Разработка урока "Умножение суммы на число"3 класс
Оценка 4.6

Разработка урока "Умножение суммы на число"3 класс

Оценка 4.6
docx
16.05.2023
Разработка урока "Умножение суммы на число"3 класс
умножение суммы на число.docx

3 Класс

Тема урока: «Умножение суммы на число».

Тип урока: «Урок открытие новых знаний»

Форма проведения: урок

Цель урока: учить выполнять умножение суммы на число; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять задачу по данному решению; развивать логическое мышление и память.

Образовательные:

-;создание условий для усвоения детьми новых знаний

-закрепление навыков устного счёта (сложение и вычитание в пределах 100);

-закрепление умения решать задачи изученных видов.

Формирование УУД:

Личностные УУД: умение работать самостоятельно, фронтально, в парах.

Регулятивные УУД:

- умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;

- умение самостоятельно ставить учебные задачи;

- умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- умение формулировать и аргументировать точку зрения;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;

- умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

-умение устанавливать аналогии;

-умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

-умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи

Оборудование: учебник «Математика» А.Л. Чекин, 3 класс, тетрадь для самостоятельных работ, компьютерная презентация.

 

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Проверка готовности учащихся, их настроя на работу

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

1.Повторение таблицы умножения.

2.Решение простых задач на умножение.

1.Множители 6 и 7. Вычисли произведение.

2. 9 умножили на 8 и получили ...

3. Произведение чисел 4 и 1О увеличить на 5, получится ... .

4. Какое число в 3 раза больше числа 7?

5. Оба множителя равны 6. Чему равно произведение?

Устный счёт на слайдах. Ответы записать в тетрадь. (Проверка в парах )

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:логические-анализ объектов с целью выделения признаков

.

Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Проводится подготовительная работа к пониманию сути умножения суммы на число.

Рассмотрите схему на доске:

– Какой закон умножения здесь записан?– Сегодня на уроке будем учиться применять этот закон для вычисления значений выражений вида (9 + 5) · 8.

-Распределительный закон умножения относительно сложения.

Познавательные: формирование умений представлять информацию по предложенному плану; умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Регулятивные: формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу; умение определять цели и тему урока

Личностные:формирование внутренней позиции школьника;умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Работа по учебнику

Задание№251_(У-1_,с._77_)

–Объясните,почему следующие две суммы имеют одинаковые значения.

(20 + 10) + (20 + 10) + (20 + 10) = (20 + 20 + 20) + (10 + 10 + 10).

Случайно ли оказались равны значения выражений

– Данные выражения равны, так как в первом и во втором выражении слагаемое 20 и слагаемое 10 взяли по три раза. Второе выражение получили, используя переместительный и сочетательный законы сложения.

-

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

– Замените во втором выражении каждую сумму в скобках соответствующим произведением.

– Вычислите его значение.

– Случайно ли оказались равны значения выражений (20 + 10) · 3 и 20 · 3 + 10 · 3?

– Какой вывод вы можете сделать? Как можно умножить сумму на число?

20 · 3 + 10 · 3 = 60 + 30 = 90.

Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Физминутка

5.Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Задание№252_(У-1_,с._77_)

Примените правило умножения суммы на число для вычисления значений выражений.

Задание№253(У-1__,с._77__)

– Вычислите значения произведений, разложив первый множитель на удобные слагаемые.

(9 + 5) · 8 = 9 · 8 + 5 · 8 = 72 + 40 = 112

(7 + 6) · 4 = 7 · 4 + 6 · 4 = 28 + 24 = 52

(8 + 8) · 5 = 8 · 5 + 8 · 5 = 40 + 40 = 80

(6 + 9) · 7 = 6 · 7 + 9 · 7 = 42 + 63 = 105

14 · 8 = (10 + 4) · 8 = 10 · 8 + 4 · 8 = 80 + 32 = 112

13 · 4 = (10 + 3) · 4 = 10 · 4 + 3 · 4 = 40 + 12 = 52

16 · 5 = (10 + 6) · 5 = 10 · 5 + 6 · 5 = 50 + 30 = 80

15 · 7 = (10 + 5) · 7 = 10 · 7 + 5 · 7 = 70 + 35 = 105

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

 

6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Закрепление полученных знаний

Организация деятельности по применению новых знаний

Задание№254(У-1__,с.__78)

– Примените правило умножения суммы на число для вычисления значения данных произведений.

