Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»
Оценка 4.6

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
18.05.2017
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»
В конспекте урока ставлю цель: Вывести правило вычитания рациональных чисел и сформулировать алгоритм. Научиться использовать их при выполнении различных заданий. По дидактической цели это урок усвоения (открытия) новых знаний. Главный этап урока – это первичное усвоение новых знаний и закрепление изученного. Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуацияхПлан-конспект урока
открытый урок математики в 6 классе по теме вычитание рациональных чисел.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа С. Широкое» Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел» Учитель: Губанова О.В. Тема урока «Вычитание рациональных чисел» 16.02.2017 г. Тип урока: открытие нового знания Цели   урока:   Вывести     правило   вычитания   рациональных   чисел   и сформулировать   алгоритм.     Научиться   использовать   их   при   выполнении различных заданий. Задачи: Образовательные сформировать   способность   к   вычитанию   рациональных   чисел, повторить   и   закрепить   сложение   рациональных   чисел,   действия сложения   и   вычитания   с   десятичными   дробями,   обыкновенными дробями  и смешанными числами, решение уравнений; Развивающие развивать навыки самоконтроля, использования алгоритмов, анализа собственной деятельности, умений работать в группе; Воспитательные Воспитывать   общую   культуру   мышления,   любознательность, активность, самостоятельность. . I Актуализация знаний Сейчас я вам буду говорить правила, а вы слушайте внимательно. Если я скажу правило верно, то вы поднимаете синий флажок, если же ошибусь – желтый. Итак, игра «Да­нет­ка» № Вопрос 1 2 3 4 Два   числа,   отличающиеся   друг   от   друга   только знаками, называются противоположными числами Для   каждого   числа   есть   два   противоположных   ему числа Модулем   числа а называют   расстояние   от   начала координат до точки А(а) Модуль числа 0 равен нулю Оценка ответа + ­ + + 2 5 6 7 8 9 10 11 Модуль числа может быть отрицательным Противоположные числа имеют разные модули Из   двух   отрицательных   чисел   меньше   то,   модуль которого больше Нуль меньше любого отрицательного числа Нуль меньше положительного числа Сумма   двух   отрицательных   чисел   равна положительному числу Если   к   любому   числу   прибавить   нуль,   то   число   не изменится 12 Сумма противоположных чисел равна нулю II. Самоопределение к учебной деятельности ­ ­ + ­ + ­ + + – Какое  действие над рациональными числами вы научились выполнять? (Сложение.) –   Как   вы   думаете,   какое   следующее   действие   вы   должны   научиться выполнять? (Вычитание) – Верно. Приступим к работе. 1.Вычислите: 2+ (–5);  7 +3;  –3 + 5;  – 3 + (– 4); (–3;           10;         2 ;          – 7 ) 2. Подберите корень уравнения: а) x ;        б)  25 x ;7)3(      в)  x )5( 3      г)  x 4 .3  ( х = –3;                  х = 10;                  х = 2 ;                       х = – 7.)  (ответы записываются на доске) 3. Вычислите (за 1 минуту):     1) 3 – (­ 2)            2) ­7 – (­3)      3 + 2                      ­7 + 3 Выявление места и причины затруднения ­Какое   задание   должны   были   выполнить?   (Найти   значения выражений за минуту) 3 ­   Почему   не   справились   с   заданием?   (   Не   знаем   правила вычитания рациональных чисел) Построение проекта выхода из затруднения ­ Определите цель работы на уроке (найти   правило вычитания рациональных чисел) ­ Уточните тему урока. (Вычитание рациональных чисел) Реализация   построенного   проекта.  (Учащиеся   работают   в группах. Решения записывают на заранее заготовленных учителем листах   фломастером,   крупно.   Один   представитель   от   группы помещает решение на доску)   1.Задание группам:  1. Определите, чем является х в уравнениях а) – г) задания 2:    а) 2.   Запишите   выражения   для   нахождения  х  и  его   значение, результаты устной работы.  3.   