Разработка внеклассного мероприятия по математике
Оценка 5

Разработка внеклассного мероприятия по математике

Оценка 5
docx
математика
31.05.2022
Разработка внеклассного мероприятия по математике
Предложенный сценарий предназначен для проведения внеклассного мероприятия по математике. Задания ориентированы на развитие мышления и творческих способностей, представлены в занимательной форме. Данный материал позволит привлечь к математике не только учеников, любящих математику и умеющих логически мыслить, но также ребят, желающих попробовать себя в небольших сценических постановках, тем самым, помогая в проведении КВН.
Математический КВН.docx

КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ Г. СОВЕТСКА»

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

КВН

 

Подготовила:

Чернова Ирина Николаевна

преподаватель математики КОГПОАУ

 «Техникум промышленности и

народных промыслов

г. Советска»

 

 

 

 

 

 

 

Советск, 2019

Цель: развитие интереса к изучению математики и реализация творческих инициатив студентов.

Задачи:

-                   способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся, познавательного интереса к предмету;

-                   воспитывать чувство юмора;

-                   создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

-                   развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой.

Оборудование: проектор, компьютер, доска, презентация в Microsoft PowerPoint.

Ход игры.

В игре принимают участие три команды по 4 человека, учащиеся группы №10;№15Т;№16. А так же задействованы болельщики этих групп.

Программа:

1.                Приветствие команд

2.                Разминка для разогрева (не оценивается)

3.                Дальше, дальше…

4.                Письма из страны «Логика»

5.                Математический словарь

6.                Конкурс капитанов

7.                Математика в жизни

8.                Подведение итогов игры

Между конкурсами подведение итогов каждого этапа конкурса и игра с болельщиками.

Жюри: Целищева Галина Ивановна - председатель жюри, Дербышева Олеся и Юртеева Валерия – студентки группы № 35

Ведущий1: Привет друзья! Сегодня в техникуме

Весёлый,  интересный день!

От всей души вас приглашаем

На математический КВН!

Ведущий 2: Внимание! Внимание!

Приглашаем всех отправиться

Вместе с нами в весёлую математику.

Не забудьте взять с собой быструю мысль,

Находчивость, смекалку и сообразительность!

Ведущий 1: Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для всех вас, присутствующих в зале! Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.

Ведущий 2: Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как играть в КВН. Девизом нашего КВН мы выбрали слова  Анатоля Франса: «Учиться можно только весело! Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Итак, мы начинаем КВН! (звучит музыка «Мы начинаем КВН»)

Ведущий 1: На нашу минисцену приглашаются команды! Команда группы № 10, капитан Шипенок Павел! ( музыка)

Ведущий 2: Команда группы № 15, капитан Никифорова Виктория!

( музыка)

Ведущий 1: И команда группы № 16, капитан Коршунов Илья! ( музыка)

 Ведущий 2: Хочется обратиться к командам со следующим напутствием:

 Не отдавайте соперникам ничего, кроме дани восхищения.

Ведущий 1: Проиграли – не расстраивайтесь: в следующий раз выиграете.

Ведущий 2: Выиграли – не обольщайтесь: в следующий раз можете проиграть.

Ведущий 1: Из себя не выходите, иначе ничего нужного из вас не выйдет.

Ведущий 2: Другими словами:  победившим - не хвалиться,
Ведущий 1: Проигравшим - не реветь!

Ведущий 2: Ну, а ты, болельщик милый,

Помоги своей им силой!

Во время игры со зрителями студент, давший правильный ответ, получает жетон. Цена жетона – 0,5 балла. Их можно в конце игры подарить той команде, за которую вы болеете, сдав жетоны жюри и сказав свои пожелания. Команды присаживайтесь на свои места.

Ведущий 1: А чтоб игра пошла как надо,

Я жюри представить рада.

Жюри – это высший исполнительный орган конкурса. Все члены жюри – крепкие здоровые люди, и поэтому не имеют права болеть ни за одну команду.

