Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 с. Эльхотово
РСО Алания
Разработка внеклассного мероприятия
на тему:
«Прощай, начальная школа!»
Ш МО учителей начальной школы
Подготовила
учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 1 с. Эльхотово
Маруда Ольга Александровна
Прощание с начальной школой
Ведущие
1. Снова в нашем классе,
В нашем классе нет пустого места.
2. Это значит – праздник,
Долгожданный праздник, но какой?
1. Если снова будет
От улыбок и от песен тесно,
2. Это значит - праздник,
В нашем классе праздник выпускной.
Выпускной, что это значит?
Откуда нас выпускают? И куда?
Выпускают нас из начальной школы в среднюю,
от одной учительницы ко многим учителям.
Ой, как здорово!
Ой, как плохо!
П е с н я « К а к ж е н а м н е в о л н о в а т ь с я ..»
Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?
(Перечисляются по одному)
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты?
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда:
В начале сентября всегда!
Ведущий 1 Уважаемы гости! Дорогие родители! Ребята! Сегодня мы волнуемся, ведь у нас необычный день – прощание с начальной школой. У нас сегодня не просто праздник, а праздник воспоминание. Четыре года мы вместе с вами шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений.
Ведущий 2. Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным лесенкам знаний, тысячи уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучили десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. Тысячи часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.
Ведущий 1 За время учёбы в школе нам предстоит написать целую книгу воспоминаний,
а за четыре года мы набрали материал на хороший журнал с названием
"Калейдоскоп будней и праздников в начальной школе"
Ведущий 2. Давайте с вами перелистаем страницы нашего журнала воспоминаний
Откроем первую страницу нашего журнала
Идёт просмотр видеоролика "Калейдоскоп будней и праздников в начальной школе"
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли вперые в школьный класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.
Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
8. Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
И всегда старались на уроке
К каждому ребёнку подойти.
9. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
10. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И верная семья большая
Подружек новых и друзей.
П е с н я н а м о т и в «Ч ё р н ы й к о т»
Ведущий 1 Откроем вторую страницу нашего журнала.
А как она называется, догадайтесь сами. Он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это? «Урок»
Ведущий 2 Урок. Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное.
Почему? Потому что в нем каждая буква наполнена смыслом.
13. Кажется, только вчера всё начиналось:
И первый учебник, и первый звонок,
и значимый самый наш первый урок.
14.Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
- Не одну тетрадь исписали вы за 4 года учёбы. А начинали мы с прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась рука, не лежала правильно пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего, научились.
Учитель. Я сохранила ваши первые прописи и контрольные работы, и вы вспомните, как это действительно было нелегко.
ПЕСНЯ КЛИП .
Ах, первый класс! Ах, первый класс!
Как страшный сон тебя сейчас
Мы вспоминаем. Ведь порой
На нас валилось всё горой.
В тетрадках разные крючки,
Из книжек сыпались стихи,
И дисциплина, и уборка…
По вечерам бывало горько.
Учительнице первый мой привет
И ей я посвящаю строки эти.
Она сказала мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.
Она нас научила, как построить день,
О правильной осанке рассказала,
И как побороть ребятам лень,
И как сидеть за партой показала.
Ведущий 1 Откроем следующую страницу нашего журнала «Парад школьных наук»
Всё в жизни начинается со школьного звонка…
В далёкий путь отчаливают парту.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьёзней, а пока….
Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
Наречия , глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Всё это начинается со школьного звонка.
(Звенит звонок. Дети разыгрывают сценки)
МАТЕМАТИКА.
Вед 1 Чтоб врачом, моряком
или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
Вед 2 И
прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
СЦЕНКИ
Учитель. Начнём урок математики с устного счёта.
Давид, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей.
Сколько у тебя будет денег?
Ученик. Как и прежде 100 рублей.
Учитель. Да ты просто не знаешь математики.
Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата.
Учитель Сослан сколько будет 100*2?
Ученик. 100 рублей или 100 долларов?
Учитель Алан , если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10…
Ученик. Значит, я надел чужие штаны!
Учитель. Сейчас будем решать задачу.
Костя, подскажи, пожалуйста, формулу нахождения площади прямоугольника.
Ученик. Мне очень жаль, но я её тоже не помню.
Вед 1
- Дорогие друзья! Начинаем церемонию награждения лучших из лучших учащихся 4 класса.
Открывает церемонию номинация "Юный Пифагор - 2015", в которой отмечен лучший математик.
"В номинации "ЮНЫЙ ПИФАГОР - 2015" победителем (победительницей) признан(а) ...!")
