Разработка урока в малышкиной школе

  • docx
  • 18.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала у 1.docx

Занятие №1 «Знакомство»

1.  Орг.момент

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
– Доброе утро!

2. Знакомство

- Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать.

Вы узнаете много нового и интересного. И, конечно, найдёте много друзей. На наших уроках мы будем учиться и играть. Давайте разучим такие слова:

                       Раз, два, три – слушай и смотри!

                       Три, два, раз – мы начнём сейчас!

Встаньте возле парт и повторяйте движения за мной вместе со словами.

1, 2, 3 (хлопает в ладоши три раза) слушай (показывает уши) и смотри (руками на глаза).

3, 2, 1 (три хлопка) мы начнём сейчас (протягивает руки ладонями вверх к классу)

- Спасибо, садитесь.

Я Ваш учитель. Меня зовут… .Посмотрите, вокруг вас много ребят и, наверное, ещё не все познакомились. Конечно, у каждого из вас своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь, как его зовут. А мы будем вместе учиться, и поэтому нам надо познакомиться.

Давайте громко, дружно, хором скажите, как меня зовут?

А теперь по моей команде «три-четыре» - каждый из вас крикнет своё имя. Ну-ка, попробуем!

Ой-ой-ой! Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала!

А вы, ребята, услышали имена?

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом (тихо командует)

Опять что-то не то… Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. Как же быть? (ответы детей)

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя.

Спасибо! Теперь все имена были слышны.

3. Игра «Поезд» Дети изображают вагоны, ведущий — паровоз. Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише — медленнее; громче — быстрее. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция?» Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок.


-Вот мы приехали на станцию «Класс». Прошу занять свои места.

 

4.  Правила в школе.

 

- Скажите, для чего вы идёте в школу. (Слушаем ответы дошкольников)

- Вы пришли в школу, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много друзей

Игра - Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.

 

   В школу ходят, чтобы играть.

   В школу ходят, чтобы дружить.

   В школу ходят, чтобы бегать.

   В школу ходят, чтобы решать задачи.

   В школу ходят, чтобы кричать.

    В школу ходят, чтобы  думать.

   В школу ходят, чтобы читать.

 

- Ребята, вы, конечно, знаете. Что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается? 

5. «Подарок классу»

Учитель обращает внимание детей на помещение, в котором они находятся. «Ребята, наш класс — это все мы, а еще наш класс — это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и еще не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже еще не привык: ждет, присматривается — будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его? Давайте сделаем нашему классу подарок: украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! Тогда наш класс станет самым светлым и самым уютным.» Учитель раздает детям листы плотной белой бумаги, ученики начинают рисовать. Во время выполнения этого задания желательно использование тихой веселой музыки без слов. Дети рисуют.

Учитель: «Кто закончил рисовать, положите карандаши на место, а рисунок перед собой. Я подойду, и вы мне тихонечко скажете, какое место в классе понравилось вашему солнышку. У каждого будет свое солнышко в нашем классе, а так как нас много, то всем нам будет тепло и уютно.» Учитель подходит к тем из детей, кто закончил рисовать, спрашивает, какое место в классе понравилось солнышку и помогает прикрепить его в выбранном ребенком месте (например, с помощью скотча).