1. Ознакомить учащихся с основными событиями и причинами возникновения ислама.
2. Показать процесс формирования арабского государства в VII веке.
3. Развивать навыки анализа исторических источников и критического мышления.
Познавательные:
Анализировать текстовые источники.
Сравнивать различные исторические события.
Регулятивные:
Умение формулировать цели и задачи урока.
Организация своего пространства для работы.
Коммуникативные:
Работа в группах.
Обсуждение и аргументация своей точки зрения.
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Условия и ресурсы |
|
Введение |
Объяснение темы урока, формулирование целей |
Слушают, формулируют вопросы к теме |
Презентация, доска |
|
Актуализация знаний |
Вопросы по ранее изученному материалу, работа с опорными схемами |
Отвечают на вопросы, обсуждают со сверстниками |
Опорные схемы |
|
Изучение новой темы |
Презентация о жизни пророка Мухаммеда, хронология событий |
Записывают основные моменты, задают вопросы |
Презентация, раздаточные материалы |
|
Работа в группах |
Разделение на группы для анализа различных источников |
Анализируют источники, готовят краткие сообщения |
Текстовые источники, рефераты |
|
Презентация результатов |
Подведение итогов работы групп, обсуждение |
Презентуют свои результаты, задают вопросы друг другу |
Доска, маркеры |
|
Заключение |
Рефлексия, подведение итогов занятия |
Делятся впечатлениями, общей оценкой урока |
Анкета для обратной связи |
1.
Организационный момент (2-3 мин)
Приветствие, настрой на работу.
Актуализация знаний (5-7 мин)
Вопросы о предшествующих темах (древние арабы, они же язычники).
Обсуждение основных понятий (религия, культура).
Изучение новой темы (15-20 мин)
Рассказ о пророке Мухаммеде и начале ислама.
Обсуждение причин возникновения ислама.
Хронология событий VII века (принятие ислама, образовавшееся арабское государство).
2.
Работа в группах (15-20 мин)
Разделение на группы с разными источниками (например, Корана, исторических хроник).
Подготовка промежуточных докладов о жизни в арабской общине до и после появления ислама.
Презентация результатов (10-15 мин)
Каждая группа делится своими находками.
Вопросы и обсуждение.
3.
Заключение и рефлексия (5-10 мин)
Подведение итогов, обсуждение важности ислама для арабов и формирования государства.
Обратная связь через анкеты (что было интересно, что осталось непонятным).
Краткие выдержки из Корана (переводы на русский).
Сведения из исторических документов (например, «История арабов»).
Статьи о жизни Мухаммеда с различных исторических сайтов.
Чтение: Прочитать выдержки из Корана (раздаточные материалы) и текст о жизни пророка Мухаммеда.
Пересказ: Подготовить пересказ прочитанного текста, выделив ключевые события и основные идеи, связанные с возникновением ислама и формированием арабского государства.
Дополнительное задание (по желанию): Написать небольшое эссе (1-2 страницы) на тему "Как ислам повлиял на жизнь арабов в VII веке", опираясь на изученные материалы.
Обратите внимание на основные понятия и термины.
Постарайтесь связать новое знание с уже изученным материалом.
Подготовьте вопросы, которые могут возникнуть в процессе чтения, для обсуждения на следующем уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.