Сформулируйте   правило   вычитания   рациональных   чисел, проанализировав   результаты   устной   работы.   Запишите   его   в буквенной форме. Обсуждение результатов работы групп ;        б)  x x ;7)3(      в)  x 4 .3 25 x )5( 3      г)  1. х – неизвестное слагаемое. 2. а) х = 2 – 5 = –3;    б) х = 7 – (–3) = 10;   в) х = – 3 – (–5) = 2;  г) х = – 3 – 4 = – 7. 3. Правило вычитания рациональных чисел                      а – в = а + ( ­ в ) – Дайте словесную формулировку, полученного правила. Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к  уменьшаемому прибавить число, противоположное  вычитаемому. Алгоритм нахождения разности рациональных чисел: 1) уменьшаемое оставить прежним; 2) разность заменить суммой ( «­»  на  «+»); 3) вычитаемое заменить противоположным ему числом; 4) найти получившуюся сумму. 4 Первичное закрепление. 1.Найдите значения выражений, используя полученное правило:  3 28,7 2 3  5 72,2  1 4  )2,4(  13,7      (Работа у доски с проговариванием) № 993 (по столбикам) Образец для выполнения заданий №993(1 столбик)         1)10­16=10+(­16)=­6         4)­16­(­18)= ­16+18=2        5) 9­(­2)= 9+2=11         6) 4­(­10)= 4+10= 14 7)­3­(­8)=­3+8=5         8) ­28­(­4)= ­28+4= ­24 Образец выполнения № 993(3 столбик)         9) ­9­(­9)= ­9+9=0         10) ­37­0= ­37         11) 0­25= ­25         14) ­46­(­46)= ­46+46=0 Свойства нуля при вычитании                            а – а = 0                            а – 0 = а                            0 – а = ­ а  Образец выполнения № 995 (2 столбик)          15)­0,7­0,7= ­0,7+(­0,7)= ­1,4         е)3/8 –( ­ 1/4)=3/8+ 1/4=3/8+2/8=5/8        ж) ­5­(­0,2) =­5+0,2=­ 4,8         з)7/12­8/9=7/12+(­ 8/9)=21/36+(­32/36)= ­ 11/36            Самостоятельная работа  5 Вариант 1 Выполните действия и вы узнаете, под командованием какого  немецкого генерала в конце 1942 года огромная 330­тысячная армия попала в окружение советских войск в районе Сталинграда (ныне  город Волгоград) 1) ­16­12,5­11,5 2) ­8­12 3) –10­3­2 4) ­15,6­34,4 5) –6,5­20,5­3 6) ­2,8­7,2 А 60 ­20,5 ­60 ­65 15 80 ­35 ­30 ­15 ­10 20 35,5 ­90 ­25 ­100 ­50 30 25 П У Ю С ­40 ­70 40 ­20 ­80 20 ­45 70 ­15 50 45 25 90 ­20 ­35 10 ­55 35 №  задачи 1 2 3 4 5 6   № результат ­40 ­20 ­15 ­50 ­30 ­10 ответ П а 3 у 4 л 5 ю 1 2 Л 6 с Вариант 2 Выполните действия и вы узнаете, как назывался высший военный  орден «Рубиновая звезда», окаймленная бриллиантами. За годы  Великой Отечественной войны им было награждено 16 человек.  Г.К.Жуков получил этот орден дважды 1) ­14­10,5­5,5 6 2) ­9­11 3) ­7­2­6 4) ­9,7­13,3 5) ­5,5­6­5,5 6) ­3,8­6,2 Д 35 45 Е П 50 ­30 13 ­20,5 №задачи О Ы Б 1 ­13 40 30 ­20 ­35 20 2 3 ­33 18 ­15 ­40 ­12 15 ­50 23 33 4 ­23 ­47 ­45 ­18 ­17 47 ­27 5 17 6 ­60 10 203 ­10 27 12   № результат ­30 ­20 ­15 ­23 ­17 ­10 ответ П о 5 д 3 б 6 ы 1 2 60 4 е                           Итог  урока. Вопросы учащимся: – Сформулируйте правило вычитания рациональных чисел. – Когда при вычитании двух чисел получается нуль? – Может ли при вычитании двух чисел получиться положительное  число? В каком случае? 7 – Может ли при вычитании двух чисел получиться отрицательное  число? В каком случае? Рефлексия деятельности ­Что нового мы узнали сегодня на уроке? ­Какие знания помогли открыть новое знание? ­Кто был самым активным? ­В какой группе царили доброжелательность и взаимопонимание? ­Мы достигли поставленной цели? ­Проанализируйте свою работу на уроке. Домашнее задание.1) П.36 (правило, алгоритм, примеры, свойства) Дифференцированное домашнее задание:  кто, ребята, чувствует себя на высоте, т.е. на вершине горы?  (№996,№998),придумать 5 примеров на вычитание. а кто чуть не дошел до вершины горы? (№994,№996), а кто посередине горы? (№994,№445РТ), а кто ничего не понял и находится у подножия?  (№994,№444РТ). 8 1. 2. 3. 4. Рефлексия деятельности Я понял, как вычитать  рациональные  числа  Да, нет Я научился применять правила  вычитания рациональных чисел при решении примеров. Я знаю, как применять правила, но  при решении примеров допускал  ошибки. Данная тема не вызвала у меня  затруднений. 9 10

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2017