Разработка внеклассного мероприятия «Музей в Чемодане. История одного солдата. Солдатский быт», посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Оценка 4.6

Разработка внеклассного мероприятия «Музей в Чемодане. История одного солдата. Солдатский быт», посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Оценка 4.6
docx
31.05.2021
Разработка внеклассного мероприятия «Музей в Чемодане. История одного солдата. Солдатский быт», посвященного 76 годовщине Победы  в Великой Отечественной войне.
proekt_muzei_v_chemodane.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 19 им. М.Г. Бондаренко с. Ольгинка муниципального образования Туапсинский район

Краснодарского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Музей в чемодане»

 

 

 

Кузнецова Людмила Кузьминична,

учитель  начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

Ольгинка - 2021

В конкурсе школьных проектов «Музей в чемодане», посвящённом 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне мой класс 2 «А» занял первое место. Детям очень понравилось принимать участие в сборе экспонатов для передвижного музея. А особенно им понравилось выступать перед детьми других классов со своим музеем в чемодане.

 

 

Проект 2 «А» класса «Музей в Чемодане.

История одного солдата. Солдатский быт»,

посвященный 76 годовщине Победы

в Великой Отечественной войне.

 

Цели проекта - содействие в гражданско-патриотическом и нравственном воспитании учащихся.

Оборудование: старый чемодан (на внутренней крышке прикреплена надпись с названием проекта,  фотография солдата-участника ВОВ, открытка к Дню Победы, георгиевская лента). Содержимое музея-чемодана: армейский котелок, алюминиевая фляжка, солдатская пилотка, письмо - солдатский треугольник, Орден Отечественной войны II степени, памятные юбилейные медали.

Ход мероприятия:

      I.            Орг. момент.

   II.            Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель:

Сегодня мы представляем необычный проект, который называется «Музей в Чемодане». Это передвижной музей, в который мы не только заглянем, но и познакомимся с его экспонатами. Необычность такого музея в том, что его удобно перемещать из класса в класс, а его экспонаты можно потрогать и даже примерить. Экспозиция нашего передвижного музея посвящена Великой Отечественной войне.

Невозможно описать все трудности, с которыми приходилось сталкиваться солдатам Великой Отечественной войны на пути к Победе. Как известно, в войнах побеждает не только мужество солдат, оружие и военная техника. На эффективность бойцов влияют любые мелочи, включая удобство и практичность их экипировки. Поэтому военное снаряжение в годы войны создавалось таким образом, чтобы максимально улучшить качество жизни бойцов. 

 III.            Актуализация знаний.

Рассказывают подготовленные учащиеся.

Первый ученик:

Котелок армейский - удобный, легкий, овальной формы, которая позволяет компактно разместить котелок в вещмешке. Котелок применяется для приготовления пищи на огне, а также для её хранения и транспортировки. Он представляет собой ёмкость с овальным контуром дна, вогнутым с одной стороны. Крышка может быть использована как сковорода для разогревания в ней пищи и в качестве тарелки или кружки. Котелок снабжён рукоятью для подвешивания и переноски на поясе или рюкзаке, крышка закрывается на защёлку. Изготовлен из пищевого алюминия и окрашен в цвет хаки. При раздаче пищи, приготовленной на полевой кухне, повар первое блюдо наливает непосредственно в котелок, а второе блюдо и пайку хлеба накладывает в крышку.

Второй ученик:

И, конечно, незаменимым другом солдата в то тяжёлое время была простая алюминиевая фляжка. Вообще, штатная фляга советского солдата была стеклянной. Стеклянные фляги использовались до 1931 года, однако потом были заменены на алюминиевые. Основное их производство находилось в Ленинграде, на заводе «Красный Выборжец». Осенью 1941 года, с началом блокады, производство алюминиевых фляг было прекращено. Поэтому было возобновлено производство стеклянных изделий. Алюминиевые фляги полагались лишь десантникам и разведчикам. А поскольку введенные в экипировку солдат Красной Армии стеклянные фляги были довольно тяжёлыми (500 г), то бойцы старались облегчить свой военный быт, забирая с полей сражений вражеские фляги из лёгкого и прочного металла.

Практичную и надёжную алюминиевую фляжку солдаты использовали для кипячения воды на костре. Не боится фляжка и замерзания. В утеплённом чехле зимой – вода во фляжке не замерзает, а в мокром чехле летом фляжка сохранит воду прохладной.

В солдатской фляжке вода долго не портится, ничем не пахнет. Кстати, наливать в неё можно практически любые жидкости.

Если говорить о недостатках алюминиевой солдатской фляжки, то их не так уж и много: возможное протекание жидкости через винтовую крышку и мягкость алюминия, из-за чего сохранить форму фляжки практически невозможно.

Третий ученик:

Солдатская пилотка – слово пилотка произошло от слова «пилот». Похожие пилотки надевали лётчики во время технического обслуживания самолёта. Они защищали голову от падающей грязи и масла. Позднее пилотки стали неотъемлемой частью форменного костюма моряков.