Идёт награждение (медаль)
Русский язык.
Вед 2
В школу мы пришли, совсем не зная правил,
С ошибками писали сочинения,
Учитель русского ошибки наши правил,
И были не строги нравоучения.
На память мы учили орфограммы,
Писали аккуратно изложения.
Вед 1
За головы хватались наши мамы,
Читая, сделанные нами, упражнения.
С литературой нам попроще было,
Мы повести читали и рассказы,
Стихи поэтов наизусть учили,
И сами сочинять пытались даже.
СЦЕНКИ
Учитель. Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки.
Георгий, я же тебя просила писать разборчивее.
Ученик. Да, может вы попросите, чтобы я и писал без ошибок?
Учитель. Рамазан , признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик. Честное слово не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель. Сегодня будем писать диктант.
Динара, Я уверена, что не увижу тебя списывающей.
Ученик. И я на это очень надеюсь.
- Вед 2
На уроках русского языка мы выполняли много творческих работ: писали сочинения, изложения, работали над проектами. Так что так называемая "проба пера" состоялась.
Сейчас вам предстоит узнать победителя номинации "Золотое перо - 2015".
"В номинации "ЗОЛОТОЕ ПЕРО - 2015"признан(а) победителем (победительницей) ...!)
Вручается медаль.
Литературное чтение
- Вед 1
Букв
сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!
Чтение – прекрасный урок!
Много
полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас
- Вед 1
В номинации " - 2015"признан(а) победителем (победительницей) ...!)
Окружающий мир.
- Вед 1
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
- Вед 2
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
СЦЕНКИ
Учитель. Начнём урок окружающего мира.
Учитель: Рамазан, болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что Вы.
Учитель: Дерёшься??
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки??
Ученик: Вру много!
Учитель: Луиза, иди к доске и отвечай на мой вопрос!
Ученик: Извините, но….
Учитель: Что случилось? Ты боишься моего вопроса?
Ученик: Нет. Я боюсь своего ответа!
Учитель. Где встречается вода в природе, Ренат?
Ученик. Вы же сами сказали - в природе.
Учитель. Назови несколько животных.
Ученик. Медведь, волк и Баба Яга.
Учитель. Какие вещества не растворяются в воде?
Ученик. Рыбы.
Учитель. Ренат ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.
Ученик. А про меня здесь ничего не написано.
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик : Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса?
Ученица: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица: Лепестки, стебель, горшок.
Вед 1
- Дорогие друзья! Продолжает церемонию номинация "Юный ботаник - 2015
Победителем (победительницей) признан(а) ...!")
Идёт награждение (медаль)
ИЗО
Вед 2
Мы учились живопись любить,
Мы радугу рисовали и цветочки.
И пусть нам Левитанами не быть,
В искусстве делали мы первые шажочки!
Вед 1
- А сейчас мы узнаем, кто победил в номинации "Будущий Пикассо - 2015".
Им стала ….
МУЗЫКА
Вед 2
Что с музыкой сравнится по звучанью?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я.
Вед 1
Ах, музыка, ну кто ее не любит?!
И с удовольствием торопимся мы в класс.
Быть может, Моцарта или Чайковского
В будущем откроете Вы в нас!
- Вед 2
А сейчас мы узнаем, кто победил в номинации "Будущая звезда эстрады - 2015".
Это ….
ФИЗКУЛЬТУРА.
Вед 1
Тренировка и игра -
Бегай полчаса с утра.
Занимайся этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс - хорошая фигура.
Вот, что значит физкультура.
- Вед 2
Дорогие друзья! В номинации "ЗВЕЗДА СПОРТА - 2015" победителем (победительницей) признан(а) ...!)
Вручается медаль.
Ведущий 2 Откроем четвёртую страницу нашего журнала «Страница рекордов».
За 4 года
· Дано уроков…
· Завтраков за 4 года…
· Звонков за 4 года…
· Самое большое количество слов прочитанных за минуту…
· Исписано тетрадей + столько же черновиков…
· Поездки в театр и цирк.
· Часов за партой … не считая домашнего задания
Интересное открытие сделали ученики нашего класса.
Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К". Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз.
А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание
11. Зал сегодня улыбками ярок!
Сколько мам, сколько пап и сестёр.
Даже брат мой, хоть очень он занят,
К нам сегодня на праздник пришёл.
12. День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтобы проститься с начальною школою
Это сделаем вы и я.
13. Кто привел нас в первый класс?
Кто тревожился за нас?
Кто портфель наш собирал?
