МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Разработка внеклассного мероприятия
«Берегите зубы»
3 класс
мероприятие разработала и провела
учитель начальных классов:
Усачёва Наталья Владимировна
Задачи:
Обучающая: закрепить основные знания по здоровьесберегающим технологиям.
Развивающая: способствовать укреплению здоровья учащихся; содействовать формированию важных привычек, сохранять зубы с ранних лет на всю жизнь.
Воспитательная: воспитывать положительные черты характера: любви к себе, окружающим, чувство уверенности; учить вырабатывать привычку заботиться о своих зубах.
Оборудование: плакат «Берегите зубы с детства», пословицы и поговорки о здоровье, детская зубная щётка и паста, костюмы для персонажей, памятка для учащихся «Как правильно чистить зубы».
Действующие лица:
Даня
Катя
Маша
Сладкоежка
Зайчонок
Волчонок
Стоматолог
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ученики! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки. Мне хочется, чтобы мы с вами поднялись на ступеньку выше во время нашего сегодняшнего мероприятия. Успехов вам и удачи!
- А сейчас я хочу пригласить вас в театр, не в простой театр, а в театр здоровья, который называется «Берегите зубы с детства».
Сцена. Даня и Катя играют в классики. Зайчонок грызёт морковку, Маша и Волчонок играют, хлопая в ладоши. Вдруг у Дани заболел зуб.
Даня: м-м-м, зуб болит (с досадой). Зачем нам нужны эти зубы?
Зайчонок: мне, Зайчонку, зубы нужны чтобы грызть вкусную морковку.
Волчонок: мне, волчонку, зубы нужны чтобы стучать ими от холода зимней ночью.
Катя: а нам, людям, наверное, для того, чтобы лакомиться конфетами и пирожными (берёт из кармана конфету и начинает есть).
Даня: а если так, что случится с нашими зубами, когда мы вырастаем?
Зайчонок: Когда я вырасту, я сгрызу целые огороды моркови, капусты, поляны зелёной и сочной травы.
Волчонок: а меня услышит мать-волчиха, согреет меня, и я, когда вырасту и стану настоящим волчонком, всем покажу: ух, какие у меня будут клыки.
Маша: а вот у некоторых школьников уже сейчас зубы начинают болеть, чернеть, шататься. Что за напасть такая? Из-за чего они начинают болеть?
(входит Сладкоежка, плачет)
Даня: кто это?
Катя: это же Сладкоежка. Сладкоежка, что случилось?
Сладкоежка: у меня зуб болит (плачет)
Даня: от чего же у тебя болит зуб?
Сладкоежка: меня же недаром зовут Сладкоежкой. Я очень люблю сладкое.
Маша: а я знаю, какие сладости она ела. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадайте:
Я круглый и сладкий.
Белый как мелок,
Сладкий как медок.
Квадратный, во рту таю (сахар)
Сладкоежка: ой-ой-ой, зуб болит.
Катя: что же нам делать?
Даня: давайте отведём её в больницу.
Волчонок: Сладкоежка, мы желаем тебе скорейшего выздоровления, а нам пора идти домой.
Зайчонок: нас ждут мамы, до свидания.
(звери уходят домой, Даня, Катя, Маша и Сладкоежка идут к стоматологу)
(кабинет стоматолога, стук в дверь)
Стоматолог: заходите, заходите. Кто больной?
Сладкоежка: у меня зуб болит.
Стоматолог: (осматривает её зубы). У тебя кариес.
Даня: кариес? Ох, как смешно.
Стоматолог: ничего смешного, а даже наоборот – очень грустно: посмотрите что натворил с зубами этот кариес. Он растёт, растёт, растёт…и когда он вырастет, зубу приходит конец.
Катя: и подумаешь, один зуб, их много у нас.
Стоматолог: каждый из зубов надо беречь и охранять.
Даня: беречь – значит - не есть много сладкого, это мы поняли. Но что же тогда есть?
Стоматолог: а вы отгадайте загадки и узнаете, что нужно есть.
Сладкое, красное, круглое, румяное (яблоко).
Красна – девица в темнице,
А коса на улице (морковь).
Надо побольше есть овощей и фруктов.
Катя: мы поняли как нужно беречь зубы, а как же их охранять?
Стоматолог: зубы надо чистить два раза в день, утром и вечером с помощью зубной пасты и щётки.
Полоскать рот после еды, после холодной пищи никогда не есть горячую, не есть слишком много сладкого, два раза в год посещать стоматолога.
Катя: если мы будем чистить зубы, можно будет грызть любимые орешки, как белка…
Даня: или зубами точить карандаш, как бобр.
Стоматолог: как раз этого делать никогда не надо.
Сладкоежка: а давайте поиграем в игру «Что полезно, а что нет»
Вам мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Даня: постоянно нужно есть
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Катя: не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Маша: навсегда запомните
Милые друзья,
Не почистив зубы
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зайчонок: блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Волчонок: зубы вы почистили и идёте спать
Захватили булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Зайчонок: а давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка
Топай, мишка!
Хлопай, мишка!
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
Катя: ну, нам пора идти, спасибо.
Сладкоежка: спасибо за вашу заботу о наших зубах.
Стоматолог: всегда помните правила, с которыми вы сегодня познакомились.
Даня: нужно чистить зубы два раза в день.
Катя: больше есть фруктов и овощей.
Сладкоежка: поменьше увлекаться сладостями.
Стоматолог: доброго вам пути, друзья, и белых, крепких здоровых зубов на вашу долгую и счастливую жизнь.
(дети возвращаются во двор)
Волчонок: Стоматолог говорила, что зубы нужно чистить два раза в день и правильно это делать. А как это правильно? Я вот не знаю.
Катя: а я сейчас научу вас правильно чистить зубы.
1. Вначале нужно вымыть руки с мылом.
2. Зубную щётку хорошо промыть под струёй воды и стряхнуть (показывает с помощью зубной пасты и щётки)
3. На щётку выдавить немного зубной пасты.
4. Верхние зубы следует чистить сверху вниз, а нижние снизу вверх. Затем несильно нажимая, провести щёткой вправо и влево. Чистить зубы нужно не менее три минуты.
5. Затем хорошо прополоскать рот тёплой водой.
6. Тщательно промыть зубную щётку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щётка просохла.
Катя раздаёт детям памятки «как правильно чистить зубы»
Учитель: спасибо, Катя. Да, если у вас будут здоровые зубы, то у вас будет красивая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будет радоваться жизни вместе с нами.
Так давайте чаще улыбаться!
- ребята, вам понравился наш театр?
- чем он вам понравился?
- что полезного вы увидели и услышали от ребят?
- что нужно есть и что не нужно есть, чтобы зубы были здоровыми?
- как и сколько раз надо чистить зубы?
- на этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание. До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.