Тема урока: Применение четырёхугольников в жизни
Количество времени: 1 урок
Тип урока: урок совершенствование комплексного применения знаний и умений.
Форма урока: урок-практикум
Цель: создать на уроке условия для организации деятельности учащихся по достижению ими образовательных результатов по теме «Четырехугольники и их свойства».
Задачи предметные – содействовать формированию умений и навыков решения задач на применение фактов, установленных в ходе изучения темы «Четырехугольники»; развитию творческой активности, инициативы, самостоятельности, взаимопомощи обучающихся при выполнении учебных задач; формированию метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Планируемые результаты: личностные УУД – положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, и умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
способствовать формированию метапредметных УУД:
регулятивных – принимать учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;
познавательных – осознавать познавательную задачу; читать, слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию; выполнять учебно-познавательные действия; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
коммуникативных – вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения: задавать вопросф, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познаватеьных задач.
Оборудование урока: презентация, компьютер, проектор, конверты с заданиями, листы с фигурами, листы с задачами из конвертов для проверки решения, задачи для «Ярмарки задач» и путевые листы группам.
Ход урока
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы и приемы организации деятельности |
Организационный |
5 |
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их. Предлагаю вам сосредоточиться и настроиться на урок! Поможет нам в этом … (слайд 2 смотрите на экран – таблица Шульте). Что это? Для чего нужна эта таблица? Повторить правила работы с этой таблицей – смотреть в центр и периферическим зрением находить числа в заданном порядке. Задание: Мальчики находят чёрные числа от 1до 25, а девочки – красные от 24 до 1. Кто нашёл, тот садится – он готов к уроку! |
Учащиеся называют то, что они видят: квадрат, таблица, цифры, числа, красные- черные, чётные-нечётные, ограниченное множество чисел… Для концентрации внимания и его тренировки.
Учащиеся выполняют задание и постепенно садятся. |
|
Разминка |
5 |
Сказка-вопрос. Собрались все четырёхугольники на лесной
поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак
не могли придите к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал:
«Давайте отправимся все в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и
будет королём». Все
Рано утром отправились все в далёкое путешествие. На пути путешественников повстречалось озеро, которое сказало: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам» Часть четырёхугольников осталась на
берегу, остальные благополучно переплыли и На пути им встретился говорящий тигр, который сказал, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны.
Дошли до дремучего леса, где была узкая тропинка. Лес сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По тропинке через лес прошёл только один четырёхугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём. Вопросы: 1. Кто стал королем? 2. Кто был основным соперником? 3. Кто первым вышел из соревнования? Ребята, а как вы думаете, чем же мы сегодня будем заниматься? |
Учащиеся предлагают варианты ответов и обосновывают своё решение.
квадрат прямоугольник
трапеция |
|
Повторение и обобщение материала |
5 |
Предлагаю для определения темы урока решить кроссворд: 1. Результат пересечения диагоналей 2. Сумма длин всех сторон многоугольника 3. Количество вершин четырехугольника 4. Расстояние между двумя основаниями трапеции 5. Четырехугольник , у которого диагонали являются биссектрисами углов 6. Как называется угол, градусная мера которого равна сумме углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма 7. Отрезок, соединяющий две точки окружности 8. Элемент многоугольника 9. Отрезок, соединяющий две не соседние вершины многоугольника 10. Вид трапеции, у которой боковые стороны равны 11. Фигура, у которой две стороны параллельны, а две другие не параллельны 12. Какой геометрической фигурой является сторона многоугольника |
|
Работа в группе. |
Практическая часть Решение задач |
10 |
На предыдущих уроках мы затрагивали вопрос применения четырехугольников в жизни, вы приводили примеры сами. Для нас важно, что свойства фигур необходимы в жизни для решения практико-ориентированных задач. |
Работа в парах. |
|
11 |
К нам сюда скорее просим Заходи честной народ Веселее, не зевайте, Всех вас ярмарка зовет Кто на ярмарку придет много знаний здесь найдет! Предлагаю вам поиграть в «Ярмарку задач» (9 задач)! Раздать задания командам (указаны номера заданий, некоторые чертежи и подсказки).
Каждая команда представляет свойства своей фигуры через стих |
Разбиваются на 5 команд, (Трапеция, Параллелограмм, Прямоугольник, Ромб, Квадрат,
Каждая команда проговаривает свойства своей фигуры, формулы нахождения периметра и площади
Пытаются понять какие свойства необходимо применить, чтобы дать ответ на вопрос задачи-ситуации. Решают практико-ориентированные задачи, передвигаясь по классу. |
||
Итоги урока |
12 |
Урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Посмотрим, удалось ли нам реализовать поставленную цель? Какая была цель? Достигли ли мы ее? |
Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, научиться применять свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач. |
|
Рефлексия |
5 |
Перед завершением урока оцените какие задачи вызвали у вас затруднение, а какие легко поддались. Оцените, на сколько успешно каждый из вас справился с поставленной целью. Каждый, работая на уроке, оценивал свои знания теоретического материала и полноту решения задач. Урок окончен. Спасибо за работу! |
Маркируют задачи *лёгкая задача ** задание средней сложности ***высокий уровень сложности |
Самооценка учащихся |
Задача 2
Насколько разнообразные изделия из проволоки мастерят умельцы!!!
Для изготовления изделия необходимо точно рассчитать и размер будущей поделки, и форму, и количество материала
Из медной проволоки, длиной 30 см, надо изготовить рамку в виде параллелограмма, стороны которого относятся как 2:3. Какой длины получатся стороны рамки?
Задача 7
У ландшафтного
дизайнере есть четыре вариации клумбы для лужайки рядом с домом заказчика.
Чертежи показаны на рисунке. Длина стороны клетки - 1 м
Вопрос 1
Для воплощения чьей клумбы достаточно ограждения длиной 28 м?
Вопрос 2
Дизайнер решил сначала замостить клумбу Анны дощечками 1 м на 1 м, а затем высадить поверх цветы. Сколько ему потребуется дощечек?
Задача 8
Для школьной площадки выделен прямоугольный участок земли определенной площади. Если его заменить квадратным участком той же площади , то потребуется меньше материала для его отгораживания. Сколько метров материала необходимо для его отгораживания, если площадь прямоугольного участка равна 3600 кв. м?
Задача 9
У Саши есть шоколадка (рис. 1) прямоугольной формы размером 10см× 4см. Он разломил шоколадку, как показано на рисунке 2, и отдал сестре бо́льшую часть. Какую часть составляет Сашина часть от целой шоколадки? Запишите решение и ответ.
Рис. 1. Рис. 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.