Разработка внеклассного мероприятия на тему"Твои трудовые обязанности дома и в школе"

Разработка внеклассного мероприятия на тему"Твои трудовые обязанности дома и в школе"

Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
12.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

разработка внеклассногоСметанина.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

Барабинского района Новосибирской области

 

 

 

 

 

 

 

Разработка внеклассного мероприятия на тему:

«Твои трудовые обязанности в школе и дома»

 

 

 

 

 

Разработала: кл.руководитель 3  «Б» класса

 Сметанина Н.Н.

 

 

 

2019-2020 учебный год

Цель:

-способствовать формированию представления о труде и трудовых поручениях, их роли в развитии личности ребенка.

Задачи:

- определить круг обязанностей в семье;

-воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям;

- создать эмоциональный настрой, атмосферу группового доверия, сплоченности детей;

- научить детей вести беседу, высказываться самим и слушать других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

- Сегодняшний классный час я хотела бы начать с приветствия. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, пожмём руку соседу справа, теперь соседу слева. Улыбнемся соседу справа, соседу слева. Этим рукопожатием и улыбкой мы хотим показать друг другу, что у нас хорошее настроение, положительный настрой и мы этим делимся со своими одноклассниками.

Труд в жизни человека играет важную роль. А что вы понимаете под словом «труд»?(ответы детей)

- какова же роль труда в жизни каждого человека?

 - Сможете ли вы вспомнить несколько пословиц о труде? На столах у каждой группы лежат «разорванные» пословицы. Вам нужно собрать их и объяснить смысл.

Терпенье и труд….(все перетрут).

Не спеши языком….(торопись делом).

Под лежачий камень…(вода не течет).

Любишь кататься…(люби и саночки возить).

- Молодцы! Справились с заданием.

- А как можно назвать людей, которые любят и уважают труд?(трудолюбивые)

- А где можно заниматься трудом?

- А в семье можно?

- Все ли в семье трудятся? Приведите примеры.

- Как вы понимаете слово «обязанность»?(трудовые поручения)

- На столе у вас карточки с теми видами трудовых обязанностей, которые могут и должны выполнять члены семьи (мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, сходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду). 1 группа ищет трудовые обязанности папы, 2 группа – мамы, 3 группа – бабушки и дедушки, 4 группа – детей. Что у вас получилось? Каждому нашли дело? Молодцы!

- Ребята, мы с вами уже изучили и знаем, что существуют правила поведения в школе, в театре, на дороге, в общественном транспорте. А как вы считаете, есть ли правила поведения в семье? Сегодня мы попытаемся выяснить, все ли дети знают эти правила и выполняют ли их. Я просила вас подготовить небольшие рассказы о том, какие есть у вас обязанности дома. Расскажите нам. (Дети рассказывают сообщения).

 - Молодцы! Какие хорошие детки собрались у меня в классе! Я теперь смело могу называть вас трудолюбивыми!

- Существует две точки зрения:

1.     Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он должен выполнять в доме только мужскую работу: носить тяжести, строить, ремонтировать, копать огород.

2.     В семье все должны друг другу помогать.

Как вы считаете, кто прав?

Рассказ «Никита мечтает».

Пока мы подметали пол, мыли посуду, поливали цветы, Никита мечтал, как помочь маме.

- Пожалуй, почищу я картошку! Вот мама удивится. А вдруг она захочет не картошку, а макароны, а я их варить не умею?! Лучше я пол подмету, пыль вытру и цветы полью. Это обязательно маме понравится. А если захочу, то и пирог могу испечь.

Пришел Никита домой, портфель на стол бросил, куртку на стул, шапку на кровать. Уселся за компьютер, порисовал, в шашки сам с собой поиграл, а тут и мама пришла.

- Когда же Никита успел так много дел переделать?!

 

Работа в парах. Дайте совет Никите, выбрав подходящую пословицу:

1. Много слов, но мало дела.

2. Мой дом – моя крепость.

3. При солнышке тепло, а при матери добро.

4. Не спеши языком, торопись делом.

Сценка про дочку

Действующие лица: мама, папа, бабушка, дочка.

Мама

Доченька! Доченька!
Сделай одолжение!
Покорми братика
Сливочным печеньем!

Дочка

Надоело, мама, мне братом заниматься,
На качелях я хочу в парке покататься!

Папа

Доченька! Милая!
Убери в квартире!
На твоём столе давно
Горы мусора и пыли!

Дочка

Если очень нужно вам – уберите сами!
Три часа уже решаю трудное заданье!

Бабушка

Внученька, родная!
Едем мы на дачу.
Без тебя на даче
Наш котёнок плачет.

Внучка

Я на дачу не хочу! Всё мне надоело!
Ведь полоть я не умею, а малина не поспела.

Все вместе (кроме девочки): Что поделать с девочкой, подскажите нам, может показать её нужно докторам?

Дети высказывают своё мнение.

