Западноевропейская культура XI—XIV вв. — это период, характеризующийся значительными изменениями как в искусстве, так и в философии, науке и социальной структуре. Это время роста городской культуры, появления университетов, достижения в архитектуре и живописи, а также важные события в религиозной сфере.
1. Познакомить учащихся с основными особенностями культуры Западной Европы в XI—XIV вв.
2. Проанализировать влияние исторических событий на развитие культурных процессов.
3. Развивать навыки критического мышления и анализа культурных явлений.
1. Введение (5-10 минут)
Вопросы для размышления: Что вы знаете о культуре Западной Европы? Какие изменения произошли в Европе в указанный период?
Краткий обзор исторического контекста: становление городов, крестовые походы, рост влияния церкви.
2. Основная часть (30-35 минут)
3. Лекция (15-20 минут):
Архитектура и искусство: появились готический стиль, соборы и церкви (например, Нотр-Дам, собор ).
Литература: развитие языков, появление литературных произведений (например, «Божественная комедия» Данте, поэзия трубадуров).
Философия и наука: возрождение греческой и римской философии, основание университетов (Оксфорд, Париж).
4. Работа в группах (15 минут):
Разделите класс на группы, каждая из которых исследует одну из тем: архитектура, литература, философия.
Группы подготавливают короткие презентации о своих исследовательских темах, используя доступные ресурсы (учебники, интернет).
5. Заключение (5-10 минут)
Каждая группа представляет свои находки.
Обсуждение: Как культурные достижения этого времени повлияли на дальнейшее развитие Европы?
Когнитивные УУД:
Исследование и анализ исторических и культурных явлений.
Работа с текстом и дополнительными ресурсами.
Коммуникативные УУД:
Умение работать в группе, формулировать и защищать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
Планирование работы с учетом временных рамок и заданной темы.
1. Написать эссе (1-2 страницы) на тему "Культура Западной Европы в XI—XIV вв.: достижения и наследие".
2. Подготовить краткое сообщение о каком-либо выдающемся произведении искусства или литературном произведении этого периода.
|
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценка |
|
Введение |
Обсуждение темы, формулирование вопросов |
Участвуют в обсуждении |
Устная оценка |
|
Основная часть |
Лекция, работа в группах |
Исследуют, презентуют свои находки |
Оценка активного участия |
|
Заключение |
Обсуждение результатов |
Делают выводы |
Устная оценка |
|
Домашнее задание |
Формулировка задания |
Выполнение заданий |
Оценка по критериям |
Учебники по истории искусства и культуры.
Видеолекции и документальные фильмы о культуре Средневековья.
Статьи и исследования, доступные в интернете.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.