.
Тема: Сравнение целых чисел
Технологическая карта
Этап урока (в соответствии со структурой учебной деятельности) |
Деятельность учителя |
Планируемая деятельность учащихся |
Развиваемые (формируемые) учебные действия |
|
предметные |
универсальные |
|||
1.Организационный. |
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом самооценки. Аутотренинг.
|
Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки. Настраиваются на рабочий лад. |
|
Л: умение выделять нравственный аспект поведения Р: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей. К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
2.Мотивационный
Актуализация знаний
Фронтальная работа. |
Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном счете повторить материал по теме «Положительные и отрицательные числа». Подготовить учащихся к изучению новой темы. После проведения проверки результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока.
|
Выполняют задания устного счета (взаимодействуют с учителем во время устного счета). Выдвигают предположение о теме урока. Контролируют правильность ответов, информации, выработка собственного отношения к изученному материалу. Записывают тему урока в тетрадь. |
.Повторить модуль числа, положительные и отрицательные числа, сравнение положительных и отрицательных чисел. |
Л: развитие мотивов учебной деятельности. Р: целеполагание. К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа. |
Выясняет у учащихся, какие качества необходимы им для достижения цели, как достичь цели, что для этого будем делать? Предлагает выполнить практическую работу. |
Перечисляют качества личности: настойчивость, силу воли, дисциплинированность…. Перечисляют действия, которые нужно предпринять для выполнения поставленных задач. Намечают план работы, с помощью каких средств будут выполнять намеченный план. |
Умение применять знания полученные ранее для изучения нового. |
Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование. Р:составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала. К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения. П: умение осознанно строить речевое высказывание. |
4. Реализация намеченного (изучение нового материала).
Работа в паре |
Предлагает поработать в парах, выполнить практическую работу; |
Выполняют практическую работу. Формулируют правило, работают по учебнику, сравнивают со своей формулировкой, придумывают и разбирают свои примеры. Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы, применяют полученные знания на практике. |
Умение понимать и формулировать правило сравнения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль», применять правило при выполнении заданий |
Л: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества. Р: Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция. П:Поиск и выделение необходимой информации. К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение |
5. Первичное осмысление и закрепление знаний.
Фронтальная работа |
Организует работу по составлению алгоритма сравнения чисел с разными знаками. Предлагает разобрать неравенство, которое не смогли решить в начале урока. Организует отработку навыков сравнения чисел с разными знаками № 536, 538 в тетрадях и на доске.
|
Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение.
|
Умение применять правило сравнения чисел с разными знаками при проверке решения примеров. |
Л:смыслообразование. Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. П: способность к использованию выведенного алгоритма; |
6. Закрепление изученного.
Тест |
Предлагает выполнить тест с последующей самопроверкой. (На ноутбуках). Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся |
Выполняют тест, выполняют самооценку. |
Применять правило сравнения чисел с разными знаками. |
Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления. Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция. П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. |
7. Итог урока |
Предлагает подвести итог урока на применение правила сравнения чисел с разными знаками и отрицательных чисел. |
Отвечают на вопросы, приводят примеры |
Применять правило сравнения чисел с разными знаками и отрицательных чисел при выполнении заданий |
Л:принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества. Р:принимать и осуществлять учебную задачу П:сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение К: слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания. |
8. Домашнее задание. |
Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации
|
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. Работают дома с текстом. |
Знать правило сравнения чисел с разными знаками, уметь применять его при выполнении заданий |
Л.принятие социальной роли обучающегося Р. Адекватно осуществляют самооценку. П. Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения К. выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. |
9. Рефлексия. |
Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы. Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.
|
Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы. Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму.
|
|
Л: независимость и критичность мышления; Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность П: анализировать степень усвоения нового материала К:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. |
Тип урока: урок открытия новых знаний
Предмет: математика
Авторы учебника: Е.А.Бунимович
Класс: 6
Учитель: Гришмановская Т.Н.
Тема урока: «Сравнение целых чисел»
Цель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Задачи урока: сформировать навыки сравнения чисел с разными знаками.
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
· познакомить учащихся с правилом сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
· тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
· организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
· повторить и закрепить правила по данной теме;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
· содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
· прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
· умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
· развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
· развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
· тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Вид урока: урок-путешествие «Путешествие в исторический музей танка»
Формы работы учащихся: Фронтальная, в паре, индивидуальная
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для практической работы, магнитная доска, листы самооценки.
