Постановка цели.

Ребята, правильно ли вы ответили на все эти вопросы? Надо ли еще повторить  тему «Однородные члены предложения»? (ответы учащихся).

Так что же мы будем делать сегодня? (ответы)

 

-Итак, мы сегодня закрепим  тему «Однородные члены предложения» (записываем в тетрадях).

 Вы должны будете находить однородные члены, расставлять запятые - это и есть наша главная цель.

 

 

4. Закрепление темы

Задание 1.

-Расставьте запятые в схемах однородных членов предложения  (схемы на доске). Дети выходят по очереди.

-Давайте сделаем выводы, когда ставится запятая между однородными членами и когда  не ставится. Дополните предложения:

 

Запятая ставится между  однородными членами предложения  без союзов и с союзами … (А, НО)

Запятая не ставится перед … (союзом И)

 

-Какие члены предложения могут быть однородными? (смотрим на схемы    и отвечаем на вопрос (однородными могут быть и главные члены, и второстепенные)

 

 

Грамматическая разминка.

 Прочитать слова, записанные на доске: здоровый, здоровье.

Объяснить, чем похожи эти слова (высказывания учащихся).

Выделить общий корень и сказать, как называются такие слова.

 Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей). Здоровье - это самое дорогое, что есть в жизни у человека, его не купишь ни за какие деньги. Берегите своѐ здоровье с детства.

-Здоровый человек - это какой человек? Ответы детей (сильный, смелый, ловкий, закаленный, бодрый, правильно питается, любит физкультуру, не курит и т.д.)  Курение – это большая проблема среди подростков,  даже среди вас, поэтому мы поговорим  сегодня и об этом.

 

Физминутка для интеллекта

 

–-упражнения для пальчиков (Под счет 1, 2, 3, 4 и 4, 3, 2, 1 большой пальчик последовательно надавливает на подушечку указательного, среднего, безымянного, мизинца)

– Для хорошей работы головного мозга (Потереть носик ладошкой, потереть влево 5–10 раз, вправо  5–10 раз)

 

Задание 2 (работа с карточкой)

Ребята, прочитайте текст  про себя, затем прочитайте вслух этот небольшой текст.

Курить – здоровью вредить

Особенно вредно курение для детей и подростков. Организм очень быстро привыкает  к табаку. Еще не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак.

 Курение несет задержку роста, снижение  зрения. Никотин поражает нервную и сердечно-сосудистую  системы.    Курильщики  быстро устают, плохо успевают, часто нарушают дисциплину. Табачный дым не успокаивает,  а  делает человека  раздражительным.

 

-Согласны ли вы с тем, что написано в этом тексте? Почему?

-Найдите однородные члены предложения.

-Составьте схемы предложений с однородными членами  и запишите их в тетрадях.

Рисовать схемы надо красиво, аккуратно, поэтому   давайте сделаем гимнастику для пальцев.

Пальчиковая гимнастика

Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты.

Возьмите в руки ручку или карандаш, которые у вас на партах,  и покатайте их в ладонях.

 Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью.

 

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

 

Задание 3

 Закончите  предложение:

Однородные члены предложения  без  пояснительных слов называются  нераспространенными, а с пояснительными словами –  … (распространенными)

Задание 4.

-Прочитайте текст вслух, найдите во втором  предложении распространенные однородные члены. Во втором и четвертом предложениях расставьте запятые. Запишите эти предложения  в тетрадях.

Курение -  это не модно.

Курение – это не модно. Сейчас в моде гладкая кожа ослепительно белые зубы спортивная фигура. Во многих странах люди решают стать некурящей нацией и бросают курить.

Хочешь быть умным сильным и красивым? Занимайся своим здоровьем и откажись от вредных привычек.

Физминутка

-Ребята, вы, наверно, устали сидеть. Давайте походим по классу, но не просто так, а с пользой. У каждого из вас на карточке одно  предложение. Вы должны  расставить запятые в своих предложениях, подчеркнуть их как члены предложения (подлежащее – одной чертой, сказуемое – двумя чертами, второстепенные члены предложения – пунктиром), а затем найти схемы к этим предложениям (схемы заранее  размещены в разных местах  класса.. На схемах показано, какими членами предложения являются однородные члены и сколько их.

Летят скворцы кукушки дрозды.

В лесах свистят щелкают поют птицы.

Весну ждут и люди  и звери  и птицы.

В лугах уже поднялась загустела трава.

В полях  в лесах  в саду в бору творятся чудеса.

