Разработка внеклассного мероприятия на тему:"Прощай начальная школа"
Оценка 4.9

Разработка внеклассного мероприятия на тему:"Прощай начальная школа"

Оценка 4.9
docx
20.05.2022
Разработка внеклассного мероприятия на тему:"Прощай начальная школа"
сценарий Прощай, начальная школа.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 с. Эльхотово

РСО Алания

 

 

 

Разработка внеклассного мероприятия

на тему:

«Прощай,  начальная школа!»


 

Ш МО учителей начальной школы

                                      

 

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

                                            МКОУ СОШ № 1 с. Эльхотово

                                          Маруда  Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощание с начальной школой


Ведущие

 


1.    Снова в нашем классе,

          В нашем классе нет пустого места.

 

2.    Это значит – праздник,

          Долгожданный праздник, но какой?

 

1.    Если снова будет

            От улыбок и от песен тесно,

 

2.    Это значит - праздник,

           В нашем классе праздник выпускной.

 

Выпускной, что это значит?

Откуда нас выпускают? И куда?

Выпускают нас из начальной школы в среднюю,

от одной учительницы ко многим учителям.

Ой, как здорово!

Ой, как плохо!

П е с н я   « К а к   ж е   н а м   н е   в о л н о в а т ь с я ..»

 

        Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?

 (Перечисляются по одному)

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы?  С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты?

- С букваря!

- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда:

  В начале сентября всегда!


 


Ведущий 1  Уважаемы гости! Дорогие родители! Ребята! Сегодня мы волнуемся, ведь у нас необычный день – прощание с начальной школой. У нас сегодня не просто праздник, а праздник воспоминание. Четыре года мы вместе с вами шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений.

 

Ведущий 2. Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным лесенкам знаний, тысячи уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучили десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. Тысячи часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.

 

Ведущий 1      За время учёбы в школе нам предстоит написать целую книгу воспоминаний,

                  а  за четыре года мы набрали материал на хороший журнал с названием

"Калейдоскоп будней и праздников в начальной школе"

 

Ведущий 2.     Давайте с вами перелистаем страницы нашего журнала воспоминаний

                         Откроем первую страницу нашего журнала

 

Идёт просмотр видеоролика "Калейдоскоп будней и праздников в начальной школе"

 


Мы были все смешными малышами,

Когда вошли вперые в школьный класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели в первый раз.

 

 

Вы повели нас по дорогам знаний,

Отдав нам  много силы и труда.

 А сколько приложили вы стараний,

 Чтоб мы учились хорошо всегда!

 

 

 

 

8.    Вы нас учили, как писать красиво,

       Как решать задачи, как себя вести,

       И всегда старались на уроке

       К каждому ребёнку подойти.

 

9.    Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

 

10. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И верная семья большая

             Подружек новых и  друзей.


 

  П е с н я   н а   м о т и в  «Ч ё р н ы й  к о т»

 

Ведущий 1   Откроем вторую страницу нашего журнала.

А как она называется, догадайтесь сами. Он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это? «Урок»

 

Ведущий 2   Урок. Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное.

                        Почему? Потому что в нем каждая буква наполнена смыслом.


 

 

13.  Кажется, только вчера всё начиналось:

 И первый учебник, и первый звонок,

 и значимый самый наш первый урок.

 

 

14.Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

 


-  Не одну тетрадь исписали вы за 4 года учёбы. А начинали мы с прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась рука, не лежала правильно пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего, научились.

Учитель. Я сохранила ваши первые прописи и контрольные работы, и вы вспомните, как это действительно  было нелегко.


 

ПЕСНЯ КЛИП .

 


Ах, первый класс! Ах, первый класс!

Как страшный сон тебя сейчас

 Мы вспоминаем. Ведь порой

На нас валилось всё горой.

 

В тетрадках разные крючки,

Из книжек сыпались стихи,

И дисциплина, и уборка…

По вечерам бывало горько.

 

 

Учительнице первый мой привет

И ей я посвящаю строки эти.

Она сказала мне, что лучше нет

Моей страны на голубой планете.

 

Она нас научила, как построить день,

 О правильной осанке рассказала,

И как побороть ребятам лень,

И как сидеть за партой показала.

 


Ведущий 1    Откроем следующую страницу нашего журнала «Парад школьных наук»

 


Всё в жизни начинается со школьного звонка…

В далёкий путь отчаливают парту.

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьёзней, а пока….

 

Диктанты и задачи, удачи, неудачи,

Наречия , глаголы и древние века.

То слово не склоняется, то Волга потеряется,

Всё это начинается со школьного звонка.