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный этап (5мин) Вступительное слово учителя: (1 слайд) Здравствуйте ребята, я получила приглашение посетить исторический музей танка Т -34. Почему именно туда, спросите вы? Потому что в этом году исполняется 70 лет со дня Победы. Добираться в музей мы будем на паровозе (2 слайд).Вагонов много, но мы ведь не одни. На каком из них вы совершите своё путешествие – предстоит выбрать вам самим: 1 вагон « -3 + 2», 2 вагон « -287 > -300», 3 вагон «-3 * 2». - какое действие с целыми числами вам знакомо? - значит чем мы будем заниматься во время путешествия? А можете ли вы утверждать, что данная запись « -287 > -300» верна? - можете ли вы с помощью координатной прямой узнать, какое число из них расположено левее, а какое правее? - что мы должны для этого сделать?
- Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?
- итак, цель нашего увлекательного путешествия: (3 слайд) Научиться сравнивать числа с разными знаками Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (текст на мультимедийной доске) Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится. - Займите места в вагоне. Скоро мы окажемся в музее. Что нужно знать посетителю такого места? Как себя вести в музее? Можно ли без разрешения трогать экспонаты? Проведем небольшой экзамен на готовность к посещению музея. - Возьмите маршрутные карты, после каждого испытания оцените себя и своего товарища, в конце путешествия мы посмотрим, кто как оценил свою работу, и совпадет ли оценка с оценкой вашего друга. - оцените себя по 1 пункту в листе самооценки |
Ø Выбирают вагон, ставят тему урока
Ø Сравнение
Ø Сравнивать положительные и отрицательные числа; нет.
Ø Это не возможно. Нужно найти правило, которое нам поможет.
Ø Повторить, какие числа относят к положительным, отрицательным; какие числа называют противоположными; как расположены числа на координатном луче; повторить, как сравнить числа с помощью координатного луча.
Ø Найти правило, которое нам поможет сравнить числа с разными знаками
Ø Учащиеся вспомнили правила поведения в музее, готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки.
Ø Оценивают себя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 Актуализация знаний. (Слайд 4) Устно: А знаете ли вы, кто был главным конструктором танка Т -34? · Разгадайте кроссворд и по вертикали увидите фамилию конструктора танка. Ответы:
- оцените в маршрутных картах вашу готовность к поездке: Все верно называл «2б» Были небольшие затруднения «1б» Многое непонятно «0б» Думаю, что к путешествию вы готовы. Прошу занять свои места. (5 слайд)
Внимание, с музея поступил сигнал SOS: «Случайным образом исчезли некоторые данные о танке Т-34-76: какую скорость развивал танк; масса танка; количество экипажа; толщина брони. Просьба ко всем, кто находится близко к памятнику такого танка, помогите». - поможем? Тем более мы как раз сейчас будем проезжать мимо станции «Пулемётная», стоянка поезда 2 минуты. Около станции находится тот самый памятник. Решено! Экипажу быть в полной боевой готовности. - Внимание! За 2 минуты мы должны помочь охраннику памятника открыть нам калитку, исправив поломку замка. Возьмите по 1 сломанному механизму:
- проверим ваши решения. (6 слайд) - оцените в маршрутных картах ваш результат: все верно выполнил «2б» 1 ошибка - «1б» 2 ошибки - «0б» Молодцы! Бегите скорее к памятнику и запишите нужную нам информацию для музея. Вы справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие. Посмотрите в окна нашего поезда, какая замечательная природа нас окружает, какие интересные места можно было бы ещё посетить и узнать о них много интересного. Как много пролетает мимо нас памятников, монументов, хранящих свою историю. А ещё свою историю хранят документы, наклейки, плакаты, листовки и т.д. - определите, какой носитель информации мог содержать в себе символ Победы нашего народа (7 слайд)
(работа в паре) перед вами 5 карточек с заданиями. Выполните действия и выберите верный ответ из предложенных: 1) записать числа -4, 0,11,-3 в порядке возрастания. Варианты ответа: а) 0, -3,-4,11 б) 11,0,-3,-4 в) -4,-3,0,11.
