Разработка урока: Западноевропейская культура в XI—XIV вв.

  • doc
  • 01.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16. Западноевропейская культура в XI—XIV вв..doc


Тема урока: Западноевропейская культура в
XIXIV вв.

Общее описание

Западноевропейская культура XIXIV вв. — это период, характеризующийся значительными изменениями как в искусстве, так и в философии, науке и социальной структуре. Это время роста городской культуры, появления университетов, достижения в архитектуре и живописи, а также важные события в религиозной сфере.

Цели урока:

1.                      Познакомить учащихся с основными особенностями культуры Западной Европы в XI—XIV вв.

2.                      Проанализировать влияние исторических событий на развитие культурных процессов.

3.                      Развивать навыки критического мышления и анализа культурных явлений.

План урока:

1. Введение (5-10 минут)

Вопросы для размышления: Что вы знаете о культуре Западной Европы? Какие изменения произошли в Европе в указанный период?

Краткий обзор исторического контекста: становление городов, крестовые походы, рост влияния церкви.

2. Основная часть (30-35 минут)

3. Лекция (15-20 минут):

Архитектура и искусство: появились готический стиль, соборы и церкви (например, Нотр-Дам, собор ).

Литература: развитие языков, появление литературных произведений (например, «Божественная комедия» Данте, поэзия трубадуров).

Философия и наука: возрождение греческой и римской философии, основание университетов (Оксфорд, Париж).

4. Работа в группах (15 минут):

Разделите класс на группы, каждая из которых исследует одну из тем: архитектура, литература, философия.

Группы подготавливают короткие презентации о своих исследовательских темах, используя доступные ресурсы (учебники, интернет).

5. Заключение (5-10 минут)

Каждая группа представляет свои находки.

Обсуждение: Как культурные достижения этого времени повлияли на дальнейшее развитие Европы?

УУД (Универсальные учебные действия)

Когнитивные УУД:

Исследование и анализ исторических и культурных явлений.

Работа с текстом и дополнительными ресурсами.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в группе, формулировать и защищать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

Планирование работы с учетом временных рамок и заданной темы.

6. Домашнее задание:

1.                      Написать эссе (1-2 страницы) на тему "Культура Западной Европы в XIXIV вв.: достижения и наследие".

2.                      Подготовить краткое сообщение о каком-либо выдающемся произведении искусства или литературном произведении этого периода.

Технологическая карта урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценка

Введение

Обсуждение темы, формулирование вопросов

Участвуют в обсуждении

Устная оценка

Основная часть

Лекция, работа в группах

Исследуют, презентуют свои находки

Оценка активного участия

Заключение

Обсуждение результатов

Делают выводы

Устная оценка

Домашнее задание

Формулировка задания

Выполнение заданий

Оценка по критериям

Рекомендуемые источники и материалы:

Учебники по истории искусства и культуры.

Видеолекции и документальные фильмы о культуре Средневековья.

Статьи и исследования, доступные в интернете.