Итак, наш конкурс судят: Целищева Галина Ивановна - председатель жюри. Дербышева Олеся и Юртеева Валерия, студентки группы № 35. А в случае возникновения спорных вопросов, у нас есть эксперт – преподаватель математики Чернова Ирина Николаевна

 Ведущий 2: Жюри хочется пожелать:

Первое:  не торопитесь делать быстрый вывод.

Ведущий 1: Второе:  входите в положение команд.

Ведущий 2:  Третье: умело разрешайте противоречия.

Ведущий 1: И наконец,  при подсчете очков посмотрите внимательно на сумму чисел в каждой колонке. Подумайте, как их переместить, чтобы суммы были равны.

Ведущий 2: Приветственное слово жюри (ведущий 2 садится за аппаратуру)

1. Приветствие команд

Начинаем наш КВН с приветствия команд. Приглашаю капитанов для жеребьёвки.

Команда группы № 10:

Название: Люди Х

Девиз: Если трудно не сдаёмся, мы к победе очень рвёмся!

Приветствие соперникам: Желаем вам, желаем вам, чтоб лучший приз достался нам!

Приветствие жюри: Вам и слава и почёт, все мы любим точный счёт!

Частушки о математике:


1. Мы частушек много знаем

И хороших и плохих

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких!

 

2. Мы задачи всё решаем

И пятёрки получаем

Но бывает иногда

Получаем цифру два!

 

3. На зачёте мы сидим

Думаем, решаем!

А когда его сдадим,

Двойки получаем!

4. Теоремы, теоремы

До чего вы довели!

Иксы, минусы, задачи

Вы с ума меня свели!

 

5. Математику я знаю,

Информатику учу.

Я пятерки получаю,

В ВУЗ, наверно, попаду.

 

6. Мы частушки вам пропели

Не хотим мы уходить

Но придётся в самом деле

математику учить!                                                 


 

Команда группы № 15:

Название: VIP

Девиз: Любим веселье, юмор и смех

            И в математике ждёт нас успех!

Приветствие соперникам: Мы сражаемся сегодня

                                           Наши споры горячи!

                                           Вам совет даём, соперник,

                                           Математику учи!

Приветствие жюри: Мы жюри подарим мыло, чтоб нас строго  не судило!

Инсценировка стихотворения

 ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом

Старший — квадратный

Добродушный, приятный

Младший — треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

— Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему: — Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил: — Брат!

Я же старше, я — квадрат:

Я сказал еще нежней:

— Неизвестно, кто нужней!

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

— Приятных я тебе Желаю снов!

Знать, ложился — был квадратным,

А проснешься без углов!

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он — нет квадрата,

Онемел, стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

Команда группы № 16:

Название: Квадрат (креативные, весёлые, активные, дружные, рассудительные, амбициозные, творческие)

Девиз: Проявлять свои таланты

            Мы настроены теперь

            Будет всё у нас отлично,

            Распахнёт удача дверь!

Приветствие соперникам: Мы помножим ум на ловкость,

                                             К ним прибавим оптимизм!

                                             С нашей формулой успеха

                                             Ну, соперник, ты держись!

Приветствие жюри: Жюри мы очень просим

                                   Наш квадрат не осудить,

                                   Ему сейчас непросто

                                   Две группы победить!

                                   Но будем все мы дружны,

                                   Избегнем бурных сцен,

                                   Ведь только ради дружбы

                                   Устроен КВН!

Чтение по ролям стихотворения: Десять чудаков

 

 

 
 



Их было десять чудаков,
Тех спутников усталых,
Что в дверь решили постучать
Таверны «Славный малый».

— Пусти, хозяин, ночевать,
Не будешь ты в убытке,
Нам только ночку переспать,
Промокли мы до нитки.

Хозяин тем гостям был рад,
Да вот беда некстати:
Лишь девять комнат у него
И девять лишь кроватей.

— Восьми гостям я предложу
Постели честь по чести,
А двум придется ночь проспать
В одной кровати вместе.

Лишь он сказал, и сразу крик,
От гнева красны лица:
Никто из всех десятерых
Не хочет потесниться.