2) какие из точек расположены на одинаковом расстоянии от начала отсчета: А(-5), В(15), С(10), Е(5), К(9), Д(-18)
3) выбрать наибольшее число: а) -16, б) -33 в) -43 г) -11
4) сравни числа: а) -5 и 5 б) 0 и -10 в)-1236 и 2056
5) выбрать наименьшее число: а) -16, б) -33 в) -43 г) -11
- получилось слово - «МАРКА» (8-9 слайд) - оцените себя участвовал в работе – 1б Не участвовал в работе – 0б
- Удобно ли сравнивать такие числа как -1236 и 2056 с помощью координатной прямой? Как же разрешить нам эту проблему? |
Ø нет
Ø разгадывают кроссворд.
Ø Проверяют ответы
Ø оценивают
Выполняют задания на карточках
Оценивают
Выполняют карточки с заданиями, расшифровывают название (марка)
М
А
Р
-5 < 5 т.к. -5 лежит левее, 0 > -10 т.к. 0 лежит правее, 3 задание вызывает затруднение К
А
Оценивают себя
Нет; найти правило |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Планирование действий по достижению цели. (Фронтальная работа)
Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща?
Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? как достичь цели, что для этого будем делать?
- Т.е. найти правила, которые нам помогут без труда сравнить любые числа |
Ø Сообща.
Ø Дети перечисляют: умный, добрый, находчивый… Ø Можно найти в учебнике, в интернете,… |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Изучение нового материала (сам. работа, работа в паре)
Наконец-то мы прибыли. Прошу вас посетить музей, но помните, что в музее нужно вести себя достойно, экспонаты руками не трогать, разве что с разрешения музейного работника. Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сравнения чисел с разными знаками. - Просмотрите слайд-лекцию, сделайте вывод .
- попробуйте сформулировать правило сравнения чисел с разными знаками. - Поработайте в паре, проговорите правило друг другу, предложите свои примеры, проверьте правильность решения.
- Поставьте баллы в лист самооценки: Все верно называл «2б» Были небольшие затруднения «1б» Многое непонятно «0б» |
В ноутбуках открывают «Сравнение целых чисел» и самостоятельно изучают новый материал
Ø Выполняют работу в парах, делают выводы. Ø Работают в паре, сравнивают формулировки, решают примеры товарища, оценивают.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичное осмысление и закрепление знаний. (написано на доске) Давайте вернемся к 4 заданию: сравнить числа -1236 и 2056 , проговорить правила, приводя примеры на доске: А) -1236 и 2056 Б) -12 и -105 В) -1005 и 0 Г) 125 и 0 Сотрудник музея: молодцы, с заданием справились, потому расскажу вам немного из истории танка Т-34, а вы мне кое в чем поможете. ( 10 слайд) Внимание! Впереди нас стоит знаменитый истребитель танковТ-34-57 (11 слайд) Задача туристам: необходимо подняться на машину, чтобы посмотреть, где находятся места для экипажа и сколько их. Можете посидеть, посмотреть в прицел. Чтобы подняться на танк, необходимо преодолеть 3 трудности: 1) нужно как следует размяться. (физминутка) 2) Поднимаемся не торопясь, по очереди, поднимаем люк, располагайтесь поудобнее. (работа у доски) сравнить числа № 536 стр.168, № 538 стр.169 (12 слайд) 3) Не забывайте про самооценку. Сделал все примеры сам- 2б Сделал больше половины сам- 1б Сделал меньше половины сам- 0б |
Ø проговаривают правило (отрицательное число всегда меньше положительного т.к. оно лежит левее), решают неравенство.
Ø читают свои записи, подготовленные ранее для музея (скорость танка, масса и т.д.)
Ø сравнивают, объясняют как сравнили проговаривая правило.
Ø Выставляют баллы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Закрепление полученных знаний. (13 слайд)
Внимание! Мы подошли к двум противникам Т-34. Каждый танк был снабжен боеприпасами. Танк Т-34 оснащался несколькими видами снарядов. А какими именно, вам предстоит узнать самим. - Работа с тестом на ноутбуках вариант 19.1, вариант 19.2 - оцените себя: 10-11 баллов оценка «5» 8 – 9 баллов оценка «4» 5– 7 баллов оценка «3» 0 – 4 баллов оценка «2»
Молодцы! Вы справились с тестом, а вот и снаряды (14 слайд) - Ну что ж, экскурсия подошла к концу. Пора возвращаться домой. - На память вам работники музея приготовили буклеты с фотографиями различных танков в годы ВОВ.(15 слайд) - Путешествие прошло продуктивно. Вот мы с вами и дома! - Владимир Мономах сказал такие слова: «Что умеете хорошего, то не забывайте, чего не умеете – учитесь…» - относятся ли эти слова к нашей теме урока: сравнение целых чисел? |
Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на слайде, проводят самооценку.