 


(Звенит звонок. Дети разыгрывают сценки)

 

МАТЕМАТИКА.

 

Вед 1  Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
         Надо, прежде всего, математику знать.
          И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
          Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка! 

Вед 2     И прекрасна, и сильна математики страна.
           Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
         Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
          Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

 

СЦЕНКИ

 

Учитель. Начнём урок математики  с устного счёта.

 Давид, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей.

Сколько у тебя будет денег?

Ученик. Как и прежде 100 рублей.

Учитель. Да ты просто не знаешь математики.

Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата.

 

Учитель Сослан  сколько будет 100*2?

Ученик. 100 рублей или 100 долларов?

 

Учитель Алан , если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10…

Ученик. Значит, я надел чужие штаны!

 

Учитель. Сейчас будем решать задачу.

Костя, подскажи, пожалуйста, формулу нахождения площади прямоугольника.

Ученик. Мне очень жаль, но я её тоже не помню.

 

 

Вед  1

 

- Дорогие друзья! Начинаем церемонию награждения лучших из лучших учащихся 4 класса.

 Открывает церемонию номинация "Юный Пифагор - 2015", в которой отмечен лучший математик.

"В номинации "ЮНЫЙ ПИФАГОР - 2015" победителем (победительницей) признан(а)  ...!")

 

Идёт награждение (медаль)

 

 

 

 

Русский язык.

Вед 2

В школу мы  пришли, совсем не зная правил,
С ошибками писали сочинения,
Учитель русского ошибки наши правил,
И были не строги нравоучения.
На память мы учили орфограммы,
Писали аккуратно изложения.
Вед 1

За головы хватались наши мамы,
Читая, сделанные нами, упражнения.
С литературой нам попроще было,
Мы повести читали и рассказы,
Стихи поэтов наизусть учили,
И сами сочинять пытались даже.

 СЦЕНКИ

 

Учитель. Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки.

                 Георгий, я же тебя просила писать разборчивее.

Ученик.     Да, может вы попросите, чтобы я и  писал без ошибок?

 

Учитель. Рамазан , признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик. Честное слово не знаю. Я рано лёг спать.

 

Учитель. Сегодня будем писать диктант.

Динара, Я уверена, что не увижу тебя списывающей.

Ученик. И я на это очень надеюсь.

 

- Вед 2

 На уроках русского языка мы выполняли много творческих работ: писали сочинения, изложения, работали над проектами. Так что так называемая "проба пера" состоялась.

 Сейчас вам предстоит узнать победителя номинации "Золотое перо - 2015".

"В номинации "ЗОЛОТОЕ ПЕРО - 2015"признан(а) победителем (победительницей) ...!)

 

Вручается медаль.

 

 

Литературное чтение

 

- Вед 1

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Чтение – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас

 

 

- Вед 1

В номинации "                                  - 2015"признан(а) победителем (победительницей) ...!)

 

 

 

Окружающий мир.

- Вед 1
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
- Вед 2

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

 

СЦЕНКИ

 

Учитель. Начнём урок окружающего мира.

 

Учитель: Рамазан, болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что Вы.

Учитель: Дерёшься??

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки??

Ученик: Вру много!

 

Учитель: Луиза, иди к доске и отвечай на мой вопрос!

Ученик: Извините, но….

Учитель: Что случилось? Ты боишься моего вопроса?

Ученик: Нет. Я боюсь своего ответа!

 

Учитель. Где встречается вода в природе, Ренат?

Ученик. Вы же сами сказали - в природе.

Учитель. Назови несколько  животных.

Ученик. Медведь, волк и Баба Яга.

Учитель. Какие вещества не растворяются в воде?

Ученик. Рыбы.

Учитель. Ренат  ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.

Ученик. А про меня здесь ничего не написано.

 

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик : Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

 

Учитель: Что такое дремучие леса?

Ученица: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

 

Учитель  назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица: Лепестки, стебель, горшок.

 

Вед 1

- Дорогие друзья! Продолжает церемонию номинация "Юный   ботаник  - 2015

     Победителем (победительницей) признан(а)  ...!")

 

Идёт награждение (медаль)

 

 

ИЗО

Вед 2

Мы учились  живопись любить,
Мы радугу рисовали  и цветочки.
И пусть нам Левитанами не быть, 
В искусстве делали мы первые шажочки!

Вед 1

- А сейчас мы узнаем, кто победил в номинации "Будущий Пикассо - 2015".

Им стала ….

 

 

МУЗЫКА

 

Вед 2

Что с музыкой сравнится по звучанью? 
Шум леса? Пенье соловья? 
Грозы раскаты? Ручейка журчанье? 
Сравнения найти не в силах я. 

