Разработка урока: «Возникновение ислама и государства у арабов»

  • doc
  • 31.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7. «Возникновение ислама и государства у арабов».doc

План урока: «Возникновение ислама и государства у арабов»

Цели урока:

1.                      Ознакомить учащихся с основными событиями и причинами возникновения ислама.

2.                      Показать процесс формирования арабского государства в VII веке.

3.                      Развивать навыки анализа исторических источников и критического мышления.

Ууд (Универсальные учебные действия):

Познавательные:

Анализировать текстовые источники.

Сравнивать различные исторические события.

Регулятивные:

Умение формулировать цели и задачи урока.

Организация своего пространства для работы.

Коммуникативные:

Работа в группах.

Обсуждение и аргументация своей точки зрения.

Технологическая карта урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Условия и ресурсы

Введение

Объяснение темы урока, формулирование целей

Слушают, формулируют вопросы к теме

Презентация, доска

Актуализация знаний

Вопросы по ранее изученному материалу, работа с опорными схемами

Отвечают на вопросы, обсуждают со сверстниками

Опорные схемы

Изучение новой темы

Презентация о жизни пророка Мухаммеда, хронология событий

Записывают основные моменты, задают вопросы

Презентация, раздаточные материалы

Работа в группах

Разделение на группы для анализа различных источников

Анализируют источники, готовят краткие сообщения

Текстовые источники, рефераты

Презентация результатов

Подведение итогов работы групп, обсуждение

Презентуют свои результаты, задают вопросы друг другу

Доска, маркеры

Заключение

Рефлексия, подведение итогов занятия

Делятся впечатлениями, общей оценкой урока

Анкета для обратной связи

Разработка урока:

1.               

Организационный момент (2-3 мин)

Приветствие, настрой на работу.

Актуализация знаний (5-7 мин)

Вопросы о предшествующих темах (древние арабы, они же язычники).

Обсуждение основных понятий (религия, культура).

Изучение новой темы (15-20 мин)

Рассказ о пророке Мухаммеде и начале ислама.

Обсуждение причин возникновения ислама.

Хронология событий VII века (принятие ислама, образовавшееся арабское государство).

2.               

Работа в группах (15-20 мин)

Разделение на группы с разными источниками (например, Корана, исторических хроник).

Подготовка промежуточных докладов о жизни в арабской общине до и после появления ислама.

Презентация результатов (10-15 мин)

Каждая группа делится своими находками.

Вопросы и обсуждение.

3.               

Заключение и рефлексия (5-10 мин)

Подведение итогов, обсуждение важности ислама для арабов и формирования государства.

Обратная связь через анкеты (что было интересно, что осталось непонятным).

Описание источников:

Краткие выдержки из Корана (переводы на русский).

Сведения из исторических документов (например, «История арабов»).

Статьи о жизни Мухаммеда с различных исторических сайтов.

Домашнее задание:

Чтение: Прочитать выдержки из Корана (раздаточные материалы) и текст о жизни пророка Мухаммеда.

Пересказ: Подготовить пересказ прочитанного текста, выделив ключевые события и основные идеи, связанные с возникновением ислама и формированием арабского государства.

Дополнительное задание (по желанию): Написать небольшое эссе (1-2 страницы) на тему "Как ислам повлиял на жизнь арабов в VII веке", опираясь на изученные материалы.

Пожелания для выполнения:

Обратите внимание на основные понятия и термины.

Постарайтесь связать новое знание с уже изученным материалом.

Подготовьте вопросы, которые могут возникнуть в процессе чтения, для обсуждения на следующем уроке.