Разработка внеклассного мероприятия «Берегите зубы» 3 класс
Оценка 4.7

Разработка внеклассного мероприятия «Берегите зубы» 3 класс

Оценка 4.7
docx
25.01.2024
Разработка внеклассного мероприятия   «Берегите зубы» 3 класс
Разработка внеклассного мероприятия Берегите зубы 3 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка внеклассного мероприятия

 

«Берегите зубы»

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

мероприятие разработала и провела

учитель начальных классов:

Усачёва Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Обучающая: закрепить основные знания по здоровьесберегающим технологиям.

Развивающая: способствовать укреплению здоровья учащихся; содействовать формированию важных привычек, сохранять зубы с ранних лет на всю жизнь.

Воспитательная: воспитывать положительные черты характера: любви к себе, окружающим, чувство уверенности; учить вырабатывать привычку заботиться о своих зубах.

Оборудование: плакат «Берегите зубы с детства», пословицы и поговорки о здоровье, детская зубная щётка и паста, костюмы для персонажей, памятка для учащихся «Как правильно чистить зубы».

Действующие лица:

Даня

Катя

Маша

Сладкоежка

Зайчонок

Волчонок

Стоматолог

Учитель:

- Здравствуйте, дорогие ученики! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки. Мне хочется, чтобы мы с вами поднялись на ступеньку выше во время нашего сегодняшнего мероприятия. Успехов вам и удачи!

- А сейчас я хочу пригласить вас в театр, не в простой театр, а в театр здоровья, который называется «Берегите зубы с детства».

Сцена. Даня и Катя играют в классики. Зайчонок грызёт морковку, Маша и Волчонок играют, хлопая в ладоши. Вдруг у Дани заболел зуб.

Даня: м-м-м, зуб болит (с досадой). Зачем нам нужны эти зубы?

Зайчонок: мне, Зайчонку, зубы нужны чтобы грызть вкусную морковку.

Волчонок: мне, волчонку, зубы нужны чтобы стучать ими от холода зимней ночью.

Катя: а нам, людям, наверное, для того, чтобы лакомиться конфетами и пирожными (берёт из кармана конфету и начинает есть).

Даня: а если так, что случится с нашими зубами, когда мы вырастаем?

Зайчонок: Когда я вырасту, я сгрызу целые огороды моркови, капусты, поляны зелёной и сочной травы.

Волчонок: а меня услышит мать-волчиха, согреет меня, и я, когда вырасту и стану настоящим волчонком, всем покажу: ух, какие у меня будут клыки.

Маша: а вот у некоторых школьников уже сейчас зубы начинают болеть, чернеть, шататься. Что за напасть такая? Из-за чего они начинают болеть?

(входит Сладкоежка, плачет)

Даня: кто это?

Катя: это же Сладкоежка. Сладкоежка, что случилось?

Сладкоежка: у меня зуб болит (плачет)

Даня: от чего же у тебя болит зуб?

Сладкоежка: меня же недаром зовут Сладкоежкой. Я очень люблю сладкое.

Маша: а я знаю, какие сладости она ела. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадайте:

Я круглый и сладкий.

Белый как мелок,

Сладкий как медок.

Квадратный, во рту таю (сахар)

Сладкоежка: ой-ой-ой, зуб болит.

Катя: что же нам делать?

Даня: давайте отведём её в больницу.

Волчонок: Сладкоежка, мы желаем тебе скорейшего выздоровления, а нам пора идти домой.

Зайчонок: нас ждут мамы, до свидания.

(звери уходят домой, Даня, Катя, Маша и Сладкоежка идут к стоматологу)

(кабинет стоматолога, стук в дверь)

Стоматолог: заходите, заходите. Кто больной?

Сладкоежка: у меня зуб болит.

Стоматолог: (осматривает её зубы). У тебя кариес.

Даня: кариес? Ох, как смешно.