Как охладить страстей тех пыл,
Умерить те волненья?
Но старый плут хозяин был
И разрешил сомненья.

Двух первых путников пока,
Чтоб не судили строго,
Просил пройти он в номер «А»
И подождать немного.

Спал третий в «Б», четвертый в «В»,
В «Г» спал всю ночь наш пятый,
В «Д», «Е», «Ж», «3» нашли ночлег
С шестого по девятый.

Потом, вернувшись снова в «А»,
Где ждали его двое,
Он ключ от «И» вручить был рад
Десятому герою.

Хоть много лет с тех пор прошло,
Неясно никому,
Как смог хозяин разместить
Гостей по одному.

Иль арифметика стара,
Иль чудо перед нами,
Понять, что, как и почему


Вы постарайтесь сами.

 

 
(Здесь речь идёт о цифрах. Из цифр 1и 0 можно составить число 10. Числа  2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 могут располагаться  каждый на отдельной кровати.)

 

 

 

 
Ведущий 1: Дорогие болельщики, дать ответ на эту задачу вы можете в конце игры, сообщить свой ответ нужно эксперту Ирине Николаевне. За правильный ответ студент получит пять в журнал. Ну а командам спасибо за прекрасную подготовку!

2. Разминка для разогрева.

Ведущий 1:

Чтоб всё в КВНе прошло без заминки, его начинаем… Конечно с разминки!

Внимание!  Вопросы вне конкурса для разогрева игроков! Мы задаём их каждой команде поочерёдно. Начинают …Отвечать быстро, хором, после слов ведущего «Ответ!»

Разминка для разогрева не засчитывается баллами. Команды отвечают хором.

1.              Сколько хвостов у семи котов? Ответ…(7)

2.              Сколько носов у двух псов? Ответ (2)

3.               Сколько сапожек у двух сороконожек? Ответ (80)

4.               Сколько ушей у ста малышей? Ответ (200)

5.              Сколько лап у двух медвежат? Ответ (8)

6.              Сколько ног у трёх коров? (12)

7.              Первый месяц зимы. Ответ (декабрь)

8.              Самое большое двузначное число. Ответ (99)

9.              Семью восемь. Ответ (56)

Молодцы! А сейчас слово жюри для подведения итогов конкурса «Приветствие»

3. Дальше, дальше…(10 штук для каждой команды)

Следующий конкурс нашего КВН называется «Дальше, дальше…» Я буду задавать по10  вопросов каждой команде.  За каждый верный ответ – 1 балл. Если вы не знаете ответа, то время не тянем и говорим «Дальше». Отвечать имеет право только та команда, которой я задаю вопрос. Другие команды и болельщики хранят молчание.

Вопросы команде….

1.                 БОльшая сторона прямоугольного треугольника (гипотенуза)

2.                 Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково)

3.                 Результат сложения (сумма)

4.                                  Что является графиком функции у = х²? (парабола)

5.                 1 кг мяса варят 1 час. Сколько времени будет вариться 2 кг мяса?(1 час)

6.                 Сколько нулей в записи числа сто миллионов? (восемь)

7.                 Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.  (радиус)

8.                 Величина прямого угла. (90°)

9.                 Сколько дециметров в метре? (10)

10.             Прибор для построения окружности (циркуль)

Вопросы команде……                                               

1.                 Результат умножения (произведение)

2.                                   Параллелограмм, у которого все углы прямые? (Прямо­угольник.)

3.                 В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек осталось? (8 )

4.                 Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла? (нет)

5.                 Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности? (масштаб)

6.                 Вторая степень числа? (Квадрат.)

7.                 Как называется число, делящее без остатка на 2? (чётное)

8.                  Прибор для измерения углов? (Транспортир.)

9.                 Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

10.            Утверждение, не требующее доказательств? (аксиома)

Вопросы команде ……

1.           Результат вычитания (разность)

2.                     Отрезок, соединяющий противоположные вершины четы­рехугольника? (Диагональ.)

3.                      Луч, делящий угол пополам? (Биссектриса.)

