Урок математики в 6 классе "Умножение дробей"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Урок математики в 6 классе "Умножение дробей"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
09.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
Умножение дробей 6 кл.doc
Предмет: математика. Учитель: Рогозина А.В. Класс: 6. Тема:                                                            Умножение дробей. Цели: Образовательные:  Закрепить и усовершенствовать навыки умножения дробей и смешанных чисел.  Развивающие: o Развивать логическое мышление, память, внимание;  o Способствовать формированию математической речи;  Воспитательные:  Учить трудолюбию, аккуратности;   Формировать познавательный интерес к предмету;   Формировать навыки самостоятельной работы.  Тип урока: урок­игра, занятие по обобщению знаний  Ход урока I. Мотивация.                                                                                                          Слайд 1. Эпиграфом к нашему уроку станут слова выдающегося французского ученого Блеза Паскаля: «Предмет математики столь серьезен,  что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». А, что может быть занимательнее путешествия? Вы любите путешествовать?          Слайд 2. Куда? (дети отвечают) Так вот, сегодня на уроке я предлагаю совершить путешествие в космос на планету Чисел.  Да не простых, а … .  Каких? (дробных) Ведь: Дроби всякие нужны,                                                                                               Слайд 3.  Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда придет удача. Станет легкой даже сложная задача. Любое путешествие планируется, давайте мы поставим цель путешествия.  (дети определяют цель) Обратите внимание – это жители планеты Чисел. Что это за жители?          Слайд 4. (Дети: Числа: целые, натуральные, дробные, смешанные.) У: Правильно. Вы знаете их, обычаи, законы, изучали их на предыдущих уроках, что  нужно, что бы было интересно с ними, с числами­жителями на этой планете? У: Молодцы, а теперь я официально объявляю тему нашего урока­обобщения «Умножение дробей».       Запишите в тетрадях тему урока.                              Слайд  5. II. Блиц­разминка (2 мин.) Перед полётом проведём разминку:  ответ устно, с места, руку поднимать не надо, учитывается скорость и правильность     ответа, за каждый правильный ответ ­­  один жетон 1. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (равны)                                                Слайд 6. 2. Чему равно 2 в 3 степени? (8)  3. Чему равен периметр у квадрата? (сумме всех сторон) (4а)  4. Как называется результат умножения? (произведение)  5. Сколько секунд в 1 часе? (3600 с)  6. Чему равна площадь прямоугольника? (длину *ширину)  7. Сформулируйте признак делимости на 5   8. 37 простое число? (да)  9. Как называют числа при умножении? (множители)  10. Чему равно 2 во 2 степени? (4)  У: Все молодцы! Приглашаю вас на борт.  III. Операция «Приборы» (5 мин.)                                                                     Слайд 7. У: Итак, экипаж на борту, но нам следует проверить состояние наших приборов. Кто из вас расскажет: 1. Правило выделения из дроби целой части (Говорят дети, даю жетоны за  правильный ответ)   Выделите целую часть из неправильной дроби. (Не сокращая) 2.   3. Сократить.         Внимание, сверьте свои ответы. Если ваш ответ правильный, ставьте возле него "+", если нет – "­". IV. Операция «Ракета» (5–7 мин.)                                                                       Слайд 8.  Экипаж во время полета находится в ракете и выполняет текущие задачи. Предоставляется каждому выйти в открытый космос к доске.  Ошибки товарищей экипаж устраняет без моего участия, ребята, можно говорить с  места, я оцениваю вашу работу жетонами. Начали… Путь до нашей планеты нелёгкий. Продолжаем полёт и ракета движется дальше.        6;1 10;4 1  6 7 8;1 13;1      7 2 3    4 3 5     1    3                                            Слайд  Ребята, вам нужно найти ошибку:  9.      Физкультминутка.                                                                                   Слайд 10.                                                 Весь экипаж отправляется на отдых. V. Операция «Удивительный сад»                                                                     Слайд 11. У: Поздравляю, вы прилетели на планету Чисел и первой нашей остановкой будет  Удивительный сад Вам нужно решить ту задачу, которая находиться под цветком. Можно                          консультироваться с товарищем по парте. Оценка будет общая.   Цветок 1: Найти значение выражения:                                                                              Слайд 12.   ответ:                  Цветок 2: Составить задачу по краткой записи условия и решить ее:  Собственная скорость –  км /ч                        Время —  ч                                           (Какое расстояние пройдет лодка?) Решение:  …                                                                Ответ:  9  км VI. Операция «Озеро Тайн»                                                                                Слайд 13. У: Мы прошли через Удивительный сад и очутились у «Озера ». В озере плавают  «рыбы­уравнения». Их нужно «поймать», то есть решить. Ваши рыбки у вас под  стульями! 1) x +   =         2) y –   =  ;       3)   – a = 0;       4) 2 + m = 8  5) 4 – n =   Ответы: № задания ответы    1  2  3  4  5   6   3  VII. Операция «Исторический город»                                                          Слайд 14­20. У: Благополучно переплыв озеро неизвестности, мы подошли к историческому  городу дробей. Войдем туда и узнаем много интересного о происхождении дробей. VIII. Операция «Космодром»                                                                             Слайд 21. У: Мы закончили знакомство с планетой Чисел, пора возвращаться на Землю: 1. Получите домашнее задание: §13, № 433(е, и, м); № 483.  Придумайте задачу на умножение дробей. 2. Оцените свою работу на уроке, поднимите смайлика, который отражает ваше  настроение после урока.  (Весёлый – я доволен собой, у меня всё получилось; грустный – я старался, но  у меня не все получилось.) 3. Итак, подведём итоги, какие цели мы сегодня ставили перед собой?  4. Как вы считаете, мы их достигли?  Спасибо за работу на уроке, урок окончен.
скачать по прямой ссылке