Пилотка может показаться бесполезной, однако, на самом деле это не так. В первую очередь потому, что пилотка защищает голову от солнечного удара, ей можно быстро и легко вытереть пот с лица. Во-вторых, она позволяет легче отличать солдат и офицеров, а также является ещё одним местом крепления армейской атрибутики. В-третьих, пилотка была простой в производстве, дешёвой и при этом достаточно эффективной формой одежды при использовании её в летний период. Она также работает в качестве скромного подшлемника при надевании каски на голову. Пилотка позволяла моментально надевать каску на голову, не снимая головного убора. В самом крайнем случае пилотку можно было быстро снять и пристегнуть под погон гимнастёрки.

Четвёртый ученик:

В период войны существовала полевая почта по передаче «солдатских треугольников» их родным и была она для всех бесплатной. Полевые письма писали в минуты затишья на листочках из обычной тетрадки, чаще всего химическим карандашом, смоченным слюной, на коленках, на пне, при свете лучины или луны. Текст писался от души и с новостью, что у солдата всё в порядке, что он живой. Написанные письма складывали по несложной схеме в «солдатский треугольник», указывали адрес назначения, вместо обратного адреса - номер воинской части, либо номер полевой почты. Далее все письма в холщовых мешках отправлялись на попутном транспорте в тыл. Все полевые письма читались военными цензорами, поэтому заклеивать их было запрещено. Не всегда письма доходили до адресата, поэтому писали их очень часто. По статистике только одно из десяти, написанных солдатами за день писем, доходило до их родных. Получить солдатский «треугольник» было большим счастьем. А вот писем в конвертах люди с фронта получать боялись, так как в них присылались похоронки или извещения о том, что кто-то пропал без вести. Желающих работать почтальонами было мало, потому что необходимо было приносить людям как хорошие, так и плохие вести в конвертах. Полевые письма во время Великой Отечественной войны вселяли надежду на победу, на долгожданную встречу с близкими. Во многих семьях такие фронтовые треугольники до сих пор хранятся и перечитываются по многу раз.

Пятый ученик:

Война – страшное слово. Нет ни одной семьи, которую она не коснулась. И нашу семью война не обошла стороной. Я хочу рассказать про своего прадедушку.

Говорят, что и от одного солдата тоже зависел исход войны. Таким солдатом был и мой прадедушка – Татульян Агоп Арутович. Моим родным повезло больше, чем многим другим: прадедушка, пережив ужасы войны, сумел вернуться живым.

Татульян Агоп Арутович родился 04 января 1926 года в селе Полковничье. Когда началась война с фашистскими войсками, ему исполнилось только 15 лет. Все его братья ушли на войну.  Ему приписали два года и отправили на фронт вместо сына богатого человека.

Моего прадедушку отправили в г. Ереван, в армянскую дивизию. Он очень любил технику, поэтому его учили водить машину. Когда началось наступление, воевал в битве под Москвой.

Всю войну прошёл на машине, возил оружие. Когда было наступление на Берлин, он возил снаряды. Их сильно бомбили. Дошел до Берлина без единой царапины. Был награждён Орденом Отечественной войны II степени.

Умер мой прадед 17 марта 1991 года.

 

IV.            Первичная проверка понимания.

Учитель:

Внимательно ли вы слушали экскурсию? Давайте проверим. Ответьте на несколько вопросов.

1.     Какую форму имеет армейский котелок? Как им пользовались?

2.     Из какого материала изготовлена солдатская фляжка? Назовите достоинства и недостатки фляжки.

3.     От какого слова произошло название «пилотка»? Для чего она служит?

4.     Что называли «солдатским треугольником» и почему его не заклеивали в конверт?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные интернет-ресурсы:

1.     https://ru.wikipedia.org/wiki/Армейский_котелок

2.     http://пильна-музей.рф/frontovaya-flyazhka

3.     https://ru.wikipedia.org/wiki/Пилотка

4.     https://vk.com/wall-104911825_2164


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 им

В конкурсе школьных проектов «Музей в чемодане», посвящённом 76 годовщине

В конкурсе школьных проектов «Музей в чемодане», посвящённом 76 годовщине

I. Актуализация знаний

I. Актуализация знаний

Солдатская пилотка – слово пилотка произошло от слова «пилот»

Солдатская пилотка – слово пилотка произошло от слова «пилот»

Война – страшное слово. Нет ни одной семьи, которую она не коснулась

Война – страшное слово. Нет ни одной семьи, которую она не коснулась

Разработка внеклассного мероприятия «Музей в Чемодане. История одного солдата. Солдатский быт», посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Разработка внеклассного мероприятия «Музей в Чемодане. История одного солдата. Солдатский быт», посвященного 76 годовщине Победы  в Великой Отечественной войне.

Использованные интернет-ресурсы: 1

Использованные интернет-ресурсы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021