– Сравните их значения.

– Почему значения данных произведений равны?

Задание№255(У-1__,с.78__)

– Выполните умножение, используя правило умножения суммы на число.

Задание№256(У-1__,с._78_)

– Составьте задачу, решением которой будет данное выражение: (8 + 7) · 4.

– Вычислите ответ этой задачи, используя правило умножения суммы на число.

Применение правила умножения суммы на число для вычисления значений(задания в учебнике)

а) (6 + 4 + 5) · 3 = 6 · 3 + 4 · 3 + 5 · 3 = 18 + 12 + 15 = 45

б) (10 + 5) · 3 = 10 · 3 + 5 · 3 = 30 + 15 = 45

(9 + 8 + 6) · 4 = 9 · 4 + 8 · 4 + 6 · 4 = 36 + 32 + 24 = 92

(7 + 2 + 5) · 5 = 7 · 5 + 2 · 5 + 5 · 5 = 35 + 10 + 25 = 70

(5 + 5 + 5 + 5) · 8 = 5 · 8 + 5 · 8 + 5 · 8 + 5 · 8 = 40 + 40 + 40 + 40 = 160

Запись:

Красных – ?, 8 роз по 4 ряда.

Жёлтых – ?, 7 роз по 4 ряда.

Всего – ? роз.

Решение:

(8 + 7) · 4 = 8 · 4 + 7 · 4 = 32 + 28 = 60 (роз) – всего.

Ответ: 60 роз.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

- Чему учились на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

– Как можно умножить сумму на число?

Оцените свою работу.

Учащиеся составляют различные варианты высказываний о пройденном уроке

Познавательные: умение выстраивать логическую цепь рассуждений; умение оценивать результат своей деятельности Коммуникативные:формирование умения с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли; объективно оценивать себя и других Регулятивные: формированиеумения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения; формируем начальные формы познавательной и личностной рефлексии

Личностные: формированиеумений устанавливать учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; формируем умение оценивать свои поступки в соответствии с определённой ситуацией

8.Домашнее задание

Сформулировать домашнее задание

- Дома предлагаю вам еще раз закрепить знания, полученные на уроке, и проработать .

Задание на выбор

-Задание№_1(Т-1 _№108,с.50___)

-Задание№___(Т-1 №109_,с.50___)

-Задание№___(Т1- _№110*,с._50_)

 


 

Класс Тема урока: «Умножение суммы на число»

Класс Тема урока: «Умножение суммы на число»

Оборудование: учебник «Математика»

Оборудование: учебник «Математика»

Произведение чисел 4 и 1О увеличить на 5, получится

Произведение чисел 4 и 1О увеличить на 5, получится

Построение проекта выхода из затрудненияОрганизация учащихся на исследование проблемной ситуацииРабота по учебнику

Построение проекта выхода из затрудненияОрганизация учащихся на исследование проблемной ситуацииРабота по учебнику

Случайно ли оказались равны значения выражений (20 + 10) · 3 и 20 · 3 + 10 · 3? –

Случайно ли оказались равны значения выражений (20 + 10) · 3 и 20 · 3 + 10 · 3? –

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция;

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция;

Задание№256(У-1__,с._78_) – Составьте задачу, решением которой будет данное выражение: (8 + 7) · 4

Задание№256(У-1__,с._78_) – Составьте задачу, решением которой будет данное выражение: (8 + 7) · 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2023