4.          Кратчайшее расстояние от точки до прямой? (Перпендикуляр)

5.           Радиус окружности 6 см, а диаметр? (12)

6.           Утверждение, требующее доказательств. (Теорема)

7.           Сумма углов в треугольнике?(180)

8.          Какой угол называется острым?  (Меньше 90)

9.          Сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

10.     Сколько кг в половине тонны? (500 кг)

Запасные вопросы:

1.                 В каком четырехугольнике диагонали взаимно перпендикулярны? (Ромб, квадрат.)

2.                                  Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны, а две другие нет? (Трапеция.)

3.                                    Число, которое делится на все числа без остатка? (0.)

4.                                    Непересекающиеся прямые на плоскости? (Параллельные.)

5.                 То, что под чертой. (Знаменатель).

6.                 Третья степень числа? (Куб.)

7.                 Чему равно 3 в четвёртой степени – 34 (81)

8.                 Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?(один)

9.                 Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (5кг)

10.            Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4ч)

 

 

 
Ведущий 1: Спасибо командам за ответы. Молодцы! Пока жюри считает баллы, представляем вашему вниманию мини сценки - анекдоты. (музыка)

 

1. -О, привет, Вася! Ты куда пропал? Не звонишь, не пишешь, в соцсетях не сидишь?

- Да я сочинения по литературе писал. Некогда было.

-А завтра, что за математику сядешь?

- А что за математику уже и сажают? (музыка)

 

2. - У меня математика хромает

- А у меня вообще не ходит. Парализована на веки вечные.

-Ну, а главное правило математики ты знаешь?

- Нееет

-Если решается легко, значит ты решаешь неправильно!(музыка)

 

3. - Я понял, почему люди в автобусе на меня косо смотрели!

-Почему?

- Та формула неопределённого интеграла, что я написал на запотевшем стекле – была с ошибкой!(музыка)

А сейчас слово жюри для подведения итогов конкурса «Дальше, дальше…»                                     

4. Письма из страны «Логика»

К нам на конкурс пришли три письма с вопросами из страны «Логика». Каждой команде по 5 вопросов, вопросы одинаковые. Чтобы на них ответить вам понадобится логика и чувство юмора. Ответы к вопросам записываем на тот же лист, где и сами вопросы, для проверки решений складываем обратно в конверт и капитан сдаёт жюри. Время на размышление – 3 минуты.

1.                 Назовите пять дней, не называя чисел и дней недели. (Позавчера,  вчера, сегодня,  завтра,  послезавтра.)

2.                 Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (Переходить улицу - это рисунок на зелёном сигнале светофора)

3.                 Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

4.                 Какая взаимосвязь между названиями животных и числами:

Корова - 2          Овца - 2    Свинья - 3        Собака - 3    Кошка - 3          Утка - 3  Кукушка - 4      Петух – 8. Ответьте на вопрос:   А ослик – сколько?( Речь идёт о количестве букв в звуках, которые издают эти животные. Ослик – ИА – 2)

5.                 Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы? (Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)

Пока команды выполняют задания, ведущий проводит игру со зрителями:

1. Сколько цифр вы знаете? (Десять- 1,2, 3,5,6,7,8,9,0)

2. Наименьшее трехзначное число. (100)

3. Сотая часть числа. (Процент)

4. Чему равна треть часа? (20минут)

5. Угол в 12 ° рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол? Ответ: 12 °
6. Сколько секунд в минуте? (60)

7. Треугольник с прямым углом? (Прямоугольный)

8. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? (Противоположные)

9. Величина развернутого угла. (180 градусов)

10. Сколько лет в одном веке? (100)

11. Сколько дней в високосном году? (366)

12.                          Продолжите фразу: в равнобедренном треугольнике углы….                              ( при основании равны)

13.                          Сумма углов треугольника равна….(180)

14.            ( - 1 ) 100     (1)

15.            3² = 9; 4² = 16. А чему равен угол в квадрате? (90°)

16.                          Что является графиком функции у = х²? (парабола)

17.                          Как называется «верхняя» часть дроби? (числитель)

18.                          Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)