Кто из школы поджидал? (Родители)
Вед ущий 1 Перевернём пятую страницу нашего журнала. Называется она «Родительские страдания». Что бы мы с вами не делали, все наши успехи и неудачи переживали мамы, папы, бабушки.
Ещё вчера мы были малышами,
И в первый класс вы нас вели когда-то.
И все 4 года были с нами,
Ну а теперь - мы взрослые ребята.
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждём от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.
14. Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной,
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
СПА-СИ-БО!
Вед 1
И особо трогательная забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребёнок – последняя кукла, внук – первый ребёнок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Наверное, и дальше их участь волноваться, заботиться, переживать.
15. Я до обеда в школе пропадаю
Лечу домой – и мне сомнений нет,
Что у плиты - бабуля дорогая
Наварит щей, нажарит мне котлет…
Она кружит по дому, словно пчёлка,
И потому в сосудах тёплый мёд.
А в огороде - и окучка, и прополка,
А лето – шустрое, оно не подождёт.
Не только за труды люблю бабулю,
Я просто так люблю её родную.
Вед 2
Очень важна, как работы итог,
И без неё не возможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание. (Оценка)
Ведущий 2 Какие бывают оценки? (Хорошие, плохие, несправедливые). Давайте перевернем следующую страницу поговорим о несправедливых оценках.
(Сценка «Несправедливые оценки»)
Ø Какие у тебя оценки?
Ø Несправедливые!
Ø Это почему же?
Ø Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…
Ø Если всё знал, за что двойку получил?
Ø Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь?
Ø (иронично) Да, доказать трудно.
Ø В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал. Опять двойка.
Ø А тут за что?
Ø Да…, знаки препинания….
Ø Ты что же не умеешь ставить точки, тире и запятые?
Ø Ставить-то я умею, только не знаю куда.
Ø Так ты, наверное, правил не знаешь!
Ø Знаю я! Главное правило – это правильно сесть! То есть рядом с отличником!
Ø Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Ø Конечно, я математику люблю.
Ø Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Ø А что она потерялась? Я не брал.
Ø Так, с математикой всё ясно. Тогда объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?
Ø Потому что глаза находятся впереди ушей.
Ø Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Ø Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Ø Всё ясно! По-моему оценки у тебя справедливые.
. Ведущий 1 Скажите, ребята, возьмем с собой в 5-ый класс этих "красавиц"? Конечно, нет! Я тоже так думаю!
Ведущий 2 Следующая страница нашего журнала «Наградной лист» Поздравление учеников, закончивших 4 класс без 3
П е с н я « М а л е н ь к а я с т р а на
Чуть чего, так сразу «два»!
Закружилась голова.
Нужно срочно всё менять!
Реформу новую издать!
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку “кол”.
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку “три”.
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка “два”.
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслаждением
На “четыре” и на “пять”.
Сценка 1,2,3
Единица
Почему же только на пятерки? А чем я хуже?
Я Двойкина сестрица,
Красотка единица!
Меня из школы вечно
Все гонят бессердечно!
Ругают, обижают,
Совсем не уважают.
За что - сама не знаю!
Детей я обожаю!
Твержу им: "Отдохните!"
Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте!
Гуляйте и играйте!"
Выбегает Двойка.
Дв. А я на лебедя похожа!
Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я не права,
И чем плоха оценка "два"?
Готовы мы помочь с сестрой
Остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два, понятно,
Что полениться так приятно!
Входит Тройка.
Тр. А я - сестрица Тройка!
Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит,
Всегда живет-не тужит!
Звезд с неба не хватает,
О ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может.
И на уроках - тоже!
Чуть чего, так сразу «два»!
Закружилась голова.
Нужно срочно всё менять!
Реформу новую издать!
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку “кол”.
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку “три”.
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка “два”.
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслаждением
На “четыре” и на “пять”.
Сценка 1,2,3
Единица
Почему же только на пятерки? А чем я хуже?
Я Двойкина сестрица,
Красотка единица!
Меня из школы вечно
Все гонят бессердечно!
Ругают, обижают,
Совсем не уважают.
За что - сама не знаю!
Детей я обожаю!
Твержу им: "Отдохните!"
Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте!
Гуляйте и играйте!"
Выбегает Двойка.
Дв. А я на лебедя похожа!
Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я не права,
И чем плоха оценка "два"?
Готовы мы помочь с сестрой
Остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два, понятно,
Что полениться так приятно!
Входит Тройка.
Тр. А я - сестрица Тройка!
Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит,
Всегда живет-не тужит!
Звезд с неба не хватает,
О ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может.
И на уроках - тоже!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.