Предмет: русский язык
Класс: 2
Дата: 27.03.2024
Урок № 130
Тема урока: Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения).2
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: создать условия для выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи; научить формулировать функции ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного), осмысления толкования многозначного слова в контексте.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать звуки русского языка, решать учебные и практические задачи – осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту
Личностные сохраняют мотивацию к учёбе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; вырабатывают адекватную позитивную самооценку; проявляют интерес к учебному материалу, освоению новых действий.:
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – практическое овладение речевыми нормами, соответствующими заданным ситуациям общения; уяснение понятия транскрипция; освоение записи транскрипции слова; осмысление толкования многозначного слова в контексте; различение функций ь; логические – осуществление анализа речевых ситуаций, в которых выбор языковых средств зависит от возраста собеседника; проведение звукового анализа слов.
Регулятивные: осмысливать учебный материал; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свою учебную деятельность.
Коммуникативные: оперировать монологической и диалогической формой речи, осуществлять отбор соответствующих языковых средств при сравнении отличительных признаков объектов; соблюдать орфографические нормы произношения.
Оборудование урока: проектор,экран
Ход урока
I.Организационный момент
(проверка д/з)
II.Актуализация знаний
Словарный диктант
Чаща,въюга,налью,птенчик,почта,хищный,щука,широкий,зубки.(выделите орфограммы в словах ударением, подчеркиванием)
Учитель читает текст упражнения 1.
− Как вы поняли вопрос «Сколько тебе стукнуло?»? Этот вопрос можно задавать только сверстнику или и взрослому человеку тоже?
III. Самоопределение к деятельности
1. Работа по учебнику.
Этот крюк вам всем знаком,
Назван мягким знаком он.
Буква есть, фонемы нет.
В этом скрыт и весь секрет.
Г. Евсюкова
¨ Рубрика «Вспомни изученное».
− Какой секрет мягкого знака вам напомнили?
¨ Рубрика «Обрати внимание».
− Что такое транскрипция? (затрудняются ответить)
-Что мы будем изучать?
-Чему мы будем учиться? (ответы на вопросы)
VI.Работа по теме урока
Комментированное выполнение упражнения 2.
Самостоятельная работа (упражнение 3). (Самопроверка.)
− Вспомните алгоритм списывания.
V.Физкультминутка
(Мишка косолапый)
VI.Продолжение работы по теме урока
Работа по картинке
(Учащиеся расматривают рисунок и составляют рассказ в письменном виде по образцу)
На картинке…._______________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Вдруг……___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Мальчик помог…..___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Мне очень нравится……._______________________________________________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
VII.Итог урока
-Что мы изучали?
-Чему научились?(ответы детей)
VIII.Рефлексия
На картинке…._______________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Вдруг……___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Мальчик помог…..___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Мне очень нравится……._______________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.