Разработка урока с использованием приема "зигзаг" по теме "Африка"
Оценка 4.8

Разработка урока с использованием приема "зигзаг" по теме "Африка"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
география
7 кл
19.01.2021
Разработка  урока с использованием приема "зигзаг" по теме "Африка"
Разработка урока с использованием приема зигзаг по теме "Африка"
Урок-обобщение по теме Африка с использованием приема Зигзаг.docx

Урок-обобщени по теме «Африка» с использованием приема «Зигзаг»

Цель: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме “Африка”.

Задачи:

- проверить уровень усвоения учащимися материала по теме.

- развивать познавательный интерес учащихся.

- формировать межличностные отношения учащихся в процессе работы, используя различные виды деятельности.

 

Ход урока.

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/samol/tehno06.pnghttp://xn----7sbahc1c2ap.xn--p1ai/assets/images/handshake.gifНа классной доске нарисованы этапы путешествия.

 

 


http://s61.radikal.ru/i173/0909/aa/65fe578c4aab.gifhttp://www.skidki-online.ru/dimg/ce259bac156a2c154a7b41dc69aa9a8c.jpghttp://visionsofma.files.wordpress.com/2010/12/women_group.png?w=700

 

 

Организационная часть (1 мин)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Приготовьтесь к уроку. Проверьте, все ли необходимое для урока, лежит на парте. Всё лишнее уберите.

(Звучат африканские мотивы)

Введение(4 мин)

- Сегодня, изучив тему «Африка», мы должны систематизировать свои знания, привести в порядок мысли. И для этого мы совершим увлекательное путешествие по этому удивительному материку.

Ученики класса делятся на три группы, в каждой выбирается капитаны. На столах лежат географические атласы, листы бумаги, карандаши, ручки. Вначале проводится жеребьевка.

Ход игры:

1 этап СБОРЫ. Ребята в группах договариваются, куда они поедут или полетят (выбирают одну из ранее изученных стран Африки). Затем они называют характерные признаки их конечного маршрута, а команда «противник» должна угадать, куда едет группа. Признаки называются до тех пор, пока название не будет разгадано, чем больше названо признаков, тем больше очков набирает команда. За каждый признак дается по одному баллу. После поочередного выступления команд подводится итог, выдаются жетоны.

2 этап ГРАНИЦА. Вы на государственной границе. Чтобы успешно ее перейти, необходимо ответить на предложенные вопросы. Вопросы будут задаваться всем командам по очереди. Отвечать надо сразу, времени на обдумывание ответа нет. За каждый правильный ответ – 1 балл (жетон). Отвечать могут все, кто знает, но принимается только один ответ – первый. Максимальное количество баллов на границе -16.

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ:

1. Самый большой остров у берегов Африки. (Мадагаскар)

2. Площадь Африки. (30,3 млн. км2)

3. Крайняя северная точка. (м. Рас - Энгела)

4.Самая максимальная высота Африки 5895 м. Она называется… (влк.Килиманджаро)

5. Африка почти посередине пересекается … (экватором)

6.От Европы Африку отделяет неглубокий и узкий пролив. (Гибралтарский)

7.Самый крупный полуостров Африки. (Сомали)

8.Большой залив Африки — (Гвинейский)

9.Пересек Африку с запада на восток, исследовал Замбези, открыл водопад Виктория, описал верхнее течение Конго, озеро Ньяса. (Ливингстон)

10. Собрал более 6000 образцов культурных растений, установил, что Эфиопия является родиной ценных сортов пшеницы. (Вавилов)

 

3 этап ОБЕЗЬЯН-ХАУЗ. Поздравляю Вас  ребята с успешным переходом границы. Вырешили немного передохнуть в гостинице. Здесь вы все встретились. Вам захотелось рассказать друг другу, какие подарки из Африки вы везете своим друзьям. Расскажите об этом без слов (высшая оценка – 5 баллов).

4 этап ТУР-БЮРО. А сейчас, ребята попадают в туристическое бюро, где выбирают авиа - билет, в котором указан маршрут. Его необходимо угадать. За правильный ответ- 2 балла.

1 билет. Из города, который парит в воздухе, - в город, который стоит на мягком месте.

2 билет. Из города, который самый сердитый, - в город, по которому течет кровь.

3 билет. Из города, где можно увидеть знаменитого сфинкса, - в город апельсиновой страны на черном континенте.

5 этап САФАРИ-ПАРК. Ребята  попали в Сафари парк, где собраны редкие животные. Задача ребят – охранять животный мир, делать все возможное, чтобы сохранить популяции. Ребята по картинкам животных определяют их место обитания.

- Пришло время подвести итоги, потому что наше путешествие завершено.

 

Домашнее задание: (1 мин)

Повторить тему «Африка», подготовиться к контрольному тестированию.

 

Рефлексия (1 мин)

В заключении мы проведем анализ вашей работы на уроке и анализ полученных знаний.

У каждого из вас на парте лежат карточки со значками, обозначение которых написано на обратной стороне, прочтите и оцените свою работу на уроке.

А также у вас лежат капельки красного и синего цвета. Если урок для вас был интересным и вы закрепили свои знания о материке, поднимите красную капельку. Если урок был для вас не интересным, поднимите синюю капельку.

 

Оглашение отметок.

- Урок закончен! Всем спасибо! До свидания!


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок-обобщени по теме «Африка» с использованием приема «Зигзаг»

Урок-обобщени по теме «Африка» с использованием приема «Зигзаг»

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ: 1. Самый большой остров у берегов

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ: 1. Самый большой остров у берегов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021