Крупный дождь в лесу зеленом прошумел по кленам  по цветам.

Зацветут зазеленеют и оживут леса.

Пахло росой березовым соком.

Встрепенулся жаворонок  выпорхнул из гнездышка  поднялся высоко и запел свою серебряную песенку.

Первые цветы пахнут не медом  а лесной свежестью.

Выплыло красное солнышко и стало рассылать свои лучи будить землю

Солнышко теперь и светит и греет.

 

Итак, все нашли свои карточки-схемы, а сейчас сядем, успокоимся и сделаем физминутку для глаз.

 

 

Физминутка для глаз    «Вверх – вниз, влево – вправо». 

 

 Двигать глазами вверх – вниз, влево – вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

 

 

Задание5.

А сейчас прочитаем пословицы. Объясните значение пословиц. Согласны ли вы с народной мудростью?

Здоровье не купишь.

 Курить – здоровью вредить.

Поскорей бросай курить, чтобы рост не прекратить!

Курение — очень дурная привычка.

Куришь — сам себя погубишь.

Кто курит табак, тот себе враг.

Если куришь — быстро бросай и здоровье поправляй!

Курить — здоровью вредить.

Бросить курить легче сегодня, чем завтра.

-Запишите в тетрадях  две-три  пословицы (кто сколько успеет). Пишем чисто и красиво.

 

Задание 6 «Закончи пословицу»

Если хочешь долго жить,  …    (брось курить).

-А сейчас дополни однородными  членами:

 Если хочешь долго жить, брось курить, …

 

В конце нашего урока я хочу прочитать вам притчу

 

7. Притча.

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее средство и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!”

Подошел мудрый старец, сказал:

- Этот “божественный лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью посмотрели на него.

- Ты прав, о мудрый старец!- сказали они. - Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах “божественного листа”?

И мудрец пояснил:

- Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять. А вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Отошли люди от купцов, задумавшись…

Я предлагаю и вам задуматься о том, что состояние вашего здоровья зависит во многом от вас самих.

 

5. Итог урока.

 

- Ребята, какую тему мы с вами повторили сегодня на уроке?

- Что нужно знать об однородных членах предложения?

- Что вызвало у вас трудности?

- Пригодится ли на практике изученное?

- А еще о чем важном мы говорили на уроке?    (ответы)   Вот об этом и будет домашнее задание.

 

6. Домашнее задание:

 

-Ребята,подберите  нужные слова к выражениям «Мы будем…», «Мы никогда не будем» и запишите предложения по теме нашего урока.

 

7.Выставление оценок.

 

8.Рефлексия.

 Ваше отношение к уроку я предлагаю вам выразить при помощи карточек разного цвета, которые лежат у вас на партах.

 Красная карточка –  для меня урок был важным и интересным;

 зелёная - по всем вопросам я получил(а) конкретные рекомендации;

 синяя – мне урок не понравился.

 

 

Интернет-источники:

https://vk.com/video?z=video-48287109_456239133%2Fpl_cat_updates

hthttps://vk.com/video?z=video-48287109_456239135%2Fpl_cat_updatestps://vk.com/video?z=video-48287109_456239134%2Fpl_cat_updates

https://vk.com/video?z=video-48287109_456239136%2Fpl_cat_updates

https://vk.com/video?z=video-48287109_456239137%2Fpl_cat_updates

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/12/22/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-na-urokakh-russkogo

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/02/08/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-ispolzovanie

http://togu.68edu.ru/metod.kopi/VneklassnoeMeropriyatie/eliseeva.pdf

https://infourok.ru/priemi-psihologicheskogo-nastroya-na-urok-852718.html  

https://www.metod-kopilka.ru/urok_russkogo_yazyka_po_teme-42187.htm 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Разработка урока русского языка в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме "

Разработка урока русского языка в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме "

Ребята, давайте проведём наш урок русского языка так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное

Ребята, давайте проведём наш урок русского языка так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное

Запятая ставится между однородными членами предложения без союзов и с союзами … (А,

Запятая ставится между однородными членами предложения без союзов и с союзами … (А,

Рисовать схемы надо красиво, аккуратно, поэтому давайте сделаем гимнастику для пальцев

Рисовать схемы надо красиво, аккуратно, поэтому давайте сделаем гимнастику для пальцев

Зацветут зазеленеют и оживут леса

Зацветут зазеленеют и оживут леса

Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист!

Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист!

Интернет-источники: https://vk

Интернет-источники: https://vk
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020