Рассматривают снаряды
Да, если научились сравнивать числа с разными знаками – не забывайте, если что-то не усвоили – учитесь, разбирайтесь. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. итог урока(16 слайд) «Лесенка достижений» - понравилось путешествие?
- какую цель мы поставили в начале путешествия?
- достигли ли вы этой цели?
- закончите предложение: «Я знаю по теме…»
«Я знаю, что любое положительное число…..»
« Я знаю, что нуль больше….» «Я знаю, что из двух отрицательных чисел меньше то…..»
«я умею по теме..»
|
- да
- Научиться сравнивать положительные и отрицательные числа с помощью правила
- да
- что числа можно сравнить с помощью координатной прямой и без неё (с помощью правила) - больше отрицательного; больше нуля
-любого отрицательного числа - которое стоит левее
- сравнить числа с разными знаками, с одинаковым знаком, с нулём
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Домашнее задание. (17 слайд)
Вы можете записать домашнее задание на выбор: П.35 выучить правила. 1 ) Сравнить числа № 2 стр. 182; №54 стр.169 2) №54 стр.169 и тест «Проверь себя» 3) придумать творческое задание на тему военных действий (тест, кроссворд, игра и т.д.). |
Ø Выбирают и записывают домашнюю работу.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия. В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок и оцените пожалуйста своего одноклассника словесно.
Послушаем вашу оценку товарища, а остальные сравнивают свою оценку с оценкой одноклассника. Постарайтесь объяснить свое оценивание.
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)
Спасибо за урок! (18 слайд)
|
|
Лист самооценки.
№ п/п |
Деятельность учащегося |
Критерии самооценки |
Самооценка |
Критерии оценки одноклассника |
Оценка одноклассника |
1 |
Формулировка темы урока, цели и задач урока |
Я сам смог определить тему, цель и задачи урока - 2 балла. Я смог определить только тему урока 1 балл. Я не смог определить тему, цель и задачи урока - 0 баллов. |
|
Принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока - 1 балл. Не принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока 0 баллов.
|
|
2 |
«Кроссворд»
Устный счет |
Все верно называл – 2 балла Были небольшие затруднения – 1 балл Многое непонятно – 0 баллов |
|
Принимал участие в устном счёте- 1 балл. Не принимал участие - 0 баллов. |
|
3 |
«Механизмы» Выполнение индивидуальной практической работы |
Все выполнил сам - 2балла 1 – 2 ошибки – 1 балл. 3 ошибки и более – 0 баллов.
|
|
Все верно называл – 2 балла Были небольшие затруднения – 1 балл
|
|
4
|
«Символ Победы» Работа в группе по закреплению изученного Проверка правильности решения |
Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл.
|
|
Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл.
|
|
5 |
Разбор новой темы
|
Все понятно – 2 балла Были небольшие затруднения – 1 балл Многое непонятно – 0 баллов |
|
Справился с заданием– 1 балл. Не справился с заданием– 0 балл.
|
|
6 |
«Истребитель танков»
Выполнение № 536, № 538 |
Сделал все сам 2 балла. Сделал больше половины сам – 1 балл Сделал меньше половины сам- 0 баллов. |
|
Справился у доски с заданием 1 балл. Не справился у доски с заданием 0 баллов. |
|
7 |
«Снаряды» Выполнение тестовой работы |
Набрал 10 - 11 баллов - оценка «5» Набрал 8 - 9 баллов - оценка «4» Набрал 5 - 7 баллов - оценка «3» Набрал 0 - 4 баллов - оценка «2» |
|
Не оценивается |
|
Поставьте себе оценку:
если вы набрали 9-11 баллов - «5»
6 – 8 баллов – «4»
3 – 5 баллов – «3»
За урок ставится оценка по подсчету баллов, за тест – вторая оценка.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.