Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
Барабинского района Новосибирской области
Разработка внеклассного мероприятия на тему:
«Твои трудовые обязанности в школе и дома»
Разработала: кл.руководитель 3 «Б» класса
Сметанина Н.Н.
2019-2020 учебный год
Цель:
-способствовать формированию представления о труде и трудовых поручениях, их роли в развитии личности ребенка.
Задачи:
- определить круг обязанностей в семье;
-воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям;
- создать эмоциональный настрой, атмосферу группового доверия, сплоченности детей;
- научить детей вести беседу, высказываться самим и слушать других.
Ход занятия
- Сегодняшний классный час я хотела бы начать с приветствия. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, пожмём руку соседу справа, теперь соседу слева. Улыбнемся соседу справа, соседу слева. Этим рукопожатием и улыбкой мы хотим показать друг другу, что у нас хорошее настроение, положительный настрой и мы этим делимся со своими одноклассниками.
Труд в жизни человека играет важную роль. А что вы понимаете под словом «труд»?(ответы детей)
- какова же роль труда в жизни каждого человека?
- Сможете ли вы вспомнить несколько пословиц о труде? На столах у каждой группы лежат «разорванные» пословицы. Вам нужно собрать их и объяснить смысл.
Терпенье и труд….(все перетрут).
Не спеши языком….(торопись делом).
Под лежачий камень…(вода не течет).
Любишь кататься…(люби и саночки возить).
- Молодцы! Справились с заданием.
- А как можно назвать людей, которые любят и уважают труд?(трудолюбивые)
- А где можно заниматься трудом?
- А в семье можно?
- Все ли в семье трудятся? Приведите примеры.
- Как вы понимаете слово «обязанность»?(трудовые поручения)
- На столе у вас карточки с теми видами трудовых обязанностей, которые могут и должны выполнять члены семьи (мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, сходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду). 1 группа ищет трудовые обязанности папы, 2 группа – мамы, 3 группа – бабушки и дедушки, 4 группа – детей. Что у вас получилось? Каждому нашли дело? Молодцы!
- Ребята, мы с вами уже изучили и знаем, что существуют правила поведения в школе, в театре, на дороге, в общественном транспорте. А как вы считаете, есть ли правила поведения в семье? Сегодня мы попытаемся выяснить, все ли дети знают эти правила и выполняют ли их. Я просила вас подготовить небольшие рассказы о том, какие есть у вас обязанности дома. Расскажите нам. (Дети рассказывают сообщения).
- Молодцы! Какие хорошие детки собрались у меня в классе! Я теперь смело могу называть вас трудолюбивыми!
- Существует две точки зрения:
1. Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он должен выполнять в доме только мужскую работу: носить тяжести, строить, ремонтировать, копать огород.
2. В семье все должны друг другу помогать.
Как вы считаете, кто прав?
Рассказ «Никита мечтает».
Пока мы подметали пол, мыли посуду, поливали цветы, Никита мечтал, как помочь маме.
- Пожалуй, почищу я картошку! Вот мама удивится. А вдруг она захочет не картошку, а макароны, а я их варить не умею?! Лучше я пол подмету, пыль вытру и цветы полью. Это обязательно маме понравится. А если захочу, то и пирог могу испечь.
Пришел Никита домой, портфель на стол бросил, куртку на стул, шапку на кровать. Уселся за компьютер, порисовал, в шашки сам с собой поиграл, а тут и мама пришла.
- Когда же Никита успел так много дел переделать?!
Работа в парах. Дайте совет Никите, выбрав подходящую пословицу:
1. Много слов, но мало дела.
2. Мой дом – моя крепость.
3. При солнышке тепло, а при матери добро.
4. Не спеши языком, торопись делом.
Сценка про дочку
Действующие лица: мама, папа, бабушка, дочка.
Мама
Доченька!
Доченька!
Сделай одолжение!
Покорми братика
Сливочным печеньем!
Дочка
Надоело,
мама, мне братом заниматься,
На качелях я хочу в парке покататься!
Папа
Доченька!
Милая!
Убери в квартире!
На твоём столе давно
Горы мусора и пыли!
Дочка
Если
очень нужно вам – уберите сами!
Три часа уже решаю трудное заданье!
Бабушка
Внученька,
родная!
Едем мы на дачу.
Без тебя на даче
Наш котёнок плачет.
Внучка
Я на
дачу не хочу! Всё мне надоело!
Ведь полоть я не умею, а малина не поспела.
Все вместе (кроме девочки): Что поделать с девочкой, подскажите нам, может показать её нужно докторам?
Дети высказывают своё мнение.