 

Вед 1

Ах, музыка, ну кто ее не любит?!
И с удовольствием торопимся мы в класс.
Быть может, Моцарта или Чайковского

В будущем откроете Вы в нас!

 

 

- Вед 2

 А сейчас мы узнаем, кто победил в номинации "Будущая звезда эстрады                                         - 2015".

Это ….

 

 

ФИЗКУЛЬТУРА.

Вед 1

 

Тренировка и игра -

Бегай полчаса с утра.

Занимайся этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс - хорошая фигура.

Вот, что значит физкультура.

 

- Вед 2

 Дорогие друзья! В номинации "ЗВЕЗДА СПОРТА - 2015" победителем (победительницей) признан(а) ...!)

 

Вручается медаль.

 

 

 

Ведущий 2     Откроем четвёртую страницу нашего журнала «Страница рекордов».

За 4 года

·         Дано уроков…

·         Завтраков за 4 года…

·         Звонков за 4 года…

·         Самое большое количество слов прочитанных за минуту…

·         Исписано тетрадей + столько же черновиков…

·         Поездки в театр и цирк.

·         Часов за партой … не считая домашнего задания

 

Интересное открытие сделали ученики нашего класса.

Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К".  Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз.

 А вот буква "Д" отличается в обратную сторону:  драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание

                

11. Зал сегодня улыбками ярок!

Сколько мам, сколько пап и сестёр.

Даже брат мой, хоть очень он занят,

К нам сегодня на праздник пришёл.

 

12. День сегодня совсем особенный,

Собрались мы сюда, друзья,

Чтобы проститься с начальною школою

Это сделаем вы и я.

 

13. Кто привел нас в первый класс?

                  Кто тревожился за нас?

                  Кто портфель наш собирал?

                  Кто из школы поджидал? (Родители)

 

Вед ущий 1   Перевернём пятую страницу нашего журнала. Называется она «Родительские страдания». Что бы мы с вами не делали, все наши успехи и неудачи переживали  мамы, папы, бабушки.

 


Ещё вчера мы были малышами,

И в первый класс вы нас вели когда-то.

И все 4 года были с нами,

Ну а теперь - мы взрослые ребята.

 

Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

Всё чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли.

 

Но сколько впереди у нас работы!

Победы, радости, успехи впереди!

Мы ждём от вас поддержки и заботы

И обещаем вас не подвести.

 

14. Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной,

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой!

              СПА-СИ-БО!


 

Вед 1

И особо трогательная забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребёнок – последняя кукла, внук – первый ребёнок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Наверное, и дальше их участь волноваться, заботиться, переживать.

 


15. Я до обеда в школе пропадаю

Лечу домой – и мне сомнений нет,

Что у плиты - бабуля дорогая

Наварит щей, нажарит мне котлет…

Она кружит по дому, словно пчёлка,

И потому в сосудах тёплый мёд.

А в огороде - и окучка, и прополка,

А лето – шустрое, оно не подождёт.

Не только за труды люблю бабулю,

Я просто так люблю её родную.



Вед 2

Очень важна, как работы итог,

И без неё не возможен урок.

   Она все ошибки твои замечает,

   Радовать может, порой огорчает.

   Она – награда и наказание

     За нерадивость и за старание.     (Оценка)

 

Ведущий 2  Какие бывают оценки? (Хорошие, плохие, несправедливые). Давайте перевернем следующую страницу  поговорим о несправедливых оценках.

(Сценка  «Несправедливые оценки»)

Ø  Какие у тебя оценки?

Ø  Несправедливые!

Ø  Это почему же?

Ø  Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…

Ø  Если всё знал, за что двойку получил?

Ø  Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я  и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь?

Ø  (иронично) Да, доказать трудно.

Ø  В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал. Опять двойка.

Ø  А тут за что?

Ø  Да…, знаки препинания….

Ø  Ты что же не умеешь ставить точки, тире и запятые?

Ø  Ставить-то я умею, только не знаю куда.

Ø  Так ты, наверное, правил не знаешь!

Ø  Знаю я! Главное правило – это правильно сесть! То есть рядом  с отличником!

Ø  Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Ø  Конечно, я математику люблю.

Ø  Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Ø  А что она потерялась? Я не брал.

Ø  Так, с математикой всё ясно. Тогда объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?

Ø  Потому что глаза находятся впереди ушей.

Ø  Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Ø  Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Ø  Всё ясно! По-моему оценки у тебя справедливые.

 

. Ведущий 1  Скажите, ребята, возьмем с собой в 5-ый класс этих "красавиц"? Конечно, нет! Я тоже так думаю!