Стоматолог: ничего смешного, а даже наоборот – очень грустно: посмотрите что натворил с зубами этот кариес. Он растёт, растёт, растёт…и когда он вырастет, зубу приходит конец.

Катя: и подумаешь, один зуб, их много у нас.

Стоматолог: каждый из зубов надо беречь и охранять.

Даня: беречь – значит - не есть много сладкого, это мы поняли. Но что же тогда есть?

Стоматолог: а вы отгадайте загадки и узнаете, что нужно есть.

Сладкое, красное, круглое, румяное (яблоко).

Красна – девица в темнице,

А коса на улице (морковь).

Надо побольше есть овощей и фруктов.

Катя: мы поняли как нужно беречь зубы, а как же их охранять?

Стоматолог: зубы надо чистить два раза в день, утром и вечером с помощью зубной пасты и щётки.

Полоскать рот после еды, после холодной пищи никогда не есть горячую, не есть слишком много сладкого, два раза в год посещать стоматолога.

Катя: если мы будем чистить зубы, можно будет грызть любимые орешки, как белка…

Даня: или зубами точить карандаш, как бобр.

Стоматолог: как раз этого делать никогда не надо.

Сладкоежка: а давайте поиграем в игру «Что полезно, а что нет»

Вам мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Даня: постоянно нужно есть

Для зубов ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Катя: не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Маша: навсегда запомните

Милые друзья,

Не почистив зубы

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зайчонок: блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Волчонок: зубы вы почистили и идёте спать

Захватили булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Зайчонок: а давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка

Топай, мишка!

Хлопай, мишка!

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

Катя: ну, нам пора идти, спасибо.

Сладкоежка: спасибо за вашу заботу о наших зубах.

Стоматолог: всегда помните правила, с которыми вы сегодня познакомились.

Даня: нужно чистить зубы два раза в день.

Катя: больше есть фруктов и овощей.

Сладкоежка: поменьше увлекаться сладостями.

Стоматолог: доброго вам пути, друзья, и белых, крепких здоровых зубов на вашу долгую и счастливую жизнь.

(дети возвращаются во двор)

Волчонок: Стоматолог говорила, что зубы нужно чистить два раза в день и правильно это делать. А как это правильно? Я вот не знаю.

Катя: а я сейчас научу вас правильно чистить зубы.

1.     Вначале нужно вымыть руки с мылом.

2.     Зубную щётку хорошо промыть под струёй воды и стряхнуть (показывает с помощью зубной пасты и щётки)

3.     На щётку выдавить немного зубной пасты.

4.     Верхние зубы следует чистить сверху вниз, а нижние снизу вверх. Затем несильно нажимая, провести щёткой вправо и влево. Чистить зубы нужно не менее три минуты.

5.     Затем хорошо прополоскать рот тёплой водой.

6.     Тщательно промыть зубную щётку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щётка просохла.

Катя раздаёт детям памятки «как правильно чистить зубы»

Учитель: спасибо, Катя. Да, если у вас будут здоровые зубы, то у вас будет красивая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будет радоваться жизни вместе с нами.

Так давайте чаще улыбаться!

- ребята, вам понравился наш театр?

- чем он вам понравился?

- что полезного вы увидели и услышали от ребят?

- что нужно есть и что не нужно есть, чтобы зубы были здоровыми?

- как и сколько раз надо чистить зубы?

- на этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание. До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Задачи : Обучающая : закрепить основные знания по здоровьесберегающим технологиям

Задачи : Обучающая : закрепить основные знания по здоровьесберегающим технологиям

Сладкоежка : у меня зуб болит (плачет)

Сладкоежка : у меня зуб болит (плачет)

Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши

Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши

Стоматолог : доброго вам пути, друзья, и белых, крепких здоровых зубов на вашу долгую и счастливую жизнь

Стоматолог : доброго вам пути, друзья, и белых, крепких здоровых зубов на вашу долгую и счастливую жизнь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024