Учитель: Проведем небольшой конкурс “Закончи пословицу”. Пословицы разделены на две части, соедините части правильно
Когда семья вместе, |
так и душа на месте. |
|
В гостях хорошо, |
а дома лучше. |
|
Дети не в тягость, |
а в радость. |
|
Семья в куче – |
не страшна и туча. |
|
Согласье да лад – |
в семье клад. |
|
Чем богаты, |
тем и рады. |
|
Дом вести – |
не рукавом трясти. |
Учитель: Сколько пословиц мы собрали? Как вы думаете, почему “семь”? В слове “семья” есть число 7.
Число 7 – необычное, это магическое число:
Игра «Да – нет»
- Что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?!
помогать друг другу;
не убирать в комнате;
вместе отдыхать;
просить купить себе игрушки;
рассказывать друг другу новости;
разбрасывать вещи;
поздравлять с праздником.
заботиться о младших.
Подведение итогов
-Что вам понравилось на сегодняшнем мероприятии?- Что не особо понравилось?
-Какое у вас настроение?
-Что на занятии запомнилось больше всего?
_ Сегодня на занятии мы постарались определить круг обязанностей каждого члена семьи. В будущем вы создадите свои семьи и я хочу дать вам совет: договаривайтесь, помогайте, окружайте друг друга вниманием и заботой, и тогда отношения в вашей семье будут наполнены пониманием и любовью.
Список литературы
1. В помощь классному руководителю; Красико-Принт -
Москва, 2003. - 176 c.
2. Классные классные дела в начальной школе. Методические разработки
воспитательных дел в классе; Сфера - Москва, 2007. - 160 c.
3. Классные классные дела. Методические разработки воспитательных дел в классе.
Выпуск 2; Сфера - Москва, 2008. - 192 c.
4. Классные классные дела. Методические разработки воспитательных дел в классе.
Выпуск 5; Сфера - Москва, 2009. - 160 c.
5. Классные часы на темы этикета. Тематические занятия, ролевые игры, тренинги.
5-11 классы; Глобус, Планета - Москва, 2011. - 175 c.
6. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании; Центр
педагогического образования - Москва, 2007. - 112 c.
7. Классные часы. 2 класс; Учитель - Москва, 2008. -
272 c.
8. Справочник классного руководителя. 1-4 класс; Виктория плюс - Москва, 2007.
- 112 c.
9. Агафонова А. Д. Классные часы по этикету для учащихся 1-4 классов; Академия
Развития - , 2009. - 288 c.
10. Боброва Л. В. Классные идеи для классного руководителя. Методические
разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы; Феникс
- Москва, 2009. - 416 c.
11. Боброва Л. В. Классные часы, нетрадиционные уроки и школьные праздники;
Феникс - Москва, 2007. - 260 c.
12. Голерова О. А., Гурова Е. В. Выбор профессии - дело семейное? Пособие для
учителя; Просвещение - Москва, 2008. - 780 c.
13. Горлова Е. В. Настольная книга классного руководителя начальной школы; Феникс
- Москва, 2010. - 288 c.
14. Дик Н. Ф. 100 добрых дел - для нас не предел; Феникс - Москва, 2007. - 320
c.
15. Дик Н. Ф. Веселые классные часы во 2-3 классах; Феникс - Москва, 2008. -
336 c.
16. Дик Н. Ф. Веселые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах;
Феникс - Москва, 2008. - 352 c.
17. Дик Н. Ф. Классные часы в 3-4 классах; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.
18. Дик Н. Ф. Лучшие профильные классные часы в школе "Моя будущая
профессия"; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.
19. Дик Н. Ф. Новые стандарты второго поколения в 5-7 классах. Классные часы,
практикум, тесты, методики; Феникс - Москва, 2008. - 320 c.
20. Дик Н. Ф. Развивающие игры на уроках и переменках в 1-2 классах; Феникс -
Москва, 2008. - 320 c.
21. Дик Н. Ф. Современный справочник учителя начальных классов в вопросах;
Феникс - Москва, 2008. - 320 c.
22. Дик Н. Ф. Цель - дружный класс!; Феникс - Москва, 2008. - 320 c.
23. Дьячкова Н. М. Формирование эмоционального климата классного коллектива;
ЛКИ - Москва, 2008. - 160 c.
24. Максимова Т. Н. Классные часы. 1 класс; ВАКО - Москва, 2011. - 272 c.
25. Мищенкова Л. В. Классные часы для учащихся 1-4 классов; Академия Развития -
, 2009. - 192 c.
26. Перекатьева О. В., Подгорная С. Н. Современная работа с родителями в
начальной школе; ИКЦ "МарТ", МарТ - Москва, 2005. - 192 c.
27. Тыртышная М. А. Все лучшее - впереди. Социально ориентированные формы
работы со школьниками; Феникс - Москва, 2006. - 288 c.
28. Щуркова Н. Е. Классное руководство. Игровые методики; Педагогическое
общество России - Москва, 2008. - 224 c.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.