 

Учитель: Проведем небольшой конкурс “Закончи пословицу”. Пословицы разделены на две части, соедините части правильно 

Когда семья вместе,

так и душа на месте.

В гостях хорошо,

а дома лучше.

Дети не в тягость,

а в радость.

Семья в куче –

не страшна и туча.

Согласье да лад –

в семье клад.

Чем богаты,

тем и рады.

Дом вести –

не рукавом трясти.

Учитель: Сколько пословиц мы собрали? Как вы думаете, почему “семь”? В слове “семья” есть число 7.

Число 7 – необычное, это магическое число:

  • 7 - цветов радуги
  • 7 - чудес света
  • 7 - нот гаммы

Игра «Да – нет»

- Что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?!

помогать друг другу;

не убирать в комнате;

вместе отдыхать;

просить купить себе игрушки;

рассказывать друг другу новости;

разбрасывать вещи;

поздравлять с праздником.

заботиться о младших.

Подведение итогов

-Что вам понравилось на сегодняшнем мероприятии?- Что не особо понравилось?

-Какое у вас настроение?

-Что на занятии запомнилось больше всего?

_ Сегодня на занятии мы постарались определить круг обязанностей каждого члена семьи. В будущем вы создадите свои семьи и я хочу дать вам совет: договаривайтесь, помогайте, окружайте друг друга вниманием и заботой, и тогда отношения в вашей семье будут наполнены пониманием и любовью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. В помощь классному руководителю; Красико-Принт - Москва, 2003. - 176 c.

2. Классные классные дела в начальной школе. Методические разработки воспитательных дел в классе; Сфера - Москва, 2007. - 160 c.
3. Классные классные дела. Методические разработки воспитательных дел в классе. Выпуск 2; Сфера - Москва, 2008. - 192 c.
4. Классные классные дела. Методические разработки воспитательных дел в классе. Выпуск 5; Сфера - Москва, 2009. - 160 c.
5. Классные часы на темы этикета. Тематические занятия, ролевые игры, тренинги. 5-11 классы; Глобус, Планета - Москва, 2011. - 175 c.
6. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании; Центр педагогического образования - Москва, 2007. - 112 c.

7. Классные часы. 2 класс; Учитель - Москва, 2008. - 272 c.
8. Справочник классного руководителя. 1-4 класс; Виктория плюс - Москва, 2007. - 112 c.
9. Агафонова А. Д. Классные часы по этикету для учащихся 1-4 классов; Академия Развития - , 2009. - 288 c.
10. Боброва Л. В. Классные идеи для классного руководителя. Методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы; Феникс - Москва, 2009. - 416 c.
11. Боброва Л. В. Классные часы, нетрадиционные уроки и школьные праздники; Феникс - Москва, 2007. - 260 c.
12. Голерова О. А., Гурова Е. В. Выбор профессии - дело семейное? Пособие для учителя; Просвещение - Москва, 2008. - 780 c.
13. Горлова Е. В. Настольная книга классного руководителя начальной школы; Феникс - Москва, 2010. - 288 c.
14. Дик Н. Ф. 100 добрых дел - для нас не предел; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.
15. Дик Н. Ф. Веселые классные часы во 2-3 классах; Феникс - Москва, 2008. - 336 c.
16. Дик Н. Ф. Веселые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах; Феникс - Москва, 2008. - 352 c.
17. Дик Н. Ф. Классные часы в 3-4 классах; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.
18. Дик Н. Ф. Лучшие профильные классные часы в школе "Моя будущая профессия"; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.
19. Дик Н. Ф. Новые стандарты второго поколения в 5-7 классах. Классные часы, практикум, тесты, методики; Феникс - Москва, 2008. - 320 c.
20. Дик Н. Ф. Развивающие игры на уроках и переменках в 1-2 классах; Феникс - Москва, 2008. - 320 c.
21. Дик Н. Ф. Современный справочник учителя начальных классов в вопросах; Феникс - Москва, 2008. - 320 c.
22. Дик Н. Ф. Цель - дружный класс!; Феникс - Москва, 2008. - 320 c.
23. Дьячкова Н. М. Формирование эмоционального климата классного коллектива; ЛКИ - Москва, 2008. - 160 c.
24. Максимова Т. Н. Классные часы. 1 класс; ВАКО - Москва, 2011. - 272 c.
25. Мищенкова Л. В. Классные часы для учащихся 1-4 классов; Академия Развития - , 2009. - 192 c.

26. Перекатьева О. В., Подгорная С. Н. Современная работа с родителями в начальной школе; ИКЦ "МарТ", МарТ - Москва, 2005. - 192 c.

27. Тыртышная М. А. Все лучшее - впереди. Социально ориентированные формы работы со школьниками; Феникс - Москва, 2006. - 288 c.

28. Щуркова Н. Е. Классное руководство. Игровые методики; Педагогическое общество России - Москва, 2008. - 224 c.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)