19.                          Чему равна площадь прямоугольника? (произведению длины и ширины)

20.                          Чему равна сумма целых чисел от –200 до 200? (0)

21.                          Можно ли при делении чисел получить ноль? (да)

22.            Электропоезд идёт с востока на запад. Ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? (электропоезд не дымит)

23.            Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (нет, так как это опять будет ночь)

24.            Геометрическая фигура в любовных делах. (треугольник)

25.            К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000 раз)

26.            Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными числами. Сколько лет дедушке? (102 года)

27.            Крыша дома несимметрична: левый скат составляет с горизонталью 60°, а правый - 70°. Если петух откладывает яйцо на гребень крыши в какую сторону упадёт яйцо? (петух не несёт яйца)

28.            Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на противоположную сторону. (высота)

29.           (15)

30.            От чего зависит количество корней квадратного уравнения? (от   дискриминанта)

31.            Наука о свойствах геометрических фигур. (геометрия)

32.            Часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца. (луч)

33.            Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны. (куб)

34.            Назовите женщину-математика, которая чтобы получить математическое образование за границей вступила в фиктивный брак. (С. Ковалевская)

35.            В известной сказке «Поди туда- не знаю куда , принеси то – не знаю что « царь послал стрельца Андрея за тридевять земель. Три девять земель -  это сколько? (27)

36.            Сколько будет 3 +3 ·3?  (12)

37.            В пуде 16,38кг. Округлите до единиц (16)

38.            Число а – отрицательное. Какой знак имеет а19 (минус)

Ведущий 1: Пока жюри считает баллы, вновь посмотрим минисценки.

(музыка)1. - Ничего я не толстая! Мне Федя  говорит, что у меня идеальная фигура. 

- Таня, он любит математику! Для него идеальная фигура – шар!(музыка)

2. - Ирина Николаевна сказала, что положительную оценку на экзамене все получат. 

– А положительная – это какая?
– Больше нуля! (музыка)

3. - Юля, 3 кг яблок стоят 150 руб. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько стоит 1 кг? 
- Я, обычно, смотрю на ценник.(музыка)

 

А сейчас слово жюри для подведения итогов конкурса «Письма из страны «Логика»

А сейчас, уважаемые гости и игроки, давайте я оглашу вопросы, которые были в письмах из страны «Логика» и мы ответим на них вместе.

5. Математический словарь.

Ведущий 1: Переходим в следующему конкурсу. Он называется

« Математический словарь». Вам нужно вспомнить и записать как можно больше слов связанных с математикой на листке на определённую букву, на задание вам даётся 2 минуты. А буква пусть будет «П». Время пошло…

·                   Параллелепипед

·                   Параллелограмм

·                   Периметр

·                   Перпендикуляр

·                   Пирамида

·                   Планиметрия

·                   Плюс

·                   Предел

·                   Призма

·                   Проекция

·                   Переменная

·                   Плоскость

·                   Прямая

·                  

 

 
Процент

Пока команды пишут термины, продолжение игры со зрителями. (См. вопросы выше)

Ведущий 1: жюри подводит итоги конкурса « Математический календарь», а мы снова слушаем анекдоты.

(музыка)1. - Ты знаешь, странная вещь  - эти математические задачи!

-Это почему?

 

 
- Математические задачи - это единственное место в мире, где некто может купить 160 арбузов и никто его не спросит: "А зачем?!"(музыка)

2. - Сегодня меня Ирина Николаевна похвалила.
- За что?
 - Я сказала, что дважды восемнадцать – тридцать пять.
- Так ведь это неверно.
- Да, но из всех ответов мой был самый близкий к правильному.(музыка)

 

 

 

 
3. - Слушай, почему у поезда колёса круглые, а когда он едет, они стучат?
- Это элементарно. Формула круга - пи эр в квадрате, так вот этот квадрат как раз и стучит.(музыка)

 

6. Конкурс капитанов.

А теперь мы предлагаем капитанам защитить свои команды. Для этого капитаны приглашаются к доске. Сейчас вы вытяните по задаче, и вам необходимо будет решить эту задачу, оформив решение на доске, чертёж выполнять не нужно. Время работы 1 минута. Время пошло. Тишина в зале. Звук метронома.