Ведущий 2 Следующая страница нашего журнала «Наградной лист» Поздравление учеников, закончивших 4 класс без 3

П е с н я   « М а л е н ь к а я   с т р а на


Чуть чего, так сразу «два»!

Закружилась голова.

Нужно срочно всё менять!

Реформу новую издать!

 Если был бы я министром

 Всех начально-средних школ,

  Я бы в школе очень быстро

 Отменил оценку “кол”.

А потом, подумав ночку

  От зари и до зари,

 Я б велел без проволочек

 Упразднить оценку “три”.

  К своему распоряженью

   Приписал бы я слова,

    Что еще уничтоженью

   Подлежит оценка “два”.          

    Чтоб ученье – не в мученье,

   Чтобы мам не огорчать,

      Чтоб учиться с наслаждением

      На “четыре” и на “пять”.

               

 Сценка 1,2,3

Единица

 Почему же только на пятерки? А чем я хуже?

Я Двойкина сестрица,

Красотка единица!

Меня из школы вечно

Все гонят бессердечно!

Ругают, обижают,

Совсем не уважают.

За что - сама не знаю!

Детей я обожаю!

Твержу им: "Отдохните!"

Уроков не учите!

Тетрадки закрывайте!

Гуляйте и играйте!"

 

      Выбегает Двойка.

Дв. А я на лебедя похожа!

Стройна, красива и пригожа!

Скажите, в чем я не права,

И чем плоха оценка "два"?

Готовы мы помочь с сестрой

Остаться вам на год второй!

Ведь всем, как дважды два, понятно,

Что полениться так приятно!

 

      Входит Тройка.

Тр. А я - сестрица Тройка!

Держусь за школу стойко!

И кто со мною дружит,

Всегда живет-не тужит!

Звезд с неба не хватает,

О ВУЗе не мечтает,

Но спать спокойно может.

И на уроках - тоже!

Чуть чего, так сразу «два»!

Закружилась голова.

Нужно срочно всё менять!

Реформу новую издать!

 Если был бы я министром

 Всех начально-средних школ,

  Я бы в школе очень быстро

 Отменил оценку “кол”.

А потом, подумав ночку

  От зари и до зари,

 Я б велел без проволочек

 Упразднить оценку “три”.

  К своему распоряженью

   Приписал бы я слова,

    Что еще уничтоженью

   Подлежит оценка “два”.          

    Чтоб ученье – не в мученье,

   Чтобы мам не огорчать,

      Чтоб учиться с наслаждением

      На “четыре” и на “пять”.

               

 Сценка 1,2,3

Единица

 Почему же только на пятерки? А чем я хуже?

Я Двойкина сестрица,

Красотка единица!

Меня из школы вечно

Все гонят бессердечно!

Ругают, обижают,

Совсем не уважают.

За что - сама не знаю!

Детей я обожаю!

Твержу им: "Отдохните!"

Уроков не учите!

Тетрадки закрывайте!

Гуляйте и играйте!"

 

      Выбегает Двойка.

Дв. А я на лебедя похожа!

Стройна, красива и пригожа!

Скажите, в чем я не права,

И чем плоха оценка "два"?

Готовы мы помочь с сестрой

Остаться вам на год второй!

Ведь всем, как дважды два, понятно,

Что полениться так приятно!

 

      Входит Тройка.

Тр. А я - сестрица Тройка!

Держусь за школу стойко!

И кто со мною дружит,

Всегда живет-не тужит!

Звезд с неба не хватает,

О ВУЗе не мечтает,

Но спать спокойно может.

И на уроках - тоже!



 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с

Прощание с начальной школой

Прощание с начальной школой

Калейдоскоп будней и праздников в начальной школе"

Калейдоскоп будней и праздников в начальной школе"

Ведущий 1 Откроем следующую страницу нашего журнала «

Ведущий 1 Откроем следующую страницу нашего журнала «

Вед 2 В школу мы пришли, совсем не зная правил,

Вед 2 В школу мы пришли, совсем не зная правил,

Окружающий мир. - Вед 1 Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Окружающий мир. - Вед 1 Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Вед 2 Мы учились живопись любить,

Вед 2 Мы учились живопись любить,

Ведущий 2 Откроем четвёртую страницу нашего журнала «Страница рекордов»

Ведущий 2 Откроем четвёртую страницу нашего журнала «Страница рекордов»

Лечу домой – и мне сомнений нет,

Лечу домой – и мне сомнений нет,

Чуть чего, так сразу «два»!

Чуть чего, так сразу «два»!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2022