1 капитан. Команда……

Дано прямоугольный треугольник ABC, C=90,  AC=3, BC=4. Найдите длину AB.
https://www.math10.com/problems/images/49.png

2 капитан. Команда…….

Есть прямоугольный треугольник ABC, где C=90 ,  AC=6, BС=8. Найдите длину АB.
https://www.math10.com/problems/images/51.png

3 капитан. Команда……..

В прямоугольном треугольнике ABC, C=90 AC=5, BC=12. Найдите длину AB.

Ведущий 1:Спасибо капитанам! Возвращайтесь к своим командам. Жюри проверяет решения, а мы вновь послушаем весёлые истории о математике.

(музыка) 1. - А ты разбираешься в математике?

-Конечно!

- Ну вот, например, как избавиться от знаменателя любой дроби?  

 - Нет проблем! Нужно стереть его тряпкой!(музыка)

2. -Вот я всё думаю, если есть олимпиада по математике, то почему нет параолимпиады по математике?

-Да, в ней бы участвовали гуманитарии… как я, например

-Точно! А то  коза, привязанная к колышку, знает намного лучше, что такое радиус,  чем первокурсник…(музыка)

3. - Что бы ты предпочёл: два целых яблока или четыре половинки?

- Конечно, четыре половинки.

- А почему? Ведь это одно и то же!

- Не-е-т. Взяв два целых яблока, я не смогу определить, червивые они или нет!(музыка)

7. «Математика в жизни»

Следующий конкурс « Математика в жизни». В этом конкурсе в ответах на вопросы содержатся математические термины или объекты, связанные с математикой. Я задаю вопросы, чья команда быстрее поднимет руку, та и отвечает, за правильный ответ зарабатывает балл. Этот конкурс своеобразная гонка за лидером, счёт в процессе конкурса может кардинально поменяться. Жюри помогает мне отслеживать кто первый поднял руку, болельщики соблюдают тишину. Итак, команды готовы?

Вопросы: 

1.                 Какая цифра известна в мировой политике - да ещё с эпитетом «большая»? (большая восьмёрка - неформальный клуб восьми государств: США, Великобритания, Франция, Германия,  Канада, Италия, Япония, Россия. Основан был в 1997 году и в формате «большая восьмёрка» проработал до 2014 года. После присоединения Крыма к России, Россия исключена из этого союза. И теперь организация называется G7 — “Большая семерка”.  

2.                 Без чего не могут обойтись охотники,  барабанщики и математики? (Без дроби)

3.                 Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (номер)

4.                 Какие цифры «пишут» лётчики в небе? (восьмёрки)

5.                 Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)

6.                 Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер, Квят? (автогонка «Формула-1»)

7.                 Какая цифра всегда катается в электричке? (элекТРИчка)

8.                 Какую математическую фигуру украшают бриллианты? (кольцо)

9.                 Эмблемой какого автомобиля является четыре кольца? (ауди)

10.            Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

11.            Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)

12.            На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»? (на 180°)

13.            Какая дуга вошла в историю Великой Отечественной войны? (Курская дуга)

14.            Какую геометрическое тело носят на голове мужчины? (цилиндр)

15.            Многогранник из Египта - это…(пирамида)

16.            Какую форму имеют бульонные кубики? (параллелепипед)

17.            Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54см)

18.            Как называется перпендикуляр к рельсам? (шпала)  

 

Спасибо, дорогие игроки! Сейчас болельщики могут подойти к жюри и сдать заработанные жетоны, указав за какую команду они болели. Жюри подводит итоги игры. А мы с вами ещё ответим на ряд интереснейших вопросов. Отвечать можно хором всем:  и командам,  и болельщикам.

Для игры со всеми, пока жюри считает баллы:

1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре)

 

 

Ведущий 1:

Вот видите, мы с вами на славу посмеялись! А теперь давайте узнаем нашего победителя «Математического КВН», слово председателю жюри Целищевой Галине Ивановне. Награждение.

Преподаватель математики:

Друзья! Мне хочется в заключение нашего праздника сказать слова благодарности нашим командам, ведущим, болельщикам, студентам второго курса, что нас удивляли нас минисценками, жюри, которое честно и бескорыстно трудилось, проверяя ответы и считая баллы. Математика не всегда бывает скучной, сегодня было достаточно много моментов, когда мы улыбались. Сегодня мы убедились, что математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Я желаю вам успехов в освоении математики! Полюбите математику и успех обязательно придёт!

 

Источники информации

1.                 https://infourok.ru/kvn-po-matematike-klassi-796796.html

2.                 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/11/30/kvn-po-matematike

3.                 http://saptserg.ucoz.ru/Private_Offices/FrolovaMA/matematicheskij_kvn.pdf

4.                 https://videouroki.net/razrabotki/kvn-po-matiematikie-1.html

5.                 http://saptserg.ucoz.ru/Private_Offices/FrolovaMA/matematicheskij_kvn.pdf

6.                 https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/09/27/matematicheskie-stsenki

7.                 https://otmetim.info/smeshnye-scenki-dlya-detej/

8.                 https://doc4web.ru/matematika/scenariy-matematicheskogo-koncerta.html


 

Скачано с www.znanio.ru

КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

Цель: развитие интереса к изучению математики и реализация творческих инициатив студентов

Цель: развитие интереса к изучению математики и реализация творческих инициатив студентов

Жюри: Целищева Галина Ивановна - председатель жюри,

Жюри: Целищева Галина Ивановна - председатель жюри,

Ведущий 1: Проиграли – не расстраивайтесь: в следующий раз выиграете

Ведущий 1: Проиграли – не расстраивайтесь: в следующий раз выиграете

Приветствие команд Начинаем наш

Приветствие команд Начинаем наш

Наши споры горячи!

Наши споры горячи!

А проснешься без углов! Но наутро младший брат

А проснешься без углов! Но наутро младший брат

Их было десять чудаков, Тех спутников усталых,

Их было десять чудаков, Тех спутников усталых,

Двух первых путников пока, Чтоб не судили строго,

Двух первых путников пока, Чтоб не судили строго,

Ну а командам спасибо за прекрасную подготовку! 2

Ну а командам спасибо за прекрасную подготовку! 2

Вопросы команде…. 1.

Вопросы команде…. 1.

Отрезок, соединяющий противоположные вершины четы­ рехугольника? (Диагональ

Отрезок, соединяющий противоположные вершины четы­ рехугольника? (Диагональ

О, привет, Вася! Ты куда пропал?

О, привет, Вася! Ты куда пропал?

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки) 2

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки) 2

А чему равен угол в квадрате? (90°) 13

А чему равен угол в квадрате? (90°) 13

Назовите женщину-математика, которая чтобы получить математическое образование за границей вступила в фиктивный брак

Назовите женщину-математика, которая чтобы получить математическое образование за границей вступила в фиктивный брак

Математический словарь». Вам нужно вспомнить и записать как можно больше слов связанных с математикой на листке на определённую букву, на задание вам даётся 2 минуты

Математический словарь». Вам нужно вспомнить и записать как можно больше слов связанных с математикой на листке на определённую букву, на задание вам даётся 2 минуты

Так ведь это неверно. - Да, но из всех ответов мой был самый близкий к правильному

Так ведь это неверно. - Да, но из всех ответов мой был самый близкий к правильному

В прямоугольном треугольнике

В прямоугольном треугольнике

Жюри помогает мне отслеживать кто первый поднял руку, болельщики соблюдают тишину

Жюри помогает мне отслеживать кто первый поднял руку, болельщики соблюдают тишину

Какую геометрическое тело носят на голове мужчины? (цилиндр) 2

Какую геометрическое тело носят на голове мужчины? (цилиндр) 2

Ведущий 1 : Вот видите, мы с вами на славу посмеялись!

Ведущий 1 : Вот видите, мы с вами